Картотека конспектов по образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».
картотека по рисованию (старшая группа)

Новоковская Наталия Ивановна

Картотека конспектов по образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в старшей группе с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека конспектов по образовательной деятельности (занятия)

 по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

в старшей группе с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Выполнила: Новоковская Наталия Ивановна

2021 год.

Тема: «Пасмурный осенний день»

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок;
  • научить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы;
  • закреплять  знание цветов и оттенков

Развивающие:

  • развивать  эстетическое восприятие

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, внимательность

Коррекционные:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительное внимание;
  • развивать глазомер, чувство пропорций

Предварительная работа: наблюдение отлета птиц, чтение стихотворений об осени, беседа о холодных цветах спектра.

Материал:

  • демонстративный: рисунок в книге с изображением летящих гусей.
  • раздаточный: альбомные листы, акварельвосковые мелки

Ход

1ч. Формирование замысла

Сегодня мы познакомимся с творчеством художника-Снеговика. Снеговик любит холодные цвета. Кто догадался, какие это цвета (голубой, синий, фиолетовый, серый). Показ педагогом карточек соответствующего цвета.

Снеговик писал холодные картины зимы, ледяные горы, ночь, вьюгу, проливные дожди. От его картин становилось холодно на душе, грустно, печально и даже страшно.

Я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, какое настроение оно отражает.

Чтение стихотворение В. Коркина «У моря это было»

За окном туман и слякоть

Звезды прячутся во тьму

Очень хочется заплакать

Неизвестно почему.

Почему хочется плакать, когда туман, слякоть, дождь, тучи на небе? Какого цвета небо (серое, синее)

Какое настроение возникает, когда вы смотрите на эту картинку? О настроении мы узнаем потому, какие цвета подбирает художник, какими цветами окрашено в рисунке небо, земля. Мы познакомились с цветами Снеговика. Назовите их.

2ч. Реализация замысла

Сегодня мы будем рисовать картину в холодной цветовой гамме. Издавна в русском народе примечено: в конце сентября гуси на хвосте зиму тащат. День 28 сентября называют гусеперелетом. Летят гуси на юг, а за ними крадется зима. Вот задул сиверко, северный ветер. Небо потемнело, стало холодным, сине-фиолетовым.

Выставляется иллюстрация с изображением летящих гусей. Посмотрите на этих птиц. Что они делают (летят)

Как догадались, что птицы летят (по взмаху крыльев)

Как расположено тело (вытянуто)

Как расположена голова (на одной линии с телом)

Как расположен хвост?

Как расположены крылья (вверху и внизу)

Какие цвета помогли передать хмурую, пасмурную погоду (холодные) Назовите их (голубой, синий, фиолетовый)

Летящих гусей можно нарисовать по- разному. Посмотрите, как я нарисую летящего гуся. Я возьму простой карандаш, слегка нажимаю на него, чтобы линию было слегка видно, проведу линию сверху вниз, на этой линии я буду рисовать тело и голову. Проведу линию слева направо, она мне поможет передать взмах крыльев. Эта птица широко расправила крылья, летит вверх.

А теперь посмотрите, как по-другому можно нарисовать летящего гуся. Намечу линией расположение тела и головы, нарисую их, а взмах крыльев передам вот так: эта птица летит вперед, нарисую хвост.

Физкультминутка «Гуси-лебеди»

Гуси серые летели, на лужайке тихо сели,

Походили, поклевали, потом быстро побежали.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Плавно и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Вы сегодня будете рисовать пасмурный осенний день, отлет гусей на юг.

Цвета и детали рисунка нарисуете по-своему. Сначала выполните изображение восковыми мелками, затем покроете рисунок акварелью. Подумайте, какие цвета подберете при изображении неба, чтобы показать хмурую, пасмурную погоду.

(Выполнение рисунков детьми, во время выполнения работы воспитатель подходит к детям, помогает по необходимости.)

3ч. Анализ детских работ

Молодцы, по-разному нарисовали птиц в полете и передали холодными цветами спектра пасмурную, дождливую погоду.

Покажите, на каком рисунке показана пасмурная погода. Почему?

На каком рисунке еще показана пасмурная погода?

Какие цвета подобраны для передачи пасмурного неба?

Тема: «Деревья в осеннем наряде»

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • учить детей рисовать в нетрадиционной технике на мыльной пене;
  • формировать навыки рисования по мыльной пене с закрашиванием контура;

Развивающие:

  • развивать чувство цвета и композиции

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающей среды

Коррекционные:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительное внимание;
  • развивать глазомер, чувство пропорций

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадывание загадок об осени, подготовка мыльной пены

Материал:

  • демонстративный: фланелеграф, картинки деревьев,
  • раздаточный: детское гипоаллергенное мыло, линейка 15-20 см, гуашь, кисточка, 2 альбомных листа, тряпочка.

Ход

1ч. Формирование замысла

Воспитатель: Ребята, скажи какое сейчас время года?

(осень)

Воспитатель: Правильно. Осень очень красивое время года. В это время природа одевает красивый, яркий наряд.

Воспитатель: Назовите мне признаки, по которым вы узнали, что пришла осень?

(похолодало, идут дожди, опадают листочки)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Груданова

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

Воспитатель: Ребята, а вам нравится листопад? Давайте с вами превратимся в листочки и покружимся под музыку.

(Звучит детская песня «Листопад»дети танцуют, кружатся) (Пока дети танцуют, воспитатель раскладывает разные листочки на ковре)

Воспитатель: Ребята, какие вы были красивые листочки, посмотрите, к нам в окно залетели разные красивые листочки. Давайте рассмотрим их и скажем, с каких они деревьев.

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла. (Рябина)

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все ещё - у этих

Листья тихо шелестят. (Осина)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Береза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нём! (Дуб)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ёлка)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

(Воспитатель загадывает загадки и показывает листочек и выставляет на фланелеграф картинки деревья)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

2ч. Реализация замысла

Воспитатель: Осень раскрасила всю листву в разные красивые цвета. Ребята, а вы хотите нарисовать деревья с такой же красивой, золотой, нарядной листвой?

Мы с вами уже пробовали рисовать деревья карандашами, а сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования и она называется «Монотипия». Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) - это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Мы будем рисовать на мыльной пене.

Воспитатель:

-Берем лист белой бумаги

-Нанесём пену. Возьмем большую кисть, зачерпнем ею пену и покроем лист. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.

-Теперь разровняем поверхность. Возьмём линеечку и разгладим поверхность пены.

-Все готовы и всем интересно.  Берём в руки кисточки. Разводим коричневую краску.

- Рисуем ствол дерева и веточки и не забываем про землю, а то получится, что наше дерево в воздухе повисло 

- А теперь нарисуем листочки разноцветные, чтобы наши деревья надели красивый, золотой нарядДерево получится ярким, солнечным, праздничным. Используем красную, желтую, оранжевую краску. (Можно детям предложить нарисовать листочки ватной палочкой)

- Рисунок готов. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём плотную бумагу,накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

- Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий.

3ч. Анализ детских работ

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревьяу вас получились. Молодцы, ребята. А теперь мы устроим выставку, чтобы ваши родители могли посмотреть на эту красоту.

Вы все умницы,всем большое спасибо!

Тема: «На морском дне»

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от ладони»;

Развивающие:

  • развивать  воображение

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности;
  • воспитывать уважение к обитателям моря

Коррекционные:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительный контроль

Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Перед занятием дети вместо с воспитателем тонируют бумагу по мокрому фону: волнистые широкие линии – голубая, зеленая и т.д., последняя внизу – желтая.

Материал:

  • демонстративный:запись «шум моря», установка мультимедиа;
  • раздаточный:тонированная бумага, краски гуашь разных цветов и оттенков, кисточки, фартуки, тазик с водой для мытья рук.

Ход

1ч. Формирование замысла

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве? Дети отвечают. А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)

- Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке. Но лодка у нас волшебная и не опустится на дно морское, если мы не отгадаем загадки о его обитателях.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины,

Из морской воды… (дельфины)

Кто же в море,

В каменной рубахе?

В каменной рубахе,

В море… (черепахи).

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(Краб.)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк.)

2ч. Реализация замысла

Воспитатель. Ну что ж, загадки вы отгадали, занимайте места в подводной лодке, мы отправляемся! (Дети садятся в импровизированную лодку.) Я буду исполнять роль вашего экскурсовода. Слышите музыку? Это звучит голос моря (слушают спокойную тихую музыку). Смотрите, какая красота (на слайдах) необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды. Ой, ребята, (на экране актиния), что это такое? Дети высказывают предположение (на цветок не совсем похоже и на рыбу тоже). Мы сейчас откроем очень умную книгу – энциклопедию и прочитаем. Имя этой незнакомки – актиния. Запомним название и повторим его громко, тихо, шепотом.

Далее воспитатель рассказывает и показывает это морское животное.

Воспитатель: На экране появляются новые картины подводного мира. Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. Ребята, ну раз мы с вами в сказке, то давайте попробуем превратиться в морских обитателей.

Физкультминутка: (упражнения основываются на внешнем образе животных).

Актиния – руки поднимаем вверх и плавно перемещаем вниз, вверх и дотрагиваемся до головы.

Коралл – по воображению детей. Осьминог - наклон вперед, коснуться руками носка левой и правой ноги.

Морская звезда – руки и ноги расставлены в сторону.

Воспитатель. Ну что ж, наша подводная лодка продвигается дальше. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог... Ребята, посмотрите в бинокль (дети делают пальцами два кольца, имитируя бинокль, смотрят слайд), на нас плывут медузы, давайте с ними поиграем! Дети (да!).

Пальчиковая игра Медузы.

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы,

Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

Воспитатель: Какое интересное и необычное путешествие у нас получилось! А теперь пора возвращаться в детский сад. Я хочу предложить вам нарисовать удивительное, необычное морское дно и его обитателей. Дети походят к столам.

Воспитатель объясняет технику рисования. Сегодня мы рисуем не совсем обычным способом - отпечатками ладоней Отпечаток ладони – станет веселым осьминожкой, тыльной стороной ладони мы нарисуем водоросли, а пальчиками нарисуем камушки на морском дне.

Дети принимаются за работу. Воспитатель по необходимости помогает детям, хвалит их.

3ч. Анализ детских работ

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Давайте посмотрим, ваши картины, вы как настоящие художники! (Дети рассматривают свои рисунки.)

Воспитатель. За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.

Тема: «Веселый еж»

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • расширить познание детей о возможностях бумаги: не только на ней можно рисовать, но и ею можно рисовать.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к природе и животным

Коррекционные:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительно-двигательную координацию

Предварительная работа: чтение рассказа М. Пришвина «Еж», рассматривания картины ежи из серии»Дикие животные»

Материал:

  • демонстративный: изображение, иллюстрации ежа
  • раздаточный:альбомный лист, гуашь серого, черного, зеленого цвета, бумага для изготовления штампа, кисть

Ход

1ч. Формирование замысла

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрог

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток- не одной.

(еж)

2ч. Реализация замысла

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит ежик.

Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носик.

Воспитатель:(Уточняет ответы детей). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосиками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?

(колючки!)

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ежику колючки?

Д. Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

П. Правильно, иголки помогают ежу перенести что - либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять- то не может, с помощью лапок ежик только передвигается. Иголки и дом ежу строить помогают. Свернется ежик клубочком и прокатится по сухим листочкам, насобирает их на свои колючки, и бегом к себе в норку, выложит себе теплую перинку, вот и зимовать нестрашно. Вот, послушайте, как он это делает:

Загорелись как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись- ка – это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стеллит на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

Вот как интересно ежик готовится к спячке, а чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок и накопить подкожный жирок. Интересно, а чем ежик питается?

(грибы, ягоды, яблоки.)

Воспитатель: Правильно. А еще он ловит мышей, разных жучков, червей ящериц, лягушек. Еж очень полезный зверек он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа?

( Ежата.)

Воспитатель: Весной в норке ежа появляются малыши. Они рождаются слепыми и совсем без иголок. Потом у них появляются беленькие, мягкие иголочки, а затем они темнеют и становятся твердыми. Мама ежиха очень любит своих ежат, она кормит их молоком. а когда детеныши подрастают, ежи – родители учат своих малышей ловить разных насекомых.

Давайте мы сейчас с вами поиграем с нашими маленькими ежатами.

(игра с мечами)

«Ёжик»

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Сегодня я вам предлагаю нарисовать ежа смятой бумагой. Это очень интересный и необычный способ рисования.

1. Мы берем маленький кусочек бумаги, и мнем его,затем расправляем и снова сминаем.

2. Прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу в форме овала.

3. Дорисовываем кисточкой мордочку,носик, и лапки.

4. Меняем подушечку с краской и бумагу и рисуем травку.

3ч. Анализ детских работ

Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком –ежом, узнали о нем много интересного, и очень хорошо потрудились: ежики получились замечательные, они очень похожи на своих братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ежикам ни кто не страшен.

Тема: «Зимний лес»

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • учить детей работать в технике «набрызг» с использованием зубной щётки и расчёски;
  • познакомить с художественными и музыкальными произведениями классиков русской культуры;

Развивающие:

  • продолжать развивать умение смешивать краски на палитре для  получения нужного цвета;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к природе;
  • воспитывать эстетическое восприятие действительности;

Коррекционные:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительно-двигательную координацию

Предварительная работа: подготовка мультимедийной презентации, чтение стихотворений, загадывание загадок о зиме.

Материал:

  • демонстративный: презентация  «Зима в картинах русских художников», запись музыки к песне «Новогодний хоровод»,
  • раздаточный: шаблоны деревьев и куста с 2-3 кронами разных размеров, шаблон сугроба, конфетти для изображения падающего снега; альбомные листы, гуашь белая и синяя, палитры, расчёски и зубные щётки по количеству детей, клеёнки.

Ход

1ч. Формирование замысла

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Ребята, отгадайте загадку:

Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево?                
(Снежок)

Воспитатель:

правильно! Теперь посмотрите картины художников о зиме.

Показ презентации  «Зима в картинах русских художников», содержащей музыку П.И.Чайковского «Декабрь»

2ч. Реализация замысла

Воспитатель:        ребята,  скажите, кто из вас был в зимнем лесу? Как выглядит зимний лес?

Ответы детей        

Воспитатель:        сегодня мы будем изображать зимний лес. Как вы думаете, какие краски нам для этого понадобятся?  (Голубая, белая)

Правильно, сегодня мы не будем рисовать деревья, так как я приготовила вам шаблоны деревьев и кустика. Как вы думаете, это шаблоны какого дерева? (Берёзы, ели, сосны) Обратите внимание, что я приготовила на крону каждого дерева по три шаблона. Ещё нам пригодятся расчёски и зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги. Первый слой краски должен быть  бледно-голубым. Как нам его получить? (Ответы детей).

Молодцы! А теперь давайте немного передохнем!

Воспитатель с детьми водят хоровод и выполняют движения по тексту песни  «Новогодний хоровод», слова Н.Соловьёва, музыка Г.Струве.

Воспитатель:        молодцы, хорошо пели и танцевали. А сейчас давайте вернемся к нашему зимнему лесу.

(Воспитатель показывает и комментирует свои действия: на чистый альбомный лист бумаги кладутся  шаблоны сугробов, стволов деревьев и самых  маленьких  крон, выполняется набрызг краской бледно-голубого цвета. Затем сверху накладываются шаблоны  крон среднего размера и выполняется набрызг краской более насыщенного голубого цвета. На заключительном этапе накладываются самые большие кроны  деревьев  и выполняется набрызг синей краской. С листа убирают все  шаблоны  и мы видим рисунок в бело - голубых тонах.)


Воспитатель:        ребята, вы можете наносить гуашь нужного цвета, разводя её на своих  палитрах. А если ваши шаблоны будут сдвигаться,  их можно  слегка приклеить клеевым карандашом.

Дети выполняют работу, по окончании выкладывают рисунки на один стол.

3ч. Анализ детских работ

Воспитатель: какой чудесный сказочный лес у вас получился!

Воспитатель: Поле белое, поле чистое -

К нам зима пришла серебристая!

Снег летит с небес, тихо падает,

Красотой своей землю радует,

Ты укрой, зима, лес и полюшко,

Чтобы спать в тепле им до солнышка,

Под метели  вой чтобы видеть сны,

А разбудит их ручеек весны!

Тема: «В гости к снеговику»

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с техникой «граттаж»;
  • Научить владеть приемом графического изображения;

Развивающие:

  • развивать фантазию, творческое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение видеть красоту природы;

Коррекционные:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительно-двигательную координацию;

Предварительная работа: чтение сказок о зиме, изготовление граттажа;

Материал:

  • демонстративный: мольберт
  • раздаточный: заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя, заранее заготовленный граттаж.

Ход

1ч. Формирование замысла

(В группу входит снеговик)

Снеговик. Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик.

Я весёлый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Нос — морковкой,

Рот — сучок.

Я весёлый ваш дружок.

Но сейчас мне не до веселья. Меня пригласили на выставку картин, а я ничего не успел нарисовать. Мне так хочется попасть на выставку, ведь я очень люблю рисовать. И я поспешил к вам за помощью. Я знаю, что вы самые добрые, умные дети на свете. Помогите, мне, пожалуйста. Вы поможете мне нарисовать картину? Посмотрите, что я успел нарисовать. (Положив картину на стол, показывает детям). Я вас научу рисовать картины на чёрном фоне. Эта техника рисования мне очень нравиться, а называется она «граттаж».

2ч. Реализация замысла

А как вы думаете, что я хотел нарисовать на своей картине? Правильно своего друга снеговика.

Ой, как я рад, как я рад! Что вы мне согласились помочь. Мне так хочется поиграть с вами! Давайте сначала с вами поиграем, а потом будем рисовать. Я предлагаю вам в свою любимую игру поиграть. Сделайте круг, а я встану в центр круга. Вы будете подпрыгивать, чтобы я не задел вас метлой.

Игра «Ножки выше»

Какие молодцы! Устали прыгать? Тогда садитесь.

А загадки отгадывать любите? Тогда слушайте.

Наступили холода,                        

Обернулась в лед вода,                   

Длинноухий зайка серый                

Обернулся зайкой белым.      

Перестал медведь реветь –                                     

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

 

Странная звездочка,                       Что за нелепый человек

С неба упала.                                   Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку                                Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала.                               Боится солнца и тепла.

(снежинка)                                          (снеговик)

Снеговик:  теперь пора нам приступать к рисованию картины, а то я боюсь, что не успею на выставку. А чем же мы будем рисовать? Чем вы рисуете ребятки?

Я вспомнил, у меня есть палочки. Посмотрите, какие они, тоненькие, остренькие. Посмотрите, как надо надавливая на палочку рисовать. Давайте все вместе будем соскабливать чёрную краску. Вот так соскабливая краску, мы сможем нарисовать снеговика.

Вот видите ребята, можно рисовать даже на чёрном листе, вы не забыли,  как называется эта техника? Давайте все вместе скажем Граттаж.

Ой, какие молодцы! А вы не устали рисовать? Давайте немного отдохнём,

поиграем с пальчиками, разомнём их.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.               Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,                     «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,             «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,            Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                   Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли.             Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.                «Едят ложкой» суп

3ч. Анализ детских работ

Снеговик. Ой, какой красивый получился снеговик, такой же большой, как я.

Спасибо вам, ребята, за помощь, которую вы мне оказали, нарисовав такую чудесную картину!  

А теперь скажите, как называется техника, в которой мы рисовали снеговика? Правильно граттаж! Вы запомнили, как её нужно рисовать? Сможете научить других детей этой чудесной технике?

Ой, я совсем забыл, я приготовил для вас подарки, волшебные листы, с палочками на которых вы сможете нарисовать рисунок какой захотите. А теперь мне пора, а то я опоздаю на выставку.

До свидания!

Тема: «Новогодняя елочка»

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • учить детей лепить из пластилина елочку на картоне, аккуратно примазывать пластилин по контуру рисунка;

Развивающие:

  • развивать фантазию, творческое мышление;
  • развивать память;

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость;

Коррекционные:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительно-двигательную координацию;

Предварительная работа: подготовка с детьми к новогоднему утреннику, украшение елки;

Материал:        

  • демонстративный: картинка новогодней елки;
  • раздаточный: 1\2 белого картона А4, пластилин, стека, семечки арбуза, дыни, подсолнуха, белая и коричневая фасоль, гречневая крупа, скорлупа от фисташек, шаблоны частей елки, простой карандаш.

Ход

1ч. Формирование замысла

Воспитатель: отгадайте загадку:

Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять – и встретим, 
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год – 
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
Что это?
Дети: Елка.
Воспитатель: А какая елочка? Какой праздник мы отмечали?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно, значит елочка…
Дети: Новогодняя.
Воспитатель: Вспомните, чем была украшена наша елочка.
Дети: Шары, сосульки, шишки, фонарики.
Воспитатель: А как мы елочку наряжали? Давайте вспомним.
Физкультминутка: Музыкальная новогодняя игра – зарядка.
Мы повесим шарики (Ритмичные круговые движения кулачками.)
А потом фонарики (То же, только пальцы раскрыты («фонарики»).
А потом еще дождинки (Волновые движения руками сверху вниз.)
Не забудем про дождинки (Повороты влево-вправо руками,сложенными друг на друга в месте 
запястий,пальцы раскрыты, ладони смотрят наружу.)
Рыбки золоченые (Ладони сложены, волновые движения руками.)
Огоньки веселые (Ритмичные круговые движения кулачками.)
Набросаем мишуру (Ритмичные взмахи поочередно левой и правой руками.)
Продолжаем мы игру (Хлопки.) 
Игра повторяется несколько раз, убыстряя темп с каждым разом.

2ч. Реализация замысла

Воспитатель: Вот мы и вспомнили нашу красавицу-елочку. Теперь мы ее изобразим с помощью пластилина. Делать мы ее будем следующим образом: сначала мы возьмем шаблоны и обведем их карандашом на лист картона.

Затем возьмем пластилин. Какого цвета? Правильно, зеленого. Отрезаем стекой небольшие кусочки пластилина, раскатываем колбаски и наложим их на контур нашей елочки.

От края к центру начинаем пальчиком растирать пластилин, заполняя весь контур.

Воспитатель: Елочка готова, но чего-то не хватает.
Дети: Игрушек.
Воспитатель: Сначала сделаем гирлянду. Из пластилина любого цвета раскатываем колбаски-веревочки и накладываем на елочку.

Из чего можно сделать лампочки?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: А еще? Посмотрите, перед вами лежат разные семена. Используя их, украсьте свою елочку.

3ч. Анализ детских работ

Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные, красивые елочки у вас получились. Молодцы. 

Льется дождик золотой,
С ёлочки стекая.
Полюбуйтесь на неё:
Вот она какая!

Вся сверкает и цветёт
Яркими шарами.
Приглашает в хоровод
Веселиться с нами.

Тема: «Зимние узоры»

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки рисования нетрадиционной техникой «кляксография»;

Развивающие:

  • развивать фантазию, творческое мышление

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к зимним явлениям;

Коррекционные:

  • развивать силу дыхания;
  • развивать зрительно-двигательную координацию;

Предварительная работа:  наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему;

Материал:        

  • демонстративный: картинки с зимними узорами на окнах, аудиозапись «зимняя мелодия»;
  • раздаточный: тонированные листы, жидко разведенная гуашь в мисочке белого цвета, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Ход

1ч. Формирование замысла

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»

В-ль: Какая чудесная мелодия. На что она похожа? Что можно сказать о ней? Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Это действительно чудесная, сказочная время года. А что можно делать зимой?

В-ль: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу.

Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем свитера (поглаживание рук, живота); надеваем сапожки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы); застегиваем пуговицы на куртках (точечные движения от шеи до живота).

Звучит музыкальный фон

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

2ч. Реализация замысла

В-ль: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие красивые деревья кругом. Посмотрите сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Это Зимушка-зима так красиво украсила лес, сделала такой чудесный узор. Но проказник ветер кое-где порвал узорчатое покрыло зимы. Давайте ей поможем. Мы нарисуем чудесные зимние узоры. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик-пальчик»

Пальчик – мальчик, где ты был, Потирают большой палец

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся, Поочередно потирают каждый пальчик.

- С этим с горочки катался.

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья, Динамично сжимают ладошку в кулачок.

Где они – там и я!

А сейчас мы с вами поможем Зимушке-зиме и нарисуем зимние узоры. 

Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали можно дорисовать.

(Воспитатель дает рекомендации, обращает внимание на то, что трубочка не должна касаться капельки, струя воздух не должна быть очень сильной или очень слабой).

3ч. Анализ детских рисунков

В-ль: Какие вы молодцы, какие замечательные узоры у вас получились. А пока мы с вами рисовали, с неба стали падать снежинки.
Психогимнастика – «Снежок»

Посмотрите, как блестит,  Поднимают руки верхи плавно качают кистями

Под ногами хрустит Топают ногами

Беленький снежок Постепенно опускаются на корточки,

Легкий, как пушок. Показывая руками, как идет снег.

Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо-влево.

Закружился, заблестел, Плавные движения рук сверху вниз.

Над полянкой полетел. Покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз

А потом на землю пал, Легкий бег врассыпную.

До весны там пролежал. Присесть, обнять колени

В-ль: Ну вот, ребята, мы с вами помогли Зимушке-зиме поправили узоры в лесу. Вы все молодцы. Очень красиво, а главное очень необычно.

А теперь нам надо возвращаться обратно. А вам понравилась наша прогулка?

Настроенье каково?

-Во! (Показывают большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение нашим родителям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Тема: «Рисование картофельными штампами»

Возрастная группа: старшая

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования для организации совместной работы с детьми дома.

Оборудование: клеенка, гуашь, кисточки, вода, нож, формы для печенья, влажные салфетки.

Предварительная работа: составление консультации, папки-передвижки.

Ход

Вводная часть
Показ готовых работ

Место техники в досуге ребенка

Советы по выбору материала

Уважаемые родители, как Вы думаете, как получились такие интересные рисунки?

Эта техника рисования называется «рисование картофельными штампами».

Данную технику можно использовать дома в любое время.

Лучше использовать твердый картофель среднего размена, ребенку будет удобнее его держать. Для более удобного рисования уже готовый штамп можно наколоть на вилку.

Так же Вы можете проявить фантазию и изготовить штамп самостоятельно, вырезав его обычным ножом.

Основная часть

Показ и объяснение техники (презентация)

Выполнение работы родителями вместе с детьми

Родители с детьми выполняют работу с опорой на слайды презентации.

Заключительная часть

Обмен впечатлениями, анкетирование.

Родители обмениваются впечатлениями, проводится анкетирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект основной образовательной деятельности "Праздничная тарелка". Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Конечно в магазинах можно купить все что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да еще и своими руками , это дорогого стоит. Можно смастерить действительно хороший подарок своими руками. Предл...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...