Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «В мире красок и чудес»
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «В мире красок и чудес»
Подготовила: Хухарева Р.М.
Цель: заинтересовать детей изобразительной деятельностью и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе «Юный художник».
Задачи
Образовательная - знакомство с нетрадиционным рисованием.
Развивающая - развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии.
Воспитательная - воспитание доброжелательности, сотрудничества, пробуждение у детей желания заниматься изобразительной деятельностью.
Оборудование:
- 4 стола , 8 стульев
- 8 бейджев - «Бабочек»
- Лист бумаги с изображением солнышка
- 8 шаблонов для раскрашивания
- Таз с водой, 2 полотенца
- Влажные салфетки
- Гуашевые краски
- Альбомные листы
- Комплект инструментов (мыльные пузыри, сочки поролона, ватные диски, колпачки от авторучек, простые карандаши, ластики и т.д.)
- Стенд с детскими творческими работами в нетрадиционных техниках.
- Мультимедийное оборудование, компьютер.
Возрастной состав учебной группы: дети от 4 до 5 лет, состав группы - 8 человек.
Методы обучения
- Рассказ
- Объяснение
- Демонстрация
- Практическая работа
- Самостоятельная работа
Планируемый результат
В ходе занятия обучающиеся получают общее представление об основных направлениях деятельности кружка, что является основой формирования первичной мотивации к изучению курса кружка по изобразительной деятельности.
План занятия
Вводная часть
Основная часть
- Теоретическая часть: экскурс в изобразительную деятельность, знакомство с нетрадиционным рисованием.
- Практическая часть: выполнение творческих работ группами в нетрадиционных техниках «Монотипия» и «Кляксография», закрепление полученных знаний, групповые работы.
Закрепление изученного материала
Самостоятельная творческая работа детей
Рефлексия
Ход занятия
Вводная часть
- Ой, я лечу! Куда я лечу, куда меня несут бабочки на своих крыльях? А, к ребятам они меня привели! Здравствуйте, ребята! Зовут меня Раисья Михайловна! А как вас зовут, я узнаю чуть позже.
- Я очень спешила к вам, чтобы поделиться своим настроением. У меня оно сегодня просто замечательное. Я подружилась с этими бабочками и хочу, чтобы вы с ними тоже подружились. Я дарю вам этих бабочек, но на них вы должны написать своё имя. Возьмите фломастеры и напишите. А потом положите их на край стола, пусть они побудут с нами на занятии.
Основная часть
Теоретическая часть
- Ребята, закройте на минутку свои глазки и представьте, что вы превратились в бабочек. Где ваши крылышки? Расправьте их. На улице лето, тепло, светит солнышко, вы порхаете над цветками. Вот вы сели на красивый цветок, вдыхаете его аромат, а потом перелетели на другой. Очень весело кружитесь в воздухе. У вас очень хорошее настроение. Правда, настроение поднялось? А теперь открываем глаза и - мы с вами маленькие художники. Скажите, своё настроение можно нарисовать? Какие цвета нужны для хорошего настроения? (красный, жёлтый, оранжевый). А какие цвета нужны для плохого настроения? (синий, фиолетовый, чёрный, серый).
- Молодцы, ребята! Посмотрите на своих бабочек. Они выполнены в каком настроении? Правильно, в хорошем. Значит, своё настроение я показала правильно.
- А теперь подойдите ко мне. Обратите внимание на эти рисунки. Как вы думаете, много времени нужно для их выполнения? Совсем немного. Можно ли рисовать без кистей? Эти работы очень интересны и просты. И для такого рисования не обязательно иметь художественные кисти. А можно взять колпачок от авторучки, простой ластик, кусочек поролона или ваты, даже простую зубную щётку и многое другое. Не забыть про краску, ну и, конечно, свою фантазию. Это рисование необычное, а называется оно нетрадиционное. Я предлагаю вам взглянуть на экран и посмотреть, как можно рисовать без кисточек.
Презентация по видам нетрадиционного рисования
Практическая часть
- Давайте вместе сейчас совершим волшебство. Но сначала мы познакомимся с правилами безопасной работы красками и рисовальными принадлежностями. Ваша задача - подобрать рифму к моим стихам.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте!
Наших правил ровно пять
Мы их будем………(выполнять)
Вы скажите мне, друзья,
Краску пробовать……..(нельзя)
Локтем баночки не толкайте.
Воду вы не………(проливайте).
Правда же, мои друзья!
В банке кисть держать……….(нельзя)
На занятиях не зевай,
И соседу не…….(мешай)
Всем теперь стало понятно,
Работать нужно……..(аккуратно).
- Молодцы!
Задание 1
- Я приглашаю 4 человека к первому мольберту. Здесь для вас листы бумаги и мыльные пузыри. Два человека будут выдувать пузыри, а другие двое ловить эти пузыри на свой лист. (Выполняют действие, замечают, что отпечаток цветной.) - секрет очень прост: добавить краску любого цвета в пузырёк. Молодцы, садитесь на свои места.
Задание 2
- Следующие два человека будут выступать в роли маляров. Один наносит на поверхность любые цвета красок свободными линиями, мазками (беспорядочно), а другой берёт лист бумаги, прикладывает его к этой разрисованной поверхности и прижимает. Пригладь ладошкой, скажи волшебные слова абра-капдабра и резко убирай лист. Что же вышло?
Задание 3
- И последние два человека, подойдите сюда. Теперь ваша работа. Дышать умеем хорошо, лёгкие сильные? Проверим! Я для вас сделаю кляксу, а вы будете раздувать её трубочками. Условие одно есть! Дуть не сильно, отдыхая, чтобы не закружилась голова. Умнички! Теперь мы знаем, что рисовать можно любым способом. И раскрашивать можно отпечатком любого предмета!
Закрепление изученного материала
Самостоятельная творческая работа
-Теперь я предлагаю вам поработать творчески и самостоятельно. Я раздам вам листы бумаги с нарисованной на них бабочкой. Ваша задача- раскрасить её, используя те предметы, которые лежат у вас на столе. Я свою бабочку раскрасила так, а вы можете по-своему. Проявите свою фантазию. На столах у вас есть влажные салфетки (если запачкаете руки, можете ими воспользоваться.) Ну что, мои юные художники, начнём! Если возникнут трудности, то я с вами! (Идёт выполнение работы с комментариями и помощью педагога.)
Физминутка
- А теперь отдохнём, но с пользой. Подойдите ко мне и встаньте к своим мольбертам по группам: мыльные пузыри, цветной отпечаток и раздутая клякса. Ваша задача: дорисовать этот рисунок до реальности при помощи кисточки. (дети работают, я помогаю). Молодцы! А теперь посмотрите, как стала выглядеть ваша работа с этой рамкой? Интереснее? Так вот, работа считается завершённой, если оформлена в паспарту. Присаживайтесь на места!
Рефлексия
- Посмотрите на это солнышко, чем оно выполнено? (ответы детей). А чего не хватает ему? (лучиков) Чем можно нарисовать лучики? (ответы детей) Давайте нарисуем лучики нашему солнышку своими ладошками. Подойдите ко мне и к этому солнышку. Каждый по очереди поставит свой отпечаток. Я начну первая. (Выполняем отпечатки и сразу же вытираем ладонь влажными салфетками.)
- Посмотрите на наше солнышко, какое оно красивое, яркое и весёлое! И мы с вами как одна дружная семья - все красивые. Яркие, весёлые, солнечные, а главное -талантливые!
- Я получила огромное удовольствие, общаясь с вами. Всё, что лежит у вас в контейнерах и эти мыльные пузыри, я дарю вам на память!
- Наше занятие закончено! Всего вам доброго! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/16/picture-268643-1623849559.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Тайна снежинки».
Учить рисовать снежинки (от центра). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живоп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/16/picture-268643-1623849559.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Осенний букет».
Учить детей делать «набрызг» зубной щеткой. Закрепить умение делать «печатки из листьев». Закрепление цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Развивать творческое воображение, способность рациональн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402239-1392044857.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе
-Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета. -Совершенствовуем уме...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Новогодний Карнавал"
Закреплять и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы для зимы природных явлений....
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке"
Воспитывать у детей интерес к творчеству русского поэта. А.С. Пушкина, и чувство гордости за нашу Родину....
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Мотивы татарского орнамента»
- воспитывать у детей интерес к культуре татарского народа;- активизировать познавательную и речевую деятельность, развивать творчески...