Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему: «Наш друг и помощник - Светофор».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сидягина Ирина Владимировна

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Задачи:

Образовательные:

закрепить правила дорожного движения;

закрепить знания о работе светофоров;

довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Развивающие:

развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;

развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.

Воспитательные:

воспитывать у детей культуру поведения на дороге,

воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 410»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшей группы  

Тема: «Наш друг и помощник - Светофор».

Выполнил:

 Воспитатель

   Сидягина Ирина Владимировна

г. Нижний Новгород

2022г

Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Задачи:

Образовательные:

закрепить правила дорожного движения;

закрепить знания о работе светофоров;

довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Развивающие:

развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;

развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.

Воспитательные:

воспитывать у детей культуру поведения на дороге,

воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением светофора, макет светофора, макет проезжей части.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычный гость. Он наш верный друг и помощник. Хотите узнать кто?

Ответ детей:

Воспитатель:  Тогда отгадайте загадку!

Он к себе нас в гости ждет,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути!

Красный свет – нельзя идти!

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Отгадали, кто пришел к нам в гости?

Ответы детей:

Воспитатель: - Конечно, это наш верный друг и помощник Светофор!

А как вы думаете, почему мы его называем другом и помощником? В чем он нам помогает, почему нам так важно с ним дружить?

     Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята. Светофор помогает нам следить за порядком на дороге, безопасно переходить проезжую часть.

        Сколько сигналов у пешеходного светофора(Два)

       Сколько сигналов у транспортного светофора(Три)

     Воспитатель: А наш Светофорчик какой, пешеходный или транспортный?

     Ответ детей:

Воспитатель: правильно. Наш гость – это транспортный Свефтофорчик и он помогает водителям транспорта.   Какие  у Светофорчика сигналы и, что они обозначают?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вот послушайте, какое стихотворение про Светофор я для вас прочитаю:

Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает светом,

Можно ли идти.

Красный свет - опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди!

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам.

Говорит: "Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз".

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

"Всё, иди! Машин тут нет!"

Воспитатель: Вот видите, Светофор помогает нам безопасно переходить проезжую часть, а машинам вовремя остановиться и пропустить пешеходов.

Но то же делать, если светофора поблизости нет, а перейти дорогу нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно, в этом случае безопасно перейти дорогу нам поможет пешеходный переход.

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

А вот перебегать дорогу там, где нет ни светофора, ни специальной пешеходной разметки «зебры» ни в коем случае нельзя! Запомните, ребята, это очень опасно! Давайте вспомним, какие еще правила перехода через дорогу вы знаете и соблюдаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у меня есть макет проезжей части, на которой изображен перекресток, фигурки людей-пешеходов и машинки. Давайте немного поиграем и поможем при помощи светофора пешеходам безопасно перейти дорогу, а машинам проехать перекресток (дети расставляют фигурки и игрушки на макете на свои места).

Воспитатель:  Ой, что случилось? По-моему, пока мы играли, наш Светофорчик заболел! Его глазки погасли! Как же он теперь будет помогать водителям? Давайте поможем нашему другу поправиться: зажжем все три сигнала светофора и расположим их каждый на своем месте.

Проводится игра «Помоги Светофорчику  поправиться».

Воспитатель: Какой сигнал вы расположили сверху?

Ответ детей: Красный.

Воспитатель: Какой посередине?

Ответ детей: Желтый.

Воспитатель: И, наконец, какой снизу?

Ответ детей: Зеленый.

Воспитатель: Отлично наш друг снова здоров и все его три глаза светят ярко и каждый в свое время.

 Воспитатель :А теперь давайте нарисуем нашего гостя красками. Но сначала немного отдохнем.

игра-физкультминутка «Светофор»

(правила игры: воспитатель называет цвета сигналов светофора, а дети выполняют соответствующие движения: красный - присели, желтый – похлопали, зеленый – ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, теперь пора помочь нашему Светофорчику. Посмотрите, сколько картинок с изображением светофоров я для вас приготовила (дети рассматривают иллюстрации с изображением светофора).

Воспитатель: Давайте приготовим краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитру и, конечно, листочки. Теперь простым карандашом нарисуем корпус нашего Светофора, наметим, где на листе он будет располагаться. Затем нарисуем ножку, на которой стоит светофор, и три круга – три «глаза». Не забудем нарисовать козырек над каждым «глазом». А как вы думаете для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Козырьки защищают «глаза» нашего друга, например, от дождя.

Теперь осталось раскрасить наш Светофор красками и нарисовать пешеходов, машины и другие детали рисунка (дети по желанию дополняют рисунки дополнительными деталями).

По окончанию работы воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.

Светофорчику нравятся работы детей. Воспитатель всех хвалит, отмечает наиболее интересные и оригинальные моменты. Подводит итоги, задавая вопросы:

-Что мы сегодня делали на занятии, о чем говорили?

- Что больше всего понравилось, что запомнилось?

-Что вызвало затруднение?

 После этого дети и воспитатель прощаются с гостем.

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».

Данное занятие предназначено для использования воспитателями  ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста 3-4 лет по теме: «Про курочку Рябушечку и её семью»

Интеграция образовательных областей:·          познавательное, речевое развитие, художественно-этетическое, физическое. Задачи:1. Учить вы...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста с ЗПР на тему ""Путешествие с Квадратиком в страну Математики"

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных мат...

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 4- 5 лет "Угощение для бабушки" (музыкальная и ИЗО деятельность - лепка из дрожжевого теста)

Цель занятия: формирование интереса к музыкальной и изобразительной деятельности, создание атмосферы эмоционального комфорта....

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста по книге «Котенок Шмяк и шустрые цыплята»

Цель: Гармонизация отношений ребенка с внутренним и окружающим миром, обеспечивающих формирования устойчивых, адекватных норм поведения.Задачи:Развитие произвольности психической активности:Разви...