Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы Мишутки»
план-конспект занятия по рисованию

Анохина Анастасия Александровна

Цель: формирование умений передавать образ весеннего цветка, используя ватные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Подарок для мамы Мишутки»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Выполнил:

Воспитатель Анохина А.А,

имеющаяся категория: соответствие занимаемой должности

Стаж работы: 4 года

Туймазы, 2024  

Цель: формирование умений передавать образ весеннего цветка, используя ватные палочки.

Задачи:

Образовательные:

-  продолжать учить работать ватными палочками, обмакивать палочку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги;

-  закрепить знания цветов (зелёный, жёлтый); 

Развивающие:

- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования;

- развивать мелкую моторику рук; 

- развивать внимание, память; 

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с красками; 

 - воспитывать любовь к маме.

Предварительная работа: чтение стихотворений про маму;  беседа посвященная празднику; рассматривание альбома «Первые весенние цветы».

Словарная работа: активизировать и закрепить произношение в речи детей слова: мимоза, стебель, листочки.

Планируемый результат:   дети эмоционально вовлечены в действия с игрушкой; проявляют интерес к окружающему миру природы; проявляют интерес к продуктивной деятельности.

Средства реализации: игрушка Мишутка, аудиозапись, мольберт, веточка мимозы, лист А5 с изображением стебля и листочками, ватные палочки на каждого ребенка, желтая гуашь, салфетки, подставки под палочки.


Ход занятия:

  1. Организационный  момент. Приветствие гостей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями, громко скажем: «Здравствуйте!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы, дети!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне подскажет? 

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали?

Дети: Прилетают птицы из теплых краев, солнышко греет, тает снег, появляются первые цветы (подснежники, мимоза).

Воспитатель: А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Слышите, ребята? Мне кажется, кто – то к нам идет и громко плачет. 

Воспитатель берет игрушку – Мишутку.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Поздороваемся с Мишуткой. А давайте расскажем какое мы с вами знаем стихотворение про Мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший

Ой, ребята, почему – то Мишутка очень грустный. Сейчас он на ушко мне расскажет.

Воспитатель прикладывает игрушку к уху.

Воспитатель: Мишутка говорит, что недавно был праздник 8 марта, праздник всех девочек, мам и бабушек. А он совсем забыл поздравить свою маму и у него нет подарка. А еще Мишутка сказал, что его мама - медведица очень любит цветы, особенно мимозу! Поможем Мишутке приготовить подарки для его мамы?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А как же мы можем помочь медвежонку?

Дети: Мы можем нарисовать.

Воспитатель: Правильно, мимозу можно нарисовать. Какие молодцы! А теперь садимся на свои места.  Воспитатель сажает игрушку – Мишутку на стул.

Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая! Какая она пушистая! Скажите, а каким цветом у неё стебель? Каким цветом сам цветочек? А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы?

Дети: На шарики.

Воспитатель: Правильно, на пушистые шарики! Ну вот, мы рассказали Мишутке о мимозе.

Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе.

Воспитатель: Сегодня мы научимся рисовать цветочки мимозы необычным способом, будем рисовать не кисточками, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами. Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску, и прикладывать её к стебельку мимозы.

Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать с снизу стебелька и вокруг каждого, чтобы у нас получилась пышная мимоза! Вот посмотрите, как у меня получается.

Физминутка «Маленький – большой»

Сначала буду маленьким,                   Присесть.

К коленочкам  прижмусь.                   Обнять колени руками.

Потом я вырасту большим,                Встать.

До неба дотянусь.                                Поднять руки вверх.

                                                                       Встать на носочки.

Прежде чем, мы начнем рисовать, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши нежные цветки (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Молодцы!

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все сегодня постарались, посмотрите какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены с любовью. Мишутка говорит вам спасибо, его мама  -  Медведица будет очень рада такому подарку.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас было необычное занятие, где мы узнали много всего интересного. Что мы делали с вами? Что рисовали? А чем мы рисовали? Кому помогали? Кому понравилось сегодня заниматься – попрыгайте на месте. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Яблочки для ёжика".

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблочки для ежика»          Цель: Умение рисовать способом оттиска яблоки. Проявление заботы ...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...