Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе по теме: «Жизнь животных зимой»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ахметова Алина Фанусовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе по теме: «Жизнь животных зимой»

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (заяц, волк, лиса).

Задачи: 1. Образовательные:

- углублять знания детей о диких животных наших лесов, особенностей питания и проживания, повадках;

-закреплять названия детенышей диких животных;

- познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.

- формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость);

- создание условий для развития наблюдательности, умения анализировать;

- обучение умению сравнивать, делать выводы.

2. Развивающие:

-развивать интерес к миру природы;

- развитие познавательной активности, наблюдательности;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- развитие мыслительной деятельности: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

- развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях;

- развитие мышления, воображения, внимания.

3. Воспитательные:

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;

- воспитание в детях чувства товарищества, взаимопомощи.

Области: «Художественно-эстетическое»

 «Познавательное развитие»

Материалы: Музыка зимнего леса, игрушка зайца, снежинки, объемная аппликация, образец рисунка А3, подставка, кисть, гуашь, салфетка, тарелка для раздаточного материала, альбомный лист.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Вот наступил новый день и мы с вами снова собрались в детском саду. Все спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними: «Доброе утро!

-Ребята, а какое время года у нас наступило? (Ответы детей)

-Сколько зимних месяцев в году? (Три)

- Ребята, а вы слышите? Что это за шум? Это к нам заяц пришёл в гости.

Заяц: здравствуйте, ребята, я крепко уснул под кустиком ещё когда была осень, а проснулся, смотрю везде снег, а шуба то у меня осталась серого цвета. И теперь не знаю, что мне делать. Вы сможете мне помочь поменять мою шубу?

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в зимний лес и поможем зайцу. (да)

- А кто мне подскажет, на чём мы с вами доберёмся до леса? Ведь кругом снег. (ответы детей)

- Правильно, на лыжах. Давайте мы с вами оденем лыжи, а заяц покажет нам дорогу. Поехали. (выполняем имитацию ходьбы на лыжах, подходим к мольберту с изображением волка и лисы).

-Кто изображён на рисунке (волк, лиса), а почему наш заяц испугался их? (ответы детей)

- У лисы шубка рыжая. Живёт лиса в норе со своими лисятами.  Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Охотится лиса на мелких грызунов и на зайцев, ловит птиц.

- А у волка шуба серого цвета. Он спит обычно днем, а ночью охотится на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов и зайцев. Волк использует пещеры и другие места, как логово, для своих детёнышей-волчат.

- Вот почему заяц испугался их, они хищные животные и охотятся на него. А заяц не успел поменять шубку, и его легко заметить на белом снегу. Он постоянно убегает от волка и лисы.

Днем спит в ямке или под кустом, а ночью выходит добывать себе еду. Питается заяц корой деревьев, ветками, листьями. У зайца детёнышей называют зайчата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_zhizn_zhivotnyh_zimoy.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе по теме: «Жизнь животных зимой»

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (заяц, волк, лиса).

Задачи: 1. Образовательные:

- углублять знания детей о диких животных наших лесов, особенностей питания и проживания, повадках;

-закреплять названия детенышей диких животных;

- познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.

- формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость);

- создание условий для развития наблюдательности, умения анализировать;

- обучение умению сравнивать, делать выводы.

2. Развивающие:

-развивать интерес к миру природы;

- развитие познавательной активности, наблюдательности;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- развитие мыслительной деятельности: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

- развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях;

- развитие мышления, воображения, внимания.

3. Воспитательные:

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;

- воспитание в детях чувства товарищества, взаимопомощи.

Области: «Художественно-эстетическое»

 «Познавательное развитие»

Материалы: Музыка зимнего леса, игрушка зайца, снежинки, объемная аппликация, образец рисунка А3, подставка, кисть, гуашь, салфетка, тарелка для раздаточного материала, альбомный лист.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Вот наступил новый день и мы с вами снова собрались в детском саду. Все спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними: «Доброе утро!

-Ребята, а какое время года у нас наступило? (Ответы детей)

-Сколько зимних месяцев в году? (Три)

- Ребята, а вы слышите? Что это за шум? Это к нам заяц пришёл в гости.

Заяц: здравствуйте, ребята, я крепко уснул под кустиком ещё когда была осень, а проснулся, смотрю везде снег, а шуба то у меня осталась серого цвета. И теперь не знаю, что мне делать. Вы сможете мне помочь поменять мою шубу?

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в зимний лес и поможем зайцу. (да)

- А кто мне подскажет, на чём мы с вами доберёмся до леса? Ведь кругом снег. (ответы детей)

- Правильно, на лыжах. Давайте мы с вами оденем лыжи, а заяц покажет нам дорогу. Поехали. (выполняем имитацию ходьбы на лыжах, подходим к мольберту с изображением волка и лисы).

-Кто изображён на рисунке (волк, лиса), а почему наш заяц испугался их? (ответы детей)

- У лисы шубка рыжая. Живёт лиса в норе со своими лисятами.  Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Охотится лиса на мелких грызунов и на зайцев, ловит птиц.

- А у волка шуба серого цвета. Он спит обычно днем, а ночью охотится на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов и зайцев. Волк использует пещеры и другие места, как логово, для своих детёнышей-волчат.

- Вот почему заяц испугался их, они хищные животные и охотятся на него. А заяц не успел поменять шубку, и его легко заметить на белом снегу. Он постоянно убегает от волка и лисы.

Днем спит в ямке или под кустом, а ночью выходит добывать себе еду. Питается заяц корой деревьев, ветками, листьями. У зайца детёнышей называют зайчата.

Теперь нам нужно внимательно рассмотреть зайца. Какой формы туловище?

Туловище – овал. А голова? Правильно –это овал. А что еще есть на голове? Уши, глаза, нос, рот. А что есть на туловище? Хвост. Ребята, а где же лапки? Заяц подогнул их под себя. Лапки у него тоже овальные. А хвост круглый.

Ребята, предлагаю вам нарисовать зайца в белой шубе, но прежде чем мы начнём, я хочу с вами поиграть в игру, а заяц на нас посмотрит.

Физминутка «Зайчик»

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,         2 раза

На носочки поднимись.

Лапки ставит на бочок-

На носочки скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: А теперь пройдемте до наших рабочих мест. Садимся за столы. Не забываем, сели все прямо, ноги вместе, спина прямая.  

Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним правила работы с кисточкой:

- к работе приступаем только с разрешения воспитателя;

- кисть держим тремя пальцами, кисть сразу за железной юбочкой;

- после работы кисть ставим на подставку.

Лучше расположить альбомный лист горизонтально. Так будет удобнее нарисовать зайчика. (спокойную музыку, тихо для фона)

- Я буду вам показывать, а вы повторять за мной. Кисть, с коричневым ворсом обмакиваем в белую гуашь, и рисуем по середине листа туловище зайчика, в виде большого овала.

Слева нарисуем голову зайчика, она будет в виде небольшого овала, чуть выше туловища и пересекается с большим овалом, то есть с туловищем зайца.

Справа в большом овале нарисуем круг – это будет потом задняя лапа зайца.

- Теперь нарисуйте ушки зайчику, они расположены вдоль туловища зайчика,

длинные, концы на ушках заостренные.

Лапки зайчику нарисуем в виде овалов, они расположены в нижней части рисунка, под большим овалом.

- Справа в конце большого овала нарисуйте маленький кружок – это будет хвостик зайчика.

А теперь, прежде чем мы начнём рисовать пушистого зайца, мы разомнём с вами пальчики:

Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

А кто знает, как нарисовать пушистого зайца? Мы будем использовать приём тычка жесткой полусухой кистью. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Я беру кисть с белым ворсом, обмакиваю сухую кисточку в белую краску, наношу на рисунок ряд тычков, сначала по контуру зайца– голова, туловище, хвост, лапки, ушки, а затем внутри. Потом пририсовываю глаза и носик. И добавляем снег вокруг зайца.

Вот какой пушистый заяц получился.

Воспитатель:

- Дети, все справились? У всех получились пушистые зайчики? (да)

- Несите ваших зайчиков в зимний лес (прикрепляют зайчиков к доске).

- Что мы сегодня делали? (Рисовали зайчиков) Вам понравилось? (да) Посмотрим у кого какой заяц получился. У Данила пушистый, у Лизы аккуратный, у Егора большой, а у Эмилии большой, но все ни красивые. А тебе заяц понравились твои друзья? Ой, посмотрите на зайца, он стал белым, а это значит, что мы справились с задачей, и заяц поменял шубу.

На этом наше путешествие по зимнему лесу завершилось. Одеваем с вами лыжи и покатимся с вами обратно в детский сад, а заяц нас проводит. (выполняем имитацию ходьбы на лыжах и подходим к ковру)

- Спасибо тебе, заяц, за интересную прогулку.

Заяц: спасибо вам, ребята, за то, что помогли поменять мне шубу, а в благодарность я оставлю вам мешок с яблоками. Большое вам спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».

Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....

План-конспект занятия по образовательной области "Окружающий мир" в средней группе на тему " Домашние Животные"

План -конспект на тему "Домашние животные"Фотоотчет по теме.План проведения мероприятия...

Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"

Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Методическая разработка на тему: «Домашние животные и птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и пти...

План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"

План-конспект занятия  по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....