Конспект занятия по рисованию «Московский кремль»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елизавета Игоревна Аллавердова
Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать башни кремля. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши); - продолжать развивать умение рисовать простым карандашом при выполнении наброска; - отрабатывать навыки штриховки; - совершенствовать умения оценивать работы. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием. Подготовительная работа: Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля. Ход занятия: 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Чтение стихотворения. - Ребята прослушайте стихотворение. Красная площадь (Ирина Токмакова) Мы с детства запомнили эти слова, И нету прекрасней и проще Для города имени — город Москва, Для площади — Красная площадь. На свете немало других площадей, Героев на свете немало, Но сколько здесь было отважных людей — Пожалуй, нигде не бывало! Кто в море уходит, кто в космос летит, Маршрут пролагая опасный. Но каждый считает началом пути Прогулку по площади Красной. Тут встретишь гостей из столицы любой: Парижа, Софии, Каира! Давай же сегодня пройдёмся с тобой По стартовой площади мира. Беседа. – Ребята, про какую площадь рассказывается в этом стихотворении? И (про Красную Площадь.) – А что это за площадь такая? – Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел во время пожара. И тогда решили строить Кремль из белого камня. Долгое время Москву называли белокаменной. В результате войн и времени белокаменные стены Кремля стали разрушаться. После этого было решено построить стены Кремля из красного кирпича. Кремлёвские стены протянулись в длину почти на два километра, высота стен достигает почти 20 метров, а толщина – от 3 до 6 метров. Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города. У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая). 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. - Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню. (Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни). - Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот башни находится икона Спасителя. Спасские ворота – это главные ворота Кремля. Обсудить с детьми особенности Спасской башни. - Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел . Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади). - Что находиться на этой башне? (Часы) - Как ещё их называют? (Куранты.) - По этим часам сверяют время все жители нашей страны. Пальчиковая гимнастика. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому. Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик малышок, Постучался на порог. Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель напоминает основные особенности строения Спасской башни (состоит из ярусов квадратной формы, крыша в форме конуса, часы, стена с зубцами в форме буквы «М»). Принцип работы с карандашами (рисуем контур, закрашиваем плотно в одном направлении, стараемся не заезжать за контур). 3.Итоговая часть: - В каком городе находится Кремль? - Что означает слово Кремль? - Какое название носит башня, которую мы сегодня рисовали? (Спасская) - Как называются часы, которые украшают башню? (Куранты) Рассматривание и обсуждение работ. - Спасибо ребята, вы хорошо сегодня поработали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме « Московский Кремль» в старшей группе.

Создание условий для получения и развития знаний воспитанников   об истории зарождения Московского Кремля средствами театрализованной деятельности....

Конспект занятия по рисованию "Спасская башня Кремля"

Материал поможет родителям самостоятельно провести рисование в домашних условиях...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного каранд...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме "Московский Кремль"

Расширять представления детей о московском Кремле, учить рисовать башни Кремля....

Конспект занятия по рисованию "Московский Кремль"

Мы с детства запомнили эти слова,И нету прекрасней и прощеДля города имени — город Москва,Для площади — Красная площадь.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"28041161","attr...

Конспект занятия по аппликации "Московский Кремль" (старшая группа)

Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов и прямоугольников разного размера.Задачи:Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.Закрепить представление о М...