Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ тема занятия: «Волшебный фантик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Матель Наталья Климентьевна

Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется  Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.

- А вы любите конфетки?

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ

 тема занятия: «Волшебный фантик»

 

-Дети вы любите путешествовать?

-мне кажется, что путешествовать любят все, все что мы узнаем вовремя путешествия, запоминается надолго.

      Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется  Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.

- А вы любите конфетки?

- Но у ворот страны стоит стражник и проверяет входные билеты. Что может послужить билетом в страну, где все едят конфеты.

Дети:  Фантики?

Воспитатель: конечно, и они у нас есть, выбирайте себе по фантику и отправляемся в путь.

       Звучит музыка.

Дети подходят к воротам:

Воспитатель: -вот мы и пришли, мы можем смело стучаться в ворота.

Стражник: Здравствуйте маленькие путешественники, вы вступили на сладкую землю. Страну сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Для начала вам необходимо узнать её историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами. Прямо на остров Сахарин, где нас встретит принцесса Страны Сладкоежек.

Воспитатель: но как, же нам переплыть Молочную реку.

Стражник: надо сказать волшебные слова

     Молочная река, кисельные берега

    Волны из сливок, рыбки из пастилок

     Отнеси нас к острову сахарин,

     Там мы бросим якорь апельсин.

Повторяем вместе с детьми слова, делимся на пары и понарошку садимся в лодочки.

(звучит фонограмма плеска волн. Дети иммитируют  движения вёсел)

Стражник: Вот мы и на острове.

Принцесса: Здравствуйте дети. Я хочу вам показать какие сокровища здесь хранятся. Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус.  А вы хотите попробовать.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и открыть рот, одноразовыми  ложечками угощают детей по очереди мёдом, сахаром, кусочками фруктов. Дети должны догадаться, что это за продукт?  

Воспитатель: Молодцы все отгадали, всем понравилось.

       -А теперь присаживайтесь на цветочную поляну на колени.

Принцесса: Сладкоежки были всегда. Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть?  Как вы думаете? ( дети высказывают свои предположения) конечно это были, фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями, а откуда они получали мёд? (ответы детей)

     Мёд вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека. Человек научился разводить пчел, ухаживать за  ними,  забирать у них мед. Для этого строят специальные пчелиные домики-ульи. А место, где  стоят ульи и разводят пчел. Ребята : кто знает как называется? ( пасекой).

       А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар. Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.  Ну что ж, вы узнали много интересного на острове Сахарин.
      Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем викторину.  

Из детей формируют две команды.  (предложить детям самим назвать свои команды) Каждая команда придумывает себе сладкое  название.  Например, команда «Зефир» и команда «Мармелад» стражник и воспитатель помогут  своим командам.

Принцесса  кладет в вазочку карточки с вопросами. Вопросы  задаются по очереди каждой команде.

1.Чем лакомились древние сладкоежки?
2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?
3. Откуда берется мед?
4. Как называются домики для пчел?
5. Как называется место, где разводят пчел?
6. Из какого растения можно получить сахар?
7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?
8. Где делают конфеты?

9. Назовите известную вам конфетную фабрику.(вопрос обеим командам)  

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться дальше.

Занимайте свои места в своих  лодочках, и поплывем дальше.          

              Наша лодочка плывет

              Нас  волна в залив несет.

Вот мы и приплыли к острову.

Посмотрите, какой замечательный домик.  В нем живут конфеты. Как можно догадаться какие конфетки.

Дети: по фантикам.

Воспитатель: кто изображен на фантиках.

Дети: сказочные персонажи.

Воспитатель: Вы любите конфеты в таких фантиках?

= А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен?

(Ответы детей.)

      Фантик — обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» Потому на конфетах часто можно встретить героев детских сказок и историй — чтобы дети узнавали «свои» конфеты.
А теперь поиграем: узнаем, кто из вас хорошо знает и сказки, и конфетную продукцию.

         Игра проводится по типу вышеописанной   викторины. Игроки каждой команды по очереди должны назвать как можно больше конфет, на обертках которых изображены сказочные персонажи. Побеждает тот, за кем остается последнее слово.

Воспитатель: Ребята а конфета  это хорошо? (ответы детей)

А когда бывает от конфет плохо?

Ответы детей(могут заболеть зубы, живот, начнется аллергия и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Просто не надо много есть конфет.

Воспитатель: но вот конфетка съедена. А фантик остался, где он может пригодиться. Конечно, можно его выбросить. Нои можно использовать для дела.  Посмотрите какие красивые вещи делают из фантиков.

 Принцесса: что ж! я этому рада. Давайте с вами поиграем. Я вас всех превращаю в фантики!  (Говорятся волшебные слова).

        

                            Игра «Бумажные фантики»                  

           Мы фантики бумажные,      дети сидят на корточках в кругу,

           Конфетки в нас сидели           в руках держат фантики

           А детки- сладкоежки              имитируют поедание конфет

           Конфеты дружно съели.

           Ветерок  вдруг набежал             встают, и кружась машут  руками

           И все фантики поднял           бегают врассыпную

           Закружились, полетели         подбрасывают фантики высоко вверх

           И на землю тихо сели            садятся на корточки

           Мы все фантики возьмем      собирают фантики

           И в коробку отнесем

Воспитатель: ребята, в какой стране мыс вами  находимся.

Дети: стране сладкоежек.

Воспитатель: дети давайте на память о себе мы оставим принцессе Страны Сладкоежек  подарок.

        Давайте разделимся на две группы, одна подгруппа нарисует принцессе новые фантики, а вторая сделает аппликацию.

         Дети проходят за столы и принимаются за работу. Дарят свои работы Принцессе. Принцесса угощает детей конфетами и прощается с детьми.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.  Садимся в лодочки  и поплыли. Понравилось вам в стране Сладкоежек? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в средней группе. Тема: «Свойства льда»

. НОД направлена на ознакомление детей с процессом образования льда, качествами и свойствами льда. Дети путем проведения простейших опытов устанавливают, какими качествами и свойствами обладает лед, к...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"

Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"

Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ Тема занятия: «Разнообразие цветов и оттенков в изображении снега. Зимушка-Зима»

Расширять представления о цветах и оттенках для изображения снега, о способах получения светлых оттенков холодных цветов при экспериментировании в рисовании...