Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Игнатова Марина Андреевна

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_ignatova_ma_2023.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «В гостях у мастеров Дымково»

Вводная часть

Тема: «В гостях у мастеров Дымково»

Цель: Знакомство с  дымковской росписью.

Задачи:

- Продолжать знакомить с рисованием круга.

- Познакомить с дымковской росписью

- Развитие творческого воображения,

- Воспитать любовь к народному искусству

Оборудование: Наглядное пособие, план – конспект, карандаши, резинка, кисти, краски. Для каждого ребенка,  шаблон с игрушкой.

Материалы: Картон, кисти, краски.

Формат: А4- исходный

Ход занятия

До прихода учеников креплю наглядные пособия. Когда приходят ребята, помогаю им рассесться, обеспечиваю оборудованием. Когда ученики будут готовы – здороваюсь: «Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок. К нам сегодня приходили гости и оставили нам подарки вот в этих сундуках, и письмо в котором просили чтобы вы ответили на несколько вопросов. Наши гости были из далека- из деревни Дымково .( я достаю конверт, в нем письмо и задания. Я достаю им задания – фигуры разных форм. Нужно найти среди них круг. Дать детям возможность по-очереди обвести пальчиком эту форму, чтобы обратить внимание на плавную форму и  отсутствие углов) Дети отвечают на вопросы и мы открываем сундук: это послание от Дымковских мастеров.

Я обращаю внимание детей на картинки с дымковскими игрушками.

-это дымковские игрушки.

- они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково;

- Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки.

(Чтение стихотворения и рассматривание картины и игрушек).

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

(Показ дымковской игрушки индюка)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладый,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

(Показ игрушки водоноски).

- Эта игрушка называется Водоноска.

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса:

Тугая черная краса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

- Да!

- Сегодня мы с вами будем расписывать эскизы игрушек, которые вылепили из теста мастера Дымково. Но сначала давайте посмотрим, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек.

- Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

- Кроме кружочков в дымковский узор входят полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.

- Обратите внимание, ребята, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.

- А сейчас я раздам вам эскизы игрушек. Сегодня мы будем расписывать дымковскую барыню и индюка. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою барыню и индюка по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем кисточкой очень аккуратненько. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки убирайте в баночку.

А теперь приступайте.

В течении занятия  в индивидуальной работе  слежу за выполнением работы. При необходимости еще раз объясняю и показываю. На примере лучших работ показываю как надо делать. В общем говорю ошибки, обращаю их внимание на наглядности. По завершении работы делаю просмотр и подвожу итоги.

- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа...

- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина.  Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.Тема: " Снеговик".

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему: " Снеговик". Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования творческих навыков детей с помощь...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по дорожной безопасности. Тема: «Светофор – наш друг»

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста необходимых знаний и  умений безопасного поведения на дорогах.Задачи: 1. Учить правильным действиям на сигналы светофора; 2. Закреплять з...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Снежные комочки».

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе.Тема: « Снежные комочки».Воспитатель Гадаборшева Е.С. МБДОУ д/с №16 "Солнышко" г.Искитим...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Раздувайся, пузырь…»

Цель: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины....