Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Весенний букет».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Биндюкова Галина Михайловна

Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткография

Вид рисования в дошкольном учреждении: предметное

Методы и приемы обучения: наглядный (использование наглядных пособий, словесный (описание, объяснение, указание, беседа, вопросы к детям, оценка, практический

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета.

2. Познакомить детей с новой техникой рисования «Ниткография»

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию.

Развивающие:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования нитью

2. Показать детям возможность получения изображения с помощью нити.

3. Развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности

Оборудование: кисточки, стаканчики с водой, тряпочки, палитра, нитки, акварельные краски, гуашь, 2 плотных листа, в качестве утяжелителя – книга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 1

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография.

Тема: « Весенний букет».

Автор-составитель:

Биндюкова Галина Михайловна.

п. Балаганск

2024 г.

Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткография

Вид рисования в дошкольном учреждении: предметное

Методы и приемы обучения: наглядный (использование наглядных пособий, словесный (описание, объяснение, указание, беседа, вопросы к детям, оценка, практический

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета.

2. Познакомить детей с новой техникой рисования «Ниткография»

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию.

Развивающие:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования нитью

2. Показать детям возможность получения изображения с помощью нити.

3. Развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности

Оборудование: кисточки, стаканчики с водой, тряпочки, палитра, нитки, акварельные краски, гуашь, 2 плотных листа, в качестве утяжелителя – книга.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

                                                                Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.

Ребята давайте начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Дети здороваются и приветствуют и улыбаются друг другу.

1 мин.

2.

Слайд  №1

картинка дети улыбаются.

Слайд№2 картинка весна. (играет мелодия весны)

Слайд№3 Весенние месяцы

 Слайд№ 4 признаки весны

Слайд№ 5  весенние цветы

   Ребята отгадайте загадку.

Она приходит ласково, со своею сказкою.

Лишь только палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.   (Весна)

Воспитатель: значит , какое сейчас  время года .

Назовите все весенние месяцы которые вы знаете.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Воспитатель:  назовите  признаки весны.

-  расскажите, что происходит весной. 

Весной… ярко светит солнце.

Весной… тает снег.

Весной… появляются лужи.

Весной… набухают почки.

Весной… прилетают птицы.

Весной… появляются сосульки.

Весной… бегут ручьи.

Весной… просыпаются насекомые?

Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной… появляется трава.

Весной… идет дождь.

Ребята  скажите, какие вы знаете весенние цветы?

Март, апрель, май.

Сейчас месяц март.

подснежники, ландыши,  тюльпаны и т. д

5 мин

3.

4.

5.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слайд№ 6 картинка  ромашки.

Слайд №7 нитки

Слайд 5 рисунок

Слайд 6  рисунок

Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель:  ребята,  каким способом  можно сохранить воспоминания о весне и  зиме?  Или о каком - то  очень важном событии в вашей жизни?

Ребята! А чем   можно рисовать?

- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «ниткография». 

Воспитатель: А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
 Пальчиковая игра «Собери цветок»:
 Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
(Показывается прием рисования)
Воспитатель: Берем нитку, а теперь круговыми движениями  нужно окунуть нитку в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить  на листок по спирали.  Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить  из - под ладошки. Происходит волшебство!

.

Физкультминутка.

Быстро встали. Улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите. Опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте пошагали.

--Ребята, садитесь на свои места и продолжайте свое творчество. Кто уже нарисовал сами цветы могут нарисовать к ним листочки (Дети доводят свою работу до конца.)

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные  необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки кисточками (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).

-Ребята, какие вы сегодня молодцы! У всех красиво получилось, ни у кого нет повторяющих работ.

-С помощью какой техники вы создавали свои работы? (С помощью нетрадиционной техники)

-Расскажите, как называется прием, которым вы использовали в процессе работы (Прием рисования ниткой)

-Кому было трудно сегодня рисовать?

-Вам понравилось рисовать ниткой? (Да)

-Наводите порядок на своем рабочем месте.

- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим близким людям!                  

Ответы детей

Фломастерами, мелом, кисточками и красками 

Елка.

Сумка.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

10 мин

10 мин

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»...