Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе с применением нетрадиционной техники на тему «Красавица березка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «Красавица березка».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая; познавательная; социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: нетрадиционная техника рисования методом «тычка».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», формировать умения детей рисовать силуэт дерева-берёзы. Закреплять представление детей о берёзе как символе России.

Задачи:

- обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России;

- познакомить с новой техникой рисования «методом тычка»;

- развивать память;

- развивать творческое воображение;

- воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги.

- воспитывать любовь к природе родного края.

Методы и приёмы: словесный, наглядно-демонстрационные, практический.

Предварительная работа: 

-Наблюдение на прогулке за березой; за ее строением; Дидактические игры: «Узнай и назови дерево», «Угадай по описанию», «Узнай по форме листочек»; беседы о символах России,  о березе, о значимости березы в жизни человека; чтение пословиц и поговорок о  березе, стихов:  С. Есенин «Береза», Белая береза», А. Прокофьев «Береза», «Люблю берёзку русскую»; прослушивание песен про березу; рассматривание репродукций картин: «Берёзовая роща» И.Левитана, «Берёзовая роща» А.Куинджи, И. Шишкина «Ручей в берёзовом лес, «Березовая роща».

Словарная работа: кора, береста, белоствольная, чечевички (черные прожилки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo_krasavitsa_berezka.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

(Рисование) в средней группе с применением нетрадиционной техники на тему «Красавица березка».

Возрастная группа: средняя группа

ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «Красавица березка».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая; познавательная; социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: нетрадиционная техника рисования методом «тычка».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», формировать умения детей рисовать силуэт дерева-берёзы. Закреплять представление детей о берёзе как символе России.

Задачи:

- обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России;

- познакомить с новой техникой рисования «методом тычка»;

- развивать память;

- развивать творческое воображение;

- воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги.

- воспитывать любовь к природе родного края.

Методы и приёмы: словесный, наглядно-демонстрационные, практический.

Предварительная работа:

-Наблюдение на прогулке за березой; за ее строением; Дидактические игры: «Узнай и назови дерево», «Угадай по описанию», «Узнай по форме листочек»; беседы о символах России, о березе, о значимости березы в жизни человека; чтение пословиц и поговорок о березе, стихов: С. Есенин «Береза», Белая береза», А. Прокофьев «Береза», «Люблю берёзку русскую»; прослушивание песен про березу; рассматривание репродукций картин: «Берёзовая роща» И.Левитана, «Берёзовая роща» А.Куинджи, И. Шишкина «Ручей в берёзовом лес, «Березовая роща».

Словарная работа: кора, береста, белоствольная, чечевички (черные прожилки)

Материалы и оборудование:

Картина «Береза», образец, изготовленный воспитателем, запись классической музыки. репродукция картин художников, письмо -приглашение от художника, альбом-подарок «Береза-символ России».

Раздаточный материал:

стаканчики-«непроливайки» с водой, салфетки для рук, 1/2 тонированного листа на каждого ребенка, гуашь (белого, черного и зеленого цвета), 2 кисточки (тонкая и толстая), тканевая салфетка, клеенка, ватные палочки, подставки для кисточек.

Ход занятия.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Дети сидят полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)

ОСНОВНОЙ ЭТАП

(Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом).

Воспитатель: Ой, совсем забыла, ребята, ведь утром почтальон принес письмо. Вам интересно узнать от кого письмо? (Ответы детей)

Воспитатель:

«Здравствуйте ребята! В нашей Академии художников скоро пройдёт выставка рисунков «Красавица березка». Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник Кисточкин»

Воспитатель: Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам нужно стать настоящими художниками. Согласны?

Дети: Да

(Дети закрывают глаза, Воспитатель взмахивает волшебной кисточкой и произносит слова)

Воспитатель: «Раз, два, три в художников нас обрати!»

Воспитатель: Теперь вы настоящие художники. Ребята посмотрите на картину с изображением дерева, которое особо почитаемое в России и которое мы будем сегодня рисовать, это береза, в честь которой проходит выставка в Академии художеств.

Воспитатель: Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
Воспитатель: Появилась береза в России давным-давно, и полюбил ее

народ за красоту. А еще березка -это символ нашей родины - России.

Воспитатель: Какой ствол у березы?

Дети: прямой, белый, высокий.

Воспитатель: Что еще характерно для ствола березы?

Дети: Черные точки.

Воспитатель: Да, черные точки. Они называются чечевичками, через них берёза дышит.

Воспитатель: Ребята хотите узнать почему она так называется?

Дети: Да
Воспитатель: Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА. А сейчас я вам предлагаю рассмотреть кору березы.

(дети рассматривают кору)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Займите за столами свои места.

Я предлагаю вам сегодня попробовать нарисовать красавицу березу нетрадиционным способом методом «Тычка».

Но сначала я хочу познакомить вас с этой техникой рисования - «методом тычка». «Метод тычка» -это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь. Вода используется только для промывания кисти. При работе как обычно будем использовать салфетку для просушки кисти после промывания. Кисть держим вертикально при опускании в краску. При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально. Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе рисовать березу нам с вами надо подготовить наши пальчики к работе

(пальчиковая гимнастика Солнышко)

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Дети приступают к работе под спокойную музыку.

Воспитатель: Лист расположим вертикально. Набираем краску нужного цвета и обозначаем место, где будет расти дерево. Рисуем берёзе белый ствол "методом тычка" и движением вверх-вниз делаем тычки рядом друг с другом. На верху ствол у березы тоненький, сужается, а к низу немного расширяется. Затем рисуем полосочки на стволе берёзы. Для этого перевернём кисточку. Деревянный кончик макнём в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе. После приступаем рисовать Веточки. Берем тонкую кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета начинаю рисовать от верхушки до середины ствола всей кистью. На верхушке ветки короче, к низу длиннее. Кончиком кисти рисуем тонкие веточки.

Воспитатель: Очень хорошо получается, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку и немного отдохнем.

Физкультминутка: «Березка»

Мы березу посадили, (выпрямиться)

Мы водой ее поили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят поблагодарила (поклоны головой)

Дети аккуратно усаживаются на свои места.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свою березу, чего не хватает?

Дети: Листьев

Воспитатель: Какого цвета будем рисовать листья (Ответы детей)

Воспитатель: Листочки будем рисовать тоже «методом тычка» с помощью ватной палочки.

Показ: Берем палочку правильно в руки, набираем на кончик зеленую гуашь и ставим тычок ею, получаются листочки.

Продолжаем работать под спокойную музыку.

Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.

Воспитатель: - Кто нарисовал, подходите ко мне. Выставляем рисунки на доску.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Какие красивые картины у нас получились. Как много у нас получилось берез. Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками?

Дети: Да

Воспитатель:Что сегодня мы делали? (ответ детей). Какое дерево мы с вами рисовали?

Дети: Березу

Воспитатель: Для чего мы сегодня рисовали? (ответ детей). - Вам понравилось наше занятие?

Дети: да

Воспитатель: Молодцы! А еще ребята пока вы рисовали, вам от художника Кисточкина подарок. Вот этот альбом «Береза-символ России»

На этом наше занятие подошло к концу. Я ваши работы, как подсохнут отправлю на выставку. Художник Кисточкин будет очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .

Данный  конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. «Берёза»

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.«Берёза»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".2. Обогащать знан...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»

Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия для формирования навыков нетрадиционного рисования;3) создать условия для совершенствования техники владени...