Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию для работы в старшей группе с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
картотека по рисованию (старшая группа)

Новоковская Наталия Ивановна

Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию для работы в старшей группе с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию

для работы в старшей группе с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

        Выполнила: Новоковская Наталия Ивановна

2022

«Времена года и краски»
Цель: формировать умение сопоставлять цвета и оттенки  в соответствии с характерными цветовыми особенностями времени года.

Материал, оборудование: пейзажи с четырьмя временами года, палитры и фишки-краски разных цветов и оттенков.

Ход игры

В игре предложен пейзаж, изображенный художником весной, летом, осенью и зимой, с характерной цветовой гаммой каждого времени года, а также палитры и фишки-краски разных цветов и оттенков. Задача участников игры подобрать к каждому времени года советующие фишки –краски, определить насыщенность, характер, оттенок, состав каждого цвета (нежные –яркие, холодные – теплые, основные- составные, оттенок какого цвета).

«Хамелеон»

Цель: развивать умение запоминать и определять взаимодействие одного цвета с другим (сочетаемость, конрастность).

Материал, оборудование: контурный рисунок хамелеона с цветными квадратами (красного, черного, желтого, зеленого, фиолетового, оранжевого цвета), маленькие квадратики разных цветов.

Ход игры

Перед детьми лежит контурный рисунок хамелеона с цветными квадратами (красного, черного, желтого, зеленого, фиолетового, оранжевого цвета) а так же маленькие квадратики разных цветов.

Задача детей заключается в том, чтобы они накладывали маленькие квадратики на большие, сравнивали, сопоставляют какие цвета контрастные, какие «прячут» друг друга т. д.

«Краски»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления.

Материал, оборудование: -

Ход игры

Для этой игры надо выбрать хозяина красок и отгадчика. Все остальные будут красками.

Отгадчик отходит в сторону, а хозяин и краски тихонько сговариваются, кто будет какой краской. Название краскам дает хозяин, или они сами себе выбирают название. Нельзя, чтобы были две одинаковые краски. Хозяин должен хорошо запомнить, кто из играющих какая краска. Когда цвета распределены, краски и хозяин присаживаются на корточки и делают вид, что засыпают. Тут приходит отгадчик. Подходит, стучит несколько раз в дверь и говорит:

— Тук, тук!

Хозяин просыпается, встает и спрашивает:

-   Кто там?

-    Отгадчик!

-    За чем пришел?

-    За краской!

-    За какой?

-    За синей!

Если такого цвета среди красок нет, хозяин говорит:

-        Такой у нас нет!

А все краски хлопают в ладоши и приговаривают:

Пойди по синенькой дорожке,

Найдешь синие сапожки,

Поноси, поноси

И нам принеси!

Отгадчик уходит в сторону, потом снова возвращается и ведет с хозяином прежний разговор.

Если краска, которую просит отгадчик, есть, он уводит ее в дом, а потом снова возвращается к хозяину за другой краской. Когда отгадчик уведет от хозяина все краски, игра кончается.

«Стрелка, стрелка, покружись»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний о цветовом спектре.

Материал, оборудование: флажкивсех цветов спектра, диск со стрелкой.

Ход игры

Дети сидят на стульях вокруг стола, по углам которого закреплены флажки. В центре стола — диск со стрелкой, вокруг которого разложены кружки четырёх цветов.

Воспитатель (крутит стрелку).

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем кружочкам покажись!

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей,

Стоп!

Берёт кружок, на который указывает стрелка, и кладёт его к флажку соответствующего цвета. Дети повторяют игровые действия.

«Угадай, какого цвета одежда»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Материал, оборудование: стул

Ход игры

Дети сидят по кругу на стульчиках, одно место свободное. Взрослый говорит: «Место рядом со мной справа свободно. Я хочу, чтобы его заняла девочка, у которой на платье есть красный цвет, мальчика, у которого на рубашке фиолетовый цвет и т.д.

«Превращение цвета»

Цель: закреплять умения детей получать новые цвета в красках. Определять основные и составные цвета.

Материал, оборудование: силуэты красок с основными (красный, желтый, синий) и составными (оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой) цветами. 

Ход игры

Вариант 1. Ведущий складывает две краски основных цветов и предлагает участникам игры определить составной цвет, который получится.

Вариант 2. Ведущий выбирает один из составных цветов краски и просит участников игры найти те краски (основные цвета, при смешивании которых получается выбранный им цвет.

Вариант 3. Участники игры самостоятельно определяют какие основные цвета красок нужно сложить, чтобы получить составные цвета.

«Воздушные шары»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «спектр цвета», сопоставлять с природным явлением (радуга)

Материал, оборудование: дидактическое поле, где изображены силуэты семи воздушных шаров, отдельные разноцветные карточки-шары.

Ход игры

Вариант 1. Участникам игры предлагается помимо семи карточек-шаров дополнительные цвета и оттенки. Задача детей – выбрать те карточки-шары, которые входят в состав радуги, и расположить их в правильной последовательности.

Вариант 2. Ведущий раскладывает шары в спектральной последовательности, нарушая последовательность двух и более цветов. Задача детей – обнаружить ошибку и ее исправить.

«Краски и волшебство»

Цель: знакомить детей с понятием «тон цвета», дать представления о получении насыщенных и светлых тонов, способов их получения

Материал, оборудование: набор оттенков трех красок – силуэтов (синий, желтый, красный), а также карточек с изображением цветных и белых капель

Ход игры

Задача детей – расположить оттенки красок в нарастающей последовательности от светлого к насыщенному цвету и наоборот, процессе игры выяснить, что такое «оттенок цвета», как он получается.

«Художник по имени Природа»

Цель: продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок. Определять характер цвета «холодный», «теплый» «Нежный» (пастельный).

Материал, оборудование:  карточки с изображением времен года, палитры с цветовыми пятнами

Ход игры

Участникам игры ведущий предлагает карточки с изображением времен года, а также палитры с цветовыми пятнами, характерными одному из времени года. Задача детей - соотнести времена года с наиболее подходящим цветовым пятном. Определять цвета и оттенки на палитре, их характер (холодный, теплый, нежный).


«Живое домино»

Цель: продолжать закреплять знания со всеми цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу.

Материал, оборудование: ленты на руку

Ход игры

Воспитатель повязывает детям на руки ленты различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтобы у каждого ребёнка цвет ленты, повязанной на одной руке, совпал с цветом ленты товарища, стоящего с той или другой стороны.

«Елочка нарядная»

Цель: продолжать закреплять знания с цветами спектра и их названиями.

Материал, оборудование: силуэты изображения елочных игрушек (цвета спектра, оттенки), мольберт с планшетом с изображением елки.

Ход игры

У детей силуэтные изображения ёлочных игрушек. На мольберт ставится планшет с изображением ёлочки.

Воспитатель называет какой-нибудь цвет и те из детей, у кого есть игрушка такого цвета, вешает её на ёлочку.

«Коробочки»

Цель: продолжать закреплять знания с четырьмя цветами спектра и их названиями.

Материал, оборудование:мелкие игрушки цветов спектра

Ход игры

Играет 5-6 человек. На подносе лежат мелкие игрушки основных цветов. Педагог показывает  7 коробочек. На дне каждой есть кружок определенного цвета (из 7ми). Идя по кругу, педагог открывает одну из коробочек. Дети должны взять с подноса 

и положить в эту коробочку игрушку такого же цвета, какого цвета кружок в коробочке. Слова: «На донышке в коробочке огонек горит, какие брать игрушки. Он нам говорит. Смотри не перепутай, внимательно следи, что такого цвета, в коробочку клади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста"

Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) являются основным контингентом логопедических групп.  Смена видов коррекционной работы позволяет избежать переутомления детей.. В комп...

Картотека игр для детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активно...

Индивидуальный план работы с родителями на год "Ребёнок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"

Гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимание взрослых и чуткого отношения к нему, поскольку он очень эмоционален и решителен. Главная цель педагогов дошкольного учреждения - профессиональ...

Особенности работы с родителями детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Статья в которой описываются практические рекомендации для родителей гиперактивных детей. Данные рекомендации будут полезны и педагогам, работающим с данной категорией детей....

Оптимизации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности старшего дошкольного возраста

Аннотация: в статье раскрываются возможности применения игровых приемов по оптимизации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности старшего дошкольного возраста. Ключевые слов...