Конспект образовательного события по рисованию в старшей-подготовительной группе "Портрет Золотой рыбки"
план-конспект занятия по рисованию

Колосова Евгения Васильевна

Нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_v_dou_portret_zolotoy_rybki.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»

Конспект образовательного события по нетрадиционному рисованию
в старшей-подготовительной группе

                                      Подготовила: Колосова Евгения Васильевна                                                                                                          воспитатель

н. п. Нижнее Луостари
2021

Тема: Портрет Золотой рыбки.


Возраст: старшая-подготовительная группа


Цель: развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на наждачной бумаге.

Развивающие: систематизировать имеющиеся у детей знания о портретной живописи, развивать фантазию и воображение, совершенствовать мелкую моторику, способствовать развитию связной речи.

Воспитательные: воспитывать чувство эмпатии, воспитывать интерес к творческой деятельности.


Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», запись аудиофайла, подготовка угощения для детей.

Материал, оборудование: иллюстрация Золотой рыбки, колокольчик, магнитная доска, ноутбук, коробка, конфеты, книга А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», наждачная бумага, восковые карандаши, звук сообщения- запись голоса Рыбки.

Ход занятия:
Вводная  часть (организационный момент)

Воспитатель звенит колокольчиком, собирая детей в круг.

В: Собираемся в кружок,
Ты дружок и я дружок,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Гладя себя ладонями) Мы самые хорошие,
Мы самые пригожие,
На себя похожие!

В: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть!

(Дети стоят с воспитателем)

(Этап привлечение внимания, включается звуковое сопровождение – сигнал сообщения, на магнитной доске  вывешивается  изображение рыбки)

Основная часть:
Рыбка
 (озвучивает воспитатель): Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам за помощью! В морском царстве переполох! У нашего главного художника при дворце пропали все краски, кисти и карандаши! Как же он теперь нарисует портрет нашей Владычицы Золотой рыбки? Царица,  Золотая рыбка,  каждый день грустит, что осталась без портрета– тоска ее съедает, а вся сила волшебная пропадает. Как же ей помочь! День и ночь она печалится, как бы не заболела! Помогите нам их нарисовать!

В: Ребята, как вы считаете, справимся ли мы с этим делом?
(предполагаемые ответы детей)
В: Ребята! Предлагаю присесть на ковер на нашу совещательную полянку и порассуждать.

В: Что вы знаете о портрете?
(предполагаемые ответы детей)

В: Какие средства можно использовать для рисования?
 (дети перечисляют известные им техники)

В: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня мы будем рисовать восковыми мелками. Но, к сожалению, у нас закончились альбомы для рисования.

В: Интересно, как же нам быть? Можно ли рисовать на других материалах?
(предполагаемые ответы детей)

В: Ребята! Мне пришла идея! Совсем недавно я делала дома ремонт, и у меня осталась наждачная бумага. Как вы думаете, можно ли на ней рисовать?

(предполагаемые ответы детей, дети  рассуждают и приходят к выводу, что можно попробовать).

В: Отлично, давайте поэкспериментируем!

В: Ребята, вы помните, героиню  сказки  Золотая рыбка?

Как она выглядит? Давайте откроем книгу А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» и вспомним, как ее образ.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации с рыбкой, обсуждают, какая рыбка, какой формы ее тело, хвостик, голова плавно перетекает в туловище, как переливается чешуя, наличие короны и т. д. )

В: Готовы приступить к работе?

Но прежде разомнемся!

Физминутка

Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.

В: Итак, ребята, давайте приступим к рисованию!

Чтобы передать всю красоту Золотой рыбки, возьмем для контура более темный оттенок (оранжевый или темно – желтый). Нарисуем тело рыбки. Выделим голову. Нарисуем губы. Изобразим глаза – 3 кружочка один в одном. Рисуем верхний плавник. Рисуем нижний плавник. А теперь красивый длинный хвост. Нарисуем чешуйки. Не забудем про корону! (закрасить). А теперь возьмем ярко – желтый карандаш и закрасим нашу рыбку! Какая красивая рыбка у вас получилась!

В: Ребята, давайте дополним портрет недостающими деталями
(на усмотрение детей: камешки, водоросли, водная рябь).

В: Ребята, художники оформляют свои работы в рамку. Так она кажется более завершенной. Возьмите любой яркий карандаш на ваш выбор. Проведите линию близко к краю портрета. Закрасьте. Замечательные портреты! Настроение Золотой рыбки обязательно улучшится! Давайте сложим все в коробку (Воспитатель просит  помощника воспитателя отправить посылку в морское царство, она выносит коробку в приемную, тем временем дети собираются на ковре).

Заключительная часть: (рефлексия)
В:
 Ребята, какое доброе дело мы совершили? Испытывали ли трудности во время работы?  Какие? Опишите ощущения, когда вы рисовали на наждачной бумаге?
(предполагаемые ответы детей, побуждать детей отвечать полным предложением)

Снова раздается звуковое оповещение.

Рыбка (озвучивает воспитатель): Ребята, спасибо вам большое! Ваши чудесные портреты излечили нашу Царицу! Она снова весела и вся ее волшебная сила вернулась! В благодарность она передала вам сладкое угощение.

(раздается стук в дверь, помощник воспитателя вносит коробочку с шоколадными конфетами, занятие окончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учр...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание данного занятия: продолжать детей знакомить с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство ...