«Праздничная посуда. Роспись чайника»
план-конспект занятия по рисованию

Елизавета Валерьевна Илларионова

Задачи. Учить составлять композицию по мотивам гжельской росписи, используя ранее полученные знания и навыки. Развивать умения подбирать элементы узора и располагать их в соответствии с расписываемой формой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnaya_posuda._rospis_chaynika.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы

              Тема: «Праздничная посуда. Роспись чайника»

Воспитатель: Илларионова.Е.В.

Задачи. Учить составлять композицию по мотивам гжельской росписи, используя ранее полученные знания и навыки. Развивать умения подбирать элементы узора и располагать их в соответствии с расписываемой формой.

Оборудование. Гуашь, кисти, изделия с гжельской росписью, на столах плоскостные силуэты чайников, ЦОР (интерактивная доска, проектор, ноутбук, фонограмма русской народной музыки).

Ход занятия.

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад. Встретила двух девочек с соседней группы - они такие красивые, нарядные, с бантами на голове.

«Почему вы такие нарядные?» - спрашиваю.

Они гордо мне отвечают: «У нас в группе сегодня праздник, будет чаепитие. Будет много вкусного».

-А вы любите в гости ходить?

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель. «Алло! Я слушаю. Марья Ивановна. Да, мы уже знаем, что у вас будет праздник. Что вы говорите. Разбился чайник? Да вы не беспокойтесь, мы, конечно, вам поможем. Присылайте девочек, мы всё сделаем.

Воспитатель кладёт трубку.

Воспитатель. « В соседней группе несчастье, накрывали на стол, уронили чайник, он разбился, а чайник был красивый, расписанный узорами».

Воспитатель: хотите ли помочь ребятам другой группы? Воспитатель раздаёт силуэты чайников

Воспитатель.        Давайте        распишем        чайник        сказочными        узорами.

Послушайте загадку и отгадайте, что это за узоры. Синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье, Русская, звонкая….

Гжель

Слайд с изображением гжельской посуды.

Воспитатель. Какие гжельские узоры вы знаете?

Воспитатель обращает внимание детей на изображение чайника.

Воспитатель. Гжельские мастера любят лепить и расписывать чайники. Рас- смотреть слайд с изображением чайника, обратить внимание на то, что на боках чайников нарисованы крупный цветок - роза, а низ и верх чайников украшены сеточками        -        бордюром,        на                ручке        и        рожке        -        мелкие        узоры. Предложить детям рассказать,        как рисовать гжельскую розу, используя электронное дидактическое пособие «Собери гжельскую розу» (дети пробуют нарисовать в воздухе).        Этот цветок мы расположим на середине чайника.

Сеточки рисуют концом кисти очень аккуратно. Они состоят из прямых линий, которые могут идти слева -направо, сверху -вниз, наискосок и пересекаться (показ). Бордюр состоит из узких и широких линий, дуг, точек, могут чередоваться (показ). Все элементы рисуются сразу кистью, при этом кисть держат тремя пальцами прямо к поверхности листа. Лист можно смело вращать.

Дети приступают к росписи чайников. На IQ Board доске изображение нескольких предметов гжельского фарфора. Звучит музыку «Незабудковая гжель».

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

Рефлексия. В конце занятия устраивается выставка. Дети устанавливают свою посуду на специальную подставку. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить в посуде то, что лучше всего удалось.

На 18-минуте Динамическая пауза: «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. ( вторая изогнута, как носик.) Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг.) Только стукни - разобьются. Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес. (Сделать большой круг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Роспись чайника гжельским узором"

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись чайника».

Развитие творческих способностей детей посредством создания работы «Роспись чайника», используя элементы гжельской росписи....

Тема НОД: Рисование «Пир на весь мир»(праздничная посуда)

Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие:- формировать умение рисовать посуду по мотивам «гжели»;-составлять из индивидуальных работ коллективную композиц...

"Роспись чайника башкирским орнаментом" от 28.01.2021

Цель: Систематизировать знания о декоративно-прикладном искусстве башкир...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Праздничная посуда» (по мотивам хохломской росписи)

Цель:  развитие умения передавать колорит хохломы, отражать в рисунке элементы хохломской росписи, придумывать собственный узор.Задачи:способствовать формированию умения рисовать волнистые линии ...