Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в старшей группе. "Чудо -снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Захарова Ольга Сергеевна

   Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.

 

     Задачи: Обучать новому приёму оформления изображения: присыпание

     солью по мокрой поверхности краски, для создания объёмности изображения.

     Закрепить навыки рисования, передавая форму предмета, расположение,

     относительную величину.

     Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, чувство

     цвета, мелкую моторику рук.

     Воспитывать аккуратность, самостоятельность, побуждать детей к

     творческой активности.

     Материал: шестигранные цветные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь

     белая, соль в тарелочке, клей ПВА, салфетки, снежинки бумажные, схемы,

     образец рисунка, аудиозапись: «Времена года» (П.И.Чайковский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_netraditsionnomu_risovaniyu_solyu.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в старшей группе.

"Чудо -снежинка"

   Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.

 

     Задачи: Обучать новому приёму оформления изображения: присыпание

     солью по мокрой поверхности краски, для создания объёмности изображения.

     Закрепить навыки рисования, передавая форму предмета, расположение,

     относительную величину.

     Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, чувство

     цвета, мелкую моторику рук.

     Воспитывать аккуратность, самостоятельность, побуждать детей к

     творческой активности.

     Материал: шестигранные цветные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь

     белая, соль в тарелочке, клей ПВА, салфетки, снежинки бумажные, схемы,

     образец рисунка, аудиозапись: «Времена года» (П.И.Чайковский)

 

     Ход занятия.

     1. Вводная часть

     Дети стоят в кругу. Приветствие «Здравствуйте».

            Здравствуй, солнце золотое!

            Здравствуй, небо голубое!

            Здравствуй, вольный ветерок!

            Здравствуй, беленький снежок!

            Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки.

            Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

     Вос-ль: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её попробуйте разгадать.

            Дом её на белой туче,

            Но ей страшен солнца лучик.

            Серебристая пушинка,

            Шестигранная.... (Снежинка)

     Вос-ль: а почему вы думаете, что это снежинка? (ответы детей)

     Верно, это снежинка. Посмотрите какая красивая. А вы хотите поиграть со

     снежинкой?

               Игра «Назови, какая снежинка» (передаём снежинку друг другу)

     Вос-ль: Ребята, скажите, а кто- нибудь ловил снежинку себе на ладошку?

     Что с ней происходило? (ответы детей: она тает).

     Вос-ль: А почему она тает?

     Дети: Потому что ладошка тёплая, а снежинка холодная.

     Вос-ль: Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать

     их на пальто или варежку. Тогда можно увидеть, как они прекрасны.

     Вос-ль: Наша гостья снежинка- волшебная. Как вы думаете, почему она

     волшебная? (ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что

     волшебство заключается в том, что снежинка не тает).

     Что- то загрустила наша снежинка. Давайте вместе с вами сделаем

      волшебные снежинки и порадуем нашу гостью.

 

     2. Основная часть.

     Вос-ль: Сегодня мы нарисуем снежинки необычным способом. Рисовать

     будем солью. А сначала рассмотрим с вами картинки с изображением

     снежинок. Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму — шесть

     лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру заготовку, ставлю

     посередине точку и провожу в стороны шесть лучей. Каждый лучик

     украшаю короткими линиями. А теперь эту снежинку нужно превратить в

     волшебное кружево. Я постепенно буду проводить по линиям кистью с

     краской и присыпать солью. Так я солью рисую снежинку до конца.

     Посмотрите, как переливаются кристаллики соли, как настоящие снежинки!

 

     А сейчас немного отдохнём:      

        Физкультминутка.

 

               Мы снежинки, мы пушинки

               Покружиться мы не прочь.

               Мы снежинки — балеринки,

               Мы танцуем день и ночь.

               Встанем вместе мы в кружок

               Получается снежок.

               Мы деревья побелили,

               Крыши пухом замели.

               Землю бархатом укрыли,

                И от стужи сберегли.

 

     Вос-ль: Садимся на свои места. Ребята, вам всё понятно? А теперь

     напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом.

      Дети: Нужно взять заготовку, нарисовать лучи снежинки. Провести кистью

     с краской по линиям. Поверхность рисунка посыпать солью.

     Вос-ль: Всё верно, можно приступать к работе.

 

               Мы кисточкой волшебной

               Тихонечко взмахнём,

                И чудеса в тарелочке

                Из соли мы найдём.

     В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об

     аккуратности и правильном пользовании кистью, чтобы своевременно

     набирали краску, не рисовали сухой кистью. После окончания работы

     стряхивали остатки соли на тарелочку.

     3. Заключительная часть

     Вос-ль: Посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились.

     Вам нравятся? (ответы детей).

     Вос-ль: Скажите, при помощи чего у вас получились такие Чудо- снежинки?

     Дети: При помощи соли.

 

     Вос-ль: Верно, мы создавали снежинки с помощью краски и соли! Этим

     способом можно нарисовать много разных картин. Проводится выставка

     детских работ.

4. Итог занятия

     Детям показываю шкатулку со снежинками и предлагаю выбрать себе

      снежинку. Но с условием, если понравилось занятие, всё легко получалось,

     выбрать — голубую снежинку. Если испытывали сложности в работе -

     выбрать фиолетовую.

     В конце занятия педагог предлагает воспитанникам навести порядок на

     рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...

конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему "Цветок"...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе

В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью и рисование по соли....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком в старшей группе «Пушистые друзья»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе«Пушистые друзья»Цель: учить детей отражать в рисунке пушистых друзей, используя нетрадиционный способ «р...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе" Волшебные снежинки"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Развивать творческое мышление, воображение при создании рисунка. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в средней группе Тема «снежинка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования сольюПрограммные задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисо...