Конспект занятия для детей подготовительной группы "В ожидании Нового года"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Беляева П.Р.

Цель: познакомить детей с календарем «В ожидании Нового года», принципом работы с ним.

Задачи:

- дать детям знания о календаре, 

- вызвать интерес и желание принимать активное участие в подготовке к празднику,                              

- развивать глазомер, чувство формы и пропорции,

 - воспитывать аккуратность при выполнении творческой работы.

Материал и оборудование:  разные виды календарей, ватман с зарисовкой Д/М, прямоугольники для зарисовки цифр и картинок новогодних.                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent.docx477.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы "В ожидании Нового года"

Цель: познакомить детей с календарем «В ожидании Нового года», принципом работы с ним.

Задачи:

- дать детям знания о календаре,

- вызвать интерес и желание принимать активное участие в подготовке к празднику,

- учить создавать выразительный образ снеговика,

- закреплять навыки вырезания различных форм из прямоугольника, сложенного вдвое,

- развивать глазомер, чувство формы и пропорции,

- воспитывать аккуратность при выполнении творческой работы.

Материал и оборудование: разные виды календарей, ватман с зарисовкой Д/М, прямоугольники для зарисовки цифр и картинок новогодних.

Ход занятия

- Здравствуйте дети, сегодня будем создавать друг другу новогоднее настроение! Давайте присядем на стулья.

Далее воспитатель обращает внимание на осанку детей и показывает детям календари, разложенные на столе и прикрепленные к мольберту.

-Посмотрите, что лежит у меня на столе. Вы знаете, что это такое? (календари) Да, верно, это календари. Календари бывают разные (показывает) – отрывные, где каждый лист – это отдельный день, перекидные – по одному месяцу на каждой странице, календари–плакаты, где целый год на одном листе, карманные… А для чего же нужен календарь?(ответы детей) Правильно, календари показывают число, месяц, день недели, рабочие дни в нем показаны черным, а выходные и праздничные дни красным. Дней очень много, они объединены в недели, а недели в месяцы. Каждому времени года и месяцу принадлежит свое название. Какие времена года вы знаете? Сколько их? Какое время года сейчас? Какое наступит после осени? А знаете ли вы названия зимних месяцев? (ответы детей) Да, декабрь, январь и февраль и декабрь является не только первым месяцем зимы, но еще и последним месяцем года. А еще в конце декабря мы встречаем всеми любимый праздник. Какой? (ответы детей)

Воспитатель достает адвент-календарь, изготовленный в виде объемной елочки.

- Посмотрите, ребята, какой у меня еще есть необычный календарь в виде елочки. Он называется адвент-календарь или по-другому календарь ожидания. Этот необычный календарь поможет нам дождаться новогоднего праздника. Вообще адвент-календари были придуманы (причем очень давно) для того, чтобы помочь детям понять, сколько дней остается до какого-нибудь праздника. Вот и наша елочка-календарь будет показывать вам, сколько дней осталось до встречи с Дедом Морозом. А как же нам этот календарь будет помогать? Я вам подскажу. До встречи с Дедом Морозом остался 31 день и поэтому на нашей елке-календаре 31 снежинка, каждая со своей цифрой, обозначающей сколько осталось дней до прихода Деда Мороза в ваш детский сад. Итак, от сегодняшнего дня до ожидаемого праздника остался 31 день. Вот и снежинка с этой цифрой (показ детям). А завтра останется уже 30 дней, послезавтра 29, потом 28 и так далее. Количество дней до праздника ежедневно будет уменьшаться и наконец, наступит тот день, когда до встречи с Дедом Морозом останется 5 дней, потом 4 дня, 3 дня, 2 дня, 1 день и настанет праздник. Как на отрывном календаре мы отрываем каждый день по одному листочку, так и на нашем календаре ожидания мы будем каждый день убирать по одной снежинке, и видеть нарисованную картинку. Чем меньше снежинок на елке будет оставаться, тем ближе будет ожидаемый праздник. Ну что снимаем снежинку с цифрой 31, т.к. до новогоднего праздника остался 31 день?( воспитатель снимает снежинку с календаря ожидания)Ребята, а снежинка-то непростая, во что она превратилась? (в елочную игрушку) А еще на каждом листочке внутри будет скррыватья задание. есть задание для нас, на каждой снежинке будут свои задания. Прежде чем мы с вами отправимся в нашу мастерскую, давайте немного поиграем.

Проводится физкультминутка:

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим. (ходьба на месте)

Снег мы в руки набираем (наклоны)

И комочки покатаем (гладим ладошки)

Мы комочки покатали (выпрямились)

И они большими стали. (руки в стороны)

Снеговик уже подрос, (руки вверх, потянуться на носочках)

У него морковкой нос. (показывают)

Снеговик нас подожди (пальчиком грозят)

Нам домой пора идти. (ходьба на месте)

Воспитатель приглашает детей, за столы. На столах у каждого ребенка лежат все материалы и инструменты для рисунков новогодних. На магнитную доску помещаются разные новогодние узоры,символы для фантазии детей.

- Чем отличаются эти снеговики? (формой головного убора) .

Воспитатель одновременно с детьми выполняет поэтапно объемную аппликацию «Снеговик» по следующему алгоритму:

- взять силуэт снеговика, наклеить его на лист синего картона,

- взять 3 белых круга, каждый из них сложить пополам, поочередно склеить их между собой за одну половинку,

- наклеить получившуюся деталь на туловище снеговика,

- из черной бумаги сложенной вдвое пополам вырезаем 2 глаза и наклеиваем снеговику,

- вырезаем из оранжевого прямоугольника нос-морковку и наклеиваем,

- из квадрата вырезаем головной убор для снеговика: либо треугольной формы, либо трапециевидной формы, либо полукруглой формы.

Дети выполняют творческое задание, воспитатель оказывает детям помощь по мере необходимости.

Ребята, возьмите свои работы и давайте встанем вокруг календаря- ёлки..

Молодцы, ребята, все справились с заданием. У вас получились удивительные рисунки,теперь мы приклеим их к календарю.

И я надеюсь, что этот календарь ожидания поможет вам подготовиться к встрече с Дедом Морозом.

;quality=95&sign=52fb69af1450d9ba7dec65f90d958fde&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

"Квиллинг" поделки детей подготовительной группы к новому году

Поделки детей в технике квилинг  к Новому году...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...