Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности "Рисование" по теме:" Есть у солнышка друзья"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Айнетдинова Сория Исхаковна

Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь к природе, правильно располагать цвета радуги в игре. Упражнять детей в распознавании основных цветов, правильно поочередно заштриховывать цвета радуги.

Продолжать учить детей образовывать прилагательные, сочетать их с существительными; развивать внимание, мышление, память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_est_u_solnyshka_druzya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности« Рисование»

Тема:«Есть у солнышка друзья…»

Образовательные области: изобразительная деятельность(Рисование),коммуникативная деятельность (Развитие речи), музыкальная деятельность  (Музыка), познавательно-исследовательская деятельность (Окружающий мир).

Цель: обеспечить максимальные условия для воображения, понимания природных явлений.

     Задачи: Формировать умение приходить на помощь другим, воспитывать        

      доброжелательное отношение к окружающим, воспитывать любовь к    

       природе. Развивать эстетическое восприятие.Упражнять детей в    

     распознавании основных  цветов, правильно заштриховывать цвета радуги 

     Продолжать учить детей образовывать прилагательные, сочетать  

       их с существительными; развивать внимание,  мышление, память.

  Материалы и оборудование: изображения солнышка, облако, радуги. Слушание музыки на CD «Шум дождя», «Где же сказка», «Выглянуло солнышко»; слушание сказки «Пробуждение земли»; «Полоски с дугами семи цветов радуги по количеству детей. Бумага белая(шаблоны  дуг по количеству детей) для раскрашивания, цветные карандаши.

 Методы и приемы: мотивация «Поможем Радуге», вопросы к детям, дидактическая игра «Собери дугу», игра с мячом «Назови правильно», «Украсим радугу», поощрения, помощь, показ способа выполнения, использование художественного слова, рефлексия.

 Ход деятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с друг с другом и с гостями. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: - Слышите? Что за шум? (Включается фонограмма дождика). Дождик звонко закапал по дорожкам.

- Вот и дождик прекратился. Выглянуло солнышко.

Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришло солнышко и облачко. Давайте с ними поздороваемся.

Солнышко: Здравствуйте, ребята, мы вам хотим рассказать о несчастье, которое приключилось с нашей подругой... А вы знаете о ком мы говорим? Вы знаете, нашу подругу?

Воспитатель загадывает загадку: - Ребята отгадайте загадку.

                                       Дождик кончается-

                                       Она появляется,

                                       Семицветная дуга

                                       Под названием …. (Радуга)

Солнышко: Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке жила Радуга. Была она большой домоседкой. С облака её выманить было довольно трудно. Выходила она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется Солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска – красная, вторая – оранжевая, третья -  желтая, четвертая – зеленая, пятая – голубая, шестая – синяя, седьмая – фиолетовая. Всего семь полосок.

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх).

Закрывай глаза Закрываем глаза руками).

Дождь прошел. Трава блестит. (Руки в стороны).

В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой).

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, (Бег на месте).

По траве босиком, (Ходьба)

Прямо в небо прыжком…(Подпрыгиваем).

Облачко: Однажды Радуга решила прогуляться и нечаянно зацепилась за веточку дерева, вторая ее половинка рассыпалась.

(Воспитатель показывает детям разноцветные дуги радуги) .

Солнышко: Помогите, ребята, собрать нам новую Радугу-дугу.

Воспитатель: Поможем ребята?

Воспитатель: Вот эти половинки.

Игра «Собери дугу» (Дети поочередно выходят и выкладывают дугу)

- Даша, помоги составить зеленую радугу.

- Юра подойдет и составит желтую дугу.

- Вика, какого цвета поставил дугу Юра?

Воспитатель: Правильно.

- Алина, подойди и составь синюю дугу.

Воспитатель: Саша, какого цвета составила дугу Алина?

Воспитатель: Соня, найди дугу красного цвета и поставь ее.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Игра с мячом «Назови правильно» (воспитатель называет цвет, а дети поочередно называют предметы).

Красное - платье

Оранжевый - апельсин

Фиолетовый - баклажан

Голубое - небо

Красная - машина

Синие - туфли

Синяя - бабочка

Желтый -лимон

Зеленый – огурец

Воспитатель: - Молодцы, ребята весело мы поиграли

 Воспитатель: - А теперь, послушайте сказку.

«Пробуждение Земли»

Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненный теплым, ласковым воздухом и полетел над Землей. Взошло на небе ясное, лучистое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулось солнцу и ветерку. Сразу же на Земле запели звонкие, говорливые ручейки, запели и побежали в разные стороны. Ручейки стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны. Где они пробегали, Земля становилась влажной, наполняясь живительной силой. Вода дала жизнь зеленым травам, душистым цветам, могучим деревьям. И тогда Земля улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную радугу. Засверкал волшебный мост-дуга красным, оранжевым и желтым цветом, в которых были тепло огня и сила солнца. Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шелковых трав повеяло от зеленого цвета. Тишину и спокойствие принесли голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой дуги.

Воспитатель:. А теперь ребята, проходите за столы, поиграем в пальчиковую игру с карандашом.

-Карандашик мы катаем,

Наши пальцы разминаем.

Карандашик крутится-

Все у нас получится!

(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)

Воспитатель: Цвета радуги идут в строго определенном порядке и никогда не меняют своих мест. Сейчас я буду называть эти цвета, а вы, ребята, выкладывайте карандаши такого же цвета.

Красная дуга- красный карандаш

Оранжевая дуга –оранжевый карандаш

Желтая дуга- желтый карандаш

Зеленая дуга- зеленый карандаш

Голубая дуга- голубой карандаш

Синяя дуга – синий карандаш

Фиолетовая дуга – фиолетовый карандаш

Игра «Раз – два - три, радугу собери!» Дети выкладывают радугу последовательно из разноцветных дуг (на столике).

Воспитатель: У каждого на столе лежат половинки радуги. Попробуйте составить свою радугу.

(Детям, которые затрудняются в составлении радуги, воспитатель оказывает помощь) 

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?

Дети: Шёл дождик, а потом появилась радуга.

- На что похожа радуга? (ответы детей) .

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом) .

- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя) .

- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .

- Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря).

Воспитатель: Солнышко и облачко просит нарисовать подружек-радужек, нарисуем ребята?

Воспитатель: Перед вами лежат цветные карандаши. Нарисуйте радугу, соблюдая нужную последовательность цветов.

Воспитатель: Молодцы, у всех радужки получилась веселые. Посмотрите, солнышко засияло и облачко радуется.

Рефлексия.

Воспитатель: Вспомните, кому мы помогли и о чем мы говорили на занятии. Вам понравилось заниматься? А что больше всего понравилось делать?

- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству для обучающихся 5 – 7лет на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

Цель:- создание условий для формирования эстетического отношения зимней природы.Задачи: -учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу,-побуждать к поиску оригинальных способов рисования засне...

Методическая разработка занятия по теме "Друзья для колобка"

Занятие по математике разработано мной для средней группы.  Цель. Упражнять в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по в...

Методическая разработка занятия "Солнышко стучится-к нам весна примчится".

Данная методическая разработка показывает как можно познакомить детей со временем года, с его характерными признаками. В методической разработке используются дидактические игры, пальчиковая гимнастика...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности с использованием кукольного театра под аудио сопровождение на тему: «Обложка для книжки - сказка «Колобок»»

Данное занятие проводилось в тематическую неделю "Моя любимая книга".  Занятие является логическим завершением предыдущих дней, когда дети рассказывали о своей первой любимой книжке - с...

Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»

Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»...

Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"

Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей  используются красочные буклеты. Д...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»...