КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Колесникова Дарья Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Жирновский  детский сад «Росинка»

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

на тему: «Осеннее дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Колесникова Д.Н.

 

 

 

 

 

п. Жирнов,

28.11.2023г.

Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочки, поролоновой губкой, мятой бумагой)

Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва.

Закреплять умения рисовать листву деревьев.

Развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

Развивать творческие способности, фантазию, воображение;

Воспитательные:

воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща.

Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое» «Социально- коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе;

Беседа на тему: «Осень»;

Рассматривание картин;

Чтение стихотворений;

Материал:  альбомный лист с нарисованным стволом дерева,  краски гуашь, ватные палочки, пузырчатая пленка, листок, влажные салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель:

Приветствие (сидят на стульях)

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней.

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

(становимся на  полукруг)

Утром встали малыши.

В детский садик они пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

 Поздоровайтесь, ребята!

Дети: - Здравствуйте.

Утреннее приветствие:

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Похлопаем в ладоши. Раз, два, три.
Попрыгаем немножко. Раз, два, три.

И тихонько покружились.
Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель:

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года я вам прочитала стихотворения?

Дети: Об осени!

Воспитатель: Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: Желтеют листья, опадают, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель: Ребята, а приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? (ДА) Не правда ли, осенью очень красиво в лесу. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Сегодня и я, хочу вам, предложи побыть немного художниками и нарисовать волшебный лес. А почему волшебный вы об это узнаете чуть позже.

  А что бы попасть в волшебный мир рисования  я предлагаю вам отправиться туда на нашем волшебном ковре самолете, да на этом ковре самолете, который лежит у нас в группе, он сегодня необычный, а волшебный, садимся удобно на ковер самолет и полетели (дети садятся на стулья).

Воспитатель. А пока мы с вами летим на нашем волшебном ковре самолете, я вам предлагаю немного подготовить наши пальчики к рисованию. 

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (Загибают большой палец).

Листья рябины, (Загибают указательный палец).

Листики тополя, (Загибают средний палец).

Листья осины, (Загибают безымянный палец).

Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель. Вот мы и с вами прилетели в наш волшебный  мир рисования.

А почему волшебную? А потому, что  рисовать мы будем не обычное осеннее дерево, а волшебное.

(Дети подходят к столам)

(На мальберте лист бумаги с изображением ствола дерева)

Посмотрите ребята на мальберте у вас изображен ствол дерева, скажите пожалуйста, а что не хватает на дереве.

Дети: Листьев

 

Воспитатель: Правильно листьев.

Воспитатель: Подскажите, мне,  какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети: Желтым, красным, оранжевым, зеленым.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет?

Дети показывают на, то что лежит на столе.

Воспитатель: Правильно,  рисовать мы будем сегодня тоже не простыми способами, а волшебным. 

Воспитатель помогает и объясняет детям как рисовать.

За первым столом дети рисуют поролоновыми губками. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать листья. Берем губку, макаем в краску  цвета, красного, желтого или зеленого  и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенные волшебные листья.

За вторым столом дети рисуют способом отпечатованием мятой бумагой. Дети берут мятую бумагу, макают ее в краску  желтую, красную или оранжевую и ставится на лист бумаги отпечаток.

За третьим столом дети рисуют  ватными палочками. Макая ватные палочки в краску, и с помощью тычков  украшают изображение на листе бумаги делая листья. 

Воспитатель: Какие вы молодцы кокой волшебный лес у нас получился, яркий, разноцветный.

Ну что устали я вам предлагаю немножко отдохнуть и размяться.

Физминутка.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули?

Дети: Да.

Заключительная часть.

Оценивание детских работ с детьми.

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: С помощью чего мы с вами рисовали?

Дети: С помощью ватных палочек, паралонновой губкой  и мятой бумагой.

Воспитатель: Что же вы рисовали?

Дети: Осенний лес.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот наше волшебное занятие подошло к концу, и нам пора отправляться в детский сад нас ждут еще много разных и интересных путешествий. А для начала скажем нашим гостям спасибо и скажем до свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...

«Медвежонок». Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе.

Занятие по художественно-эстетическому развитию  «Медвежонок» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство: Примерная обр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель занятия: учить изображать дерево нетрадиционным способом.Задачи:- Закреплять представления детей о признаках осени.- Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),за...