Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста с 2-3 лет ."Следы Зайки на снегу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Александрова Равза Ксяиновна

Занятие для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию .В занятии соблюдается система преемственности, использование нетрадиционных изобразительных техник, тычкового  рисования. Учитывается возрастные и индивидуальные  особенностидетей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию, в группе раннего возраста с2-3лет.

«Следы зайки на снегу»

Цель: Познакомить детей с новым приёмом рисования ватными палочками.

Задачи: 

Образовательные:

Учить детей держать в руке ватную  палочку, ориентироваться  на листе бумаги  формата  А4.

Учить рисовать следы от лап зайчика, распределять их по всему листу бумаги.

Развивающие:

Развивать речь детей  мышление, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы предложением. Развивать мелкую моторику. Узнавать белый цвет.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к рисованию. Воспитывать отзывчивость и доброту.

         Оборудование:

Краски гуашь  (белого цвета), ватные палочки, тонированный
лист бумаги с нарисованными силуэтами елочек,
формата  А4, влажные салфетки (каждому ребёнку)  игрушечный зайка, и лиса.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зайчика.

Рассматривание игрушечного зайчика.

Чтение стихотворения, А.Л.Барто «Зайка»,

Подвижная игра «Зайки вышли на полянку» 

Ход занятия.

Организационный момент

Игра- приветствие  

Воспитатель  читает стишок

 «Здравствуй солнце золотое!»

 (Установление эмоционального контакта)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, свежий  ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Здравствуй, детишки!

Ответ детей: (Здравствуйте!) (Дети садятся на стульчики)

Рассматривание игрушечного зайчика.

Воспитатель: Ребята сегодня я принесла вам корзинку, посмотрите, какая она большая, а что там , как вы думаете?   

Ответ детей: (предполагаемый ответ детей)

Воспитатель: Да, это зайчик. Давайте рассмотрим его, что у зайчика есть ?   

Ответ детей: Ушки, голова, хвостик, глаза, туловище, лапки, носик, животик.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какой зайчик? Весёлый или грустный?

Он убежал играть с друзьями и не знает, как вернуться домой. Давайте ему поможем.   (Дети жалеют зайчика, гладят его, обнимают.) 

Воспитатель: Посмотрите, какая у него шёрстка? 

Ответ детей: (Пушистая, мягкая)

Воспитатель:  предлагает поиграть 

Подвижная игра «Зайчики и лисичка» 

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, державшего в руке игрушечную лису).

Воспитатель:  Ребятки кого зайка боится?

Ответ детей: (Лису)

Воспитатель: Вы ребятки  молодцы!   А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик скачет по дорожке. И тогда он сможет вернуться по этим следам к себе домой, к своим друзьям.

(Воспитатель приглашает детей за столы, обратить внимание детей на правило работы с краской, на заранее приготовленном мольберте объясняю и показываю приём тычкового рисования примакивание  на листе бумаги).

Воспитатель: Помогает детям , если кто-то затрудняется. Обращает внимание на работы детей ,при необходимости помогает  дополнительным показом. Следит , чтобы дети были аккуратны хвалит каждого ребёнка . поощряет  самостоятельность и выполнение задания.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие у вас получились следы зайчиков. Теперь зайчики  точно встретятся со своими друзьями, найдут дорогу домой. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие . как мы сегодня рисовали и помогали зайчику?

Ответ детей:  (Да)

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Ответ детей.  (Ватными палочками)

 Воспитатель: А краска, какого цвета у нас была?

 Ответ детей: (Белого)

Молодцы ребята! Вот и помогли мы  Зайчику  найти дорогу домой ,к друзьям.. После окончания работы воспитатель предлагает выложить все рисунки на
столе. Рассмотреть и порадоваться. выполненной работе .Хвалю всех детей.

 А Зайчик прощается,  благодарит детей и радостный убегает обратно в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Зайку бросила хозяйка».

Формировать умения у детей сопереживать героям стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя и воспитывать бережное отношение к игрушкам....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...