Тема: "Что такое детский сад?"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что такое детский сад?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию детей

старшей группы на тему: «Что такое детский сад?»

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Вид деятельности: изобразительная деятельность.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Время: 25 минут.

Цель: создание необходимых условий для выявления и развития у воспитанников художественно-творческих способностей.

Задачи:

Образовательная: способствовать заинтересованности к творчеству, развитию творческого потенциала участников в области художественно-эстетического развития;

Развивающая: Развивать цветовосприятие, художественный вкус, музыкальный ритм, коммуникативные умения через игры, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности. Развивать культуру речевого общения с воспитателем и сверстниками.  

Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, желание и интерес к изобразительной деятельности, аккуратности в работе, самостоятельности.  

Оборудование:

  1.         Палитра «с заданиями»;
  2. наглядно-демонстрационный материал: картинки по теме «Детский сад»;
  3. звукозаписи: «Детский сад», спокойная мелодия;
  4. загадки;
  5. грамоты на каждого.

Для детей:

  1. Листы бумаги А4 на каждого;
  2. Акварельные краски;
  3. Цветные карандаши;
  4. Восковые мелки;
  5. Простой карандаш, ластик, кисти широкая и узкая на каждого;
  6. салфетки, непроливай-ка, подставки для кисточек, палитры на каждого.

Ход мероприятия:

1 этап: Организационный момент

Цель: Организовать эмоциональный настрой детей на работу, заинтересовать.  

Формы работы: групповая.

Приемы: сюрпризный момент, мотивация.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здороваются с воспитателем и гостями.

Подходят к воспитателю, становятся в круг.

Да!

Дети хлопают в ладоши, улыбаются.

Да!

Палитра.

Художнику, чтобы смешивать краски.

 

 

Да!

- Здравствуйте, ребята!

- Подходите все ко мне, становитесь в круг.

- Какие вы все нарядные и я думаю, что у вас очень хорошее настроение? Я угадала?

- У кого сегодня замечательное настроение, улыбнетесь и похлопайте в ладоши!

- У меня тоже настроение отличное и я очень рада вас видеть.  

- А я приготовила для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы?

- Вы знаете что это? (педагог показывает палитру)  

- Кому нужна палитра и зачем?

- Правильно. И вы выполнили первое задание, которое зашифровано на этой палитре.

- Хотите узнать какое будет 2-ое задание?

- Тогда присаживайтесь за столы на любое свободное место.

Деятельность начинается в групповой.

 

Педагог выставляет на мольберт палитру с номерами заданий.

Педагог убирает с палитры цифру 1.

 

2 этап: Основная часть.

Цель: способствовать заинтересованности к творчеству, развитию творческого потенциала участников в области художественно-эстетического развития.

Формы: групповая, индивидуальная.

Приемы: использование художественного слова (загадки), использование музыки, физкультминутка, игра, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.

Ответы детей: акварель

Цветные карандаши

 

Восковые мелки

Дети двигаются произвольно или повторяют за воспитателем движения под музыку.

Да!

Детский сад.

Дети продолжают предложение: Детский сад это…(называют то, что нарисовано на картинке) дети занимаются, играют, гуляют на улице и т. д.

 

Дети берут в руки карандаш, повторяют за воспитателем

- 2е задание: художественные загадки:

1. Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски…

2. Любим нос везде совать:

И чертить и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами.

3. Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны...

- Молодцы, 2-ое задание вы тоже выполнили. Эти художественные материалы у вас сегодня на столах.

- Выполнив 3-е задание мы узнаем, что сегодня будем рисовать. Вставайте в круг послушаем песню и немного подвигаемся.

- Ну что догадались?

- Что сегодня будем рисовать?

- Правильно. Но прежде давайте попробуем рассказать, что такое детский сад, а помогут нам эти картинки.

- Детский сад это…

И последнее 3-е задание вы тоже выполнили, молодцы!

- Я уже вижу, как вам не терпится рисовать.

- Но чтобы пальчики вас слушались, мы их сейчас подготовим.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- А теперь можно приступать к работе.

На столах у детей: акварельные краски, простой и цветные карандаши, восковые мелки, кисти тонкая и широкая, ластик.

 

 

Педагог убирает с палитры цифру 2.

Звучит песня «Детский сад»

На доске картинки на тему «Детский сад»

Педагог убирает с палитры цифру 3.

Пальчиковая гимнастика.

3 этап: Итог.

Цель: учить самостоятельно выполнять работу на заданную тему, развивать интерес к изобразительной деятельности.

Формы работы: индивидуальная.

Дети самостоятельно рисуют на тему «Что такое детский сад»

 

Во время самостоятельной деятельности педагог следит за осанкой детей.  

По мере завершения работы, каждому ребенку вручается грамота.

Звучит спокойная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Статья на тему : Что такое детская любознательность?

Порой детям  не хватает  элементарных знаний об окружающем мире, поэтому  нам всем,  родителям и воспитателям необходимо развивать кругозор и познавательные интересы детей. Для это...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Организация речевого yголка в детском садy

требование к организации речевых центров по возрастам (бyклет)...

Статья на тему: "Что такое детский праздник"

Праздник в детском саду и как он устроен....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Что такое детский сад?»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группеТема: «Что такое детский сад?»...