Рисование как неотъемлемая часть в умственном развитии старшего дошкольника.
статья по рисованию (старшая группа)

Рослякова Елена Викторовна

Рисование как неотъемлемая часть в  умственном развитии старшего дошкольника.

 

В старшей группе много внимания уделяется развитию самостоятельного творчества детей. Рисование играет большую роль в развитии психических процессов. И поэтому многие родители прививают интерес ребёнка к рисованию дома, в изостудии,  в конкурсах. В интернете можно сейчас найти всевозможные мастер-классы. Когда ребёнок рисует, то  у него в головном мозге активно работают отделы, отвечающие за речь. Развивается фантазия, воображение, мышление, память.

При рисовании дети опираются на свой жизненный опыт и ранее полученную информацию, учатся создавать правильные пропорции (например, при рисовании человека, животного), форму и цвет.

Рисование помогает детям концентрироваться, сосредотачиваться. Эти качества нужны будут в дальнейшем обучении.

 

Рисование повышает  познавательную активность. Это зависит от цветов, инструментов и фактур, которые дети применяют в рисовании. Ведь ребёнок познаёт всё тактильно, получает новые ощущения. В творчестве ребёнок изучает связи между предметами. Тем самым развивается детская эрудиция.

 Доказано, что самая простая раскраска может избавить от стресса и негатива. Раскрашивание -это своего рода медитация.

Рисование помогает  развить мелкую моторику рук, речь ( ребёнок составляет рассказ, что нарисовал),  разгрузить мозг, расслабиться, отвлечься от дурных мыслей. В рисовании ребёнок много экспериментирует, получая новые цвета.

 

Рисование развивает в ребёнке фантазию, творческие способности. А фантазировать ребята могут безгранично. Задуманное воплощается с помощью разных техник: рисование листьями, ватными палочками, пастелью, губкой, ладошками, зубными щётками, смятой фольгой, печатями, пальчиками, крышечками, раздуванием краски с помощью стержня. Интересно в старшем возрасте рисовать  с натуры (овощи/фрукты; цветы), пейзажи с помощью губки, животных-ладошками или рисование деревьев раздуванием краски, а также коллективное рисование. Очень здорово проводить мастер-классы по тематическим праздникам вместе с родителями.

 

Расположение натуры перед детьми зависит от задания. Если нужно передать правильные пропорции, натура должна быть в статичном положении, повернута к детям так, чтобы ясно были видны все части. Иногда следует изменить положение частей, если детям дается задание передать движение.

В старшей группе дети могут научиться изображать лишь простые движения живых объектов.

Часто использование натуры, картины, образца требует показа способов изображения. Полный показ всего рисунка в старшей группе применяют реже. Всегда следует какую-то часть работы оставить для самостоятельного решения детьми.

Показ может быть полным, когда надо объяснить последовательность изображения частей (транспорт).

 

В декоративном рисовании при построении узора из центра круга или квадрата после рассматривания нескольких образцов воспитатель частично показывает, с чего надо начать рисовать цветок, как симметрично располагать лепестки. Воспитатель рисует  всего 2-3 ряда лепестков, полный рисунок цветка дети видят на образце.

 

Использование литературных произведений расширяет тематику детских рисунков и является одновременно методом их обучения.

 

Дошкольники старшей группы могут уже проанализировать работы. У детей пяти лет повышается критическое отношение к результатам деятельности, поэтому здесь возможно подводить их к анализу своей работы на основе сравнения ее с натурой или образцом.

Думаю, что данная статья будет полезна воспитателям и родителям.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование как неотъемлемая часть в  умственном развитии старшего дошкольника.

В старшей группе много внимания уделяется развитию самостоятельного творчества детей. Рисование играет большую роль в развитии психических процессов. И поэтому многие родители прививают интерес ребёнка к рисованию дома, в изостудии,  в конкурсах. В интернете можно сейчас найти всевозможные мастер-классы. Когда ребёнок рисует, то  у него в головном мозге активно работают отделы, отвечающие за речь. Развивается фантазия, воображение, мышление, память.

При рисовании дети опираются на свой жизненный опыт и ранее полученную информацию, учатся создавать правильные пропорции (например, при рисовании человека, животного), форму и цвет.

Рисование помогает детям концентрироваться, сосредотачиваться. Эти качества нужны будут в дальнейшем обучении.

Рисование повышает  познавательную активность. Это зависит от цветов, инструментов и фактур, которые дети применяют в рисовании. Ведь ребёнок познаёт всё тактильно, получает новые ощущения. В творчестве ребёнок изучает связи между предметами. Тем самым развивается детская эрудиция.

 Доказано, что самая простая раскраска может избавить от стресса и негатива. Раскрашивание -это своего рода медитация.

Рисование помогает  развить мелкую моторику рук, речь ( ребёнок составляет рассказ, что нарисовал),  разгрузить мозг, расслабиться, отвлечься от дурных мыслей. В рисовании ребёнок много экспериментирует, получая новые цвета.

Рисование развивает в ребёнке фантазию, творческие способности. А фантазировать ребята могут безгранично. Задуманное воплощается с помощью разных техник: рисование листьями, ватными палочками, пастелью, губкой, ладошками, зубными щётками, смятой фольгой, печатями, пальчиками, крышечками, раздуванием краски с помощью стержня. Интересно в старшем возрасте рисовать  с натуры (овощи/фрукты; цветы), пейзажи с помощью губки, животных-ладошками или рисование деревьев раздуванием краски, а также коллективное рисование. Очень здорово проводить мастер-классы по тематическим праздникам вместе с родителями.

Расположение натуры перед детьми зависит от задания. Если нужно передать правильные пропорции, натура должна быть в статичном положении, повернута к детям так, чтобы ясно были видны все части. Иногда следует изменить положение частей, если детям дается задание передать движение.

В старшей группе дети могут научиться изображать лишь простые движения живых объектов.

Часто использование натуры, картины, образца требует показа способов изображения. Полный показ всего рисунка в старшей группе применяют реже. Всегда следует какую-то часть работы оставить для самостоятельного решения детьми.

Показ может быть полным, когда надо объяснить последовательность изображения частей (транспорт).

В декоративном рисовании при построении узора из центра круга или квадрата после рассматривания нескольких образцов воспитатель частично показывает, с чего надо начать рисовать цветок, как симметрично располагать лепестки. Воспитатель рисует  всего 2-3 ряда лепестков, полный рисунок цветка дети видят на образце.

Использование литературных произведений расширяет тематику детских рисунков и является одновременно методом их обучения.

Дошкольники старшей группы могут уже проанализировать работы. У детей пяти лет повышается критическое отношение к результатам деятельности, поэтому здесь возможно подводить их к анализу своей работы на основе сравнения ее с натурой или образцом.

Думаю, что данная статья будет полезна воспитателям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ"Дидактическая игра - неотъемлемая часть в развитии речи младших дошкольников"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ В РАЗВИТИИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Релаксация как неотъемлемая часть формирования здоровой психики дошкольника.

Взрослые не способны осознать объем информации, получаемой ребенком за день, и степень влияния такой нагрузки на организм. Деятельность вызывает сильный стресс, снять который самостоятельно ребенок ещ...

Консультация для родителей "Лепка как неотъемлемая часть целостного развития дошкольника 4-5 лет"

Из этой консультации вы узнаете об основных задачах лепки, в чем ее положительное влияние на развитие ребенка, а также какие виды лепки бывают и какой материал можно использовать....

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду – неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка"

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду – неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка...

«Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности»,

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личностиБольшую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и предметов. Память, мышление, ...

Патриотическое воспитание – это неотъемлемая часть для становления личности дошкольника».

ДОУ было, есть и будет центром, ядром создания и воспитания личности будущего, оно служит и будет служить для того , чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности.Воспит...

Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста.Первая младшая группа №1 "Рыбка"(2023-2024)

Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая удовольствие от процесса и от общения с вами, он еще и приобретае...