Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Ветка рябины» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зинаида Никишова

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины»

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.

Задачи:

Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;

Закрепить знание о цвете;

Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.

Активизировать в речи детей слово : гроздь.

 

Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки;; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_vetka_ryabiny.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:


Дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 ФАУ ЦАГИ

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Ветка рябины»

в младшей группе.

Участники:

Дети младшей группы

Воспитатели младшей группы.

Г. Жуковский.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.

Задачи:

Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;

Закрепить знание о цвете;

Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.

Активизировать в речи детей слово : гроздь.

Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки;; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок).

Ход занятия

Воспитатель:

Я смотрю в свое окно

Вижу дерево одно

Гроздья красные висят

Птички скушать их хотят.

- О чем стихотворение?

Обращаю внимание на ветку рябины в вазе.

- Правильно, о рябине.

- Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягодок много-много они маленькие,круглые, собраны в гроздь.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомится птицы.

Давайте, превратимся в птичек.

Влево вправо повернись,

Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

И за столики мы сели.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам нарисовать ягоды на веточке рябины. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, , заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие.

Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)

Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

А что мы сегодня делали? (Рисовали)

Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

Чем рисовали? (Ватными палочками).

Как этот способ называется? («тычками») Молодцы ребята, хорошие и красивые веточки рябины у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подсолнухи» во второй младшей группе

Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования - тычком ватной палочки....

Конспект НОД по рисованию на тему: "Ветка рябины" в средней группе

Воспитатель рассказала ребятам, как плохо птицам зимой. И когда она шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Воспитатель предложила нарисовать вето...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Осенние листочки» в младшей группе.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию.Задачи:Образовательные:- учить детей набирать краску на кисть, обм...