НОД по рисованию в старшей группы «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Никульникова Елизавета Сергеевна

НОД по рисованию в старшей группы  «Зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimniy_les_starshaya_gruppa._riosvanie.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

непрерывной основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию с детьми старшей группы

 «Зимний лес»

                                        Подготовила воспитатель:

Никульникова Е.С.

Цель: Формирование умений рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Задачи:

- Расширять представления детей о зиме.

- Учить рисовать мазки имитации снега.

- Учить детей видеть цельный художественный образ.

- Вызвать у детей интерес к действиям с краской и ватными палочками

- Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

- Воспитывать сопереживание к зимушке-зиме, замерзшим деревьям.

Предварительная работа: Наблюдение за зимним пейзажем, беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование: Листы голубого цвета А4, гуашь, ватные палочки,, салфетки, ИКТ, три письма, клеёнки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и смотрю, лежит 3 письма. Посмотрите, на них цифры. Как вы думаете, какое первое письмо нам нужно открыть? Давайте мы вместе с вами прочитаем, что же в нем написано.

Это письмо прислала нам зимушка-зима. Послушайте, что же случилось у нее в лесу.

«Дорогие дети, злая колдунья забрала у меня волшебную палочку и спрятала. И я больше не могу украшать серебристый лес, кусты. Вы поможете мне отыскать эту волшебную палочку, чтобы я вновь могла творить волшебство?»

Показ на экране (слайд 1)

В: Ребята, зимушка-зима в письме просит вас помочь найти эту волшебную палочку. Готовы помочь зиме? (ответы детей)

Основная часть:

Подождите, в конверте еще что-то лежит, давайте посмотрим. Вам нужно назвать признаки зимы. (Ответы детей: снегопад, сугробы, метель, реки и озера покрылись льдом, мороз рисует на окнах узоры, животные в спячке, звери меняют шубки, Новый Год)

Воспитатель: Ой, наше второе письмо начинает открываться, значит вы все правильно назвали. Смотрим, что же в нем, а тут у нас снежинка.

1 упражнение «Игра со снежинкой»

Кажется, зима решила с нами поиграть, тут снежинка. Она прям разыгралась и хочет поиграть с вами.

Глазная гимнастика.

Следим глазками за снежинкой, но только глазками, голову мы не поворачиваем. Посмотрим вправо, влево, вверх, вниз. Теперь снежинка к вам приближается.

Дыхательная гимнастика.

Давайте подуем на нее все вместе тихонько, чтобы она улетела, а теперь снова приближается к вам, давайте снова подуем на нее. Снежинка хочет мне что-то сказать, она попросила вас сказать, какая зима?

2 упражнение «Какая зима?»

Тут еще одно задание, чтобы открыть третье письмо, нужно назвать, какая зима? ( Ответы детей: снежная, морозная, чудесная, волшебная, холодная, серебристая)

Воспитатель: Ах, третье письмо открылось. Верно выполнили мы задание. Смотрим, что тут? Ответы детей: снежинки). Ах, какая снежинка шаловливая, она принесла своих подружек. А подружки тоже хитрые, они принесли загадки.

3упражнение: Дидактическая игра «Отгадай загадки»

Воспитатель: Чтобы открыть последнюю третью коробочку, необходимо отгадать загадки о зиме.

1. Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг. ответы детей: зима)

2. Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? ответы детей: зимой)

3. Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла … ответы детей: зима)

Воспитатель: Смотрите, как наш конверт наполнился, кажется, еще что-то в нем есть.

ответы детей: волшебная палочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и отыскали волшебную палочку.

Теперь зима своей волшебной палочкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята мы с вами тоже волшебники, и мы можем помочь зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом рисования – будем ватными палочками! Если волшебную палочку приложить к листу бумаги и сделать отпечаток, у нас получатся волшебные, сказочные деревья!

А давайте мы с вами слепим еще снеговика, вы же любите лепить снеговика, сделаем подарок зиме, порадуем ее.

Хотите попробовать?

Но прежде давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора приниматься за работу. Будем помогать зиме украшать лес снежными нарядами.

Выполнение работы

Воспитатель: Сейчас я вам покажу а вы внимательно смотрите.

Мы берем наши волшебные палочки и макаем их в краску, нарисуем сначала снеговика, какой формы снеговик? Сколько у него комочков?

Стволы деревьев у нас есть, веточки тоже, чего же не хватает? ответы детей: зимой ветви деревьев покрыты снегом). Приложила волшебную палочку и на этих веточках теперь есть снег, сюда прилетели снежинки. Чего же еще не хватает? ответы детей: сугробов).

Правильно, не хватает сугробов, сугробы у нас большие, объемные.

Теперь и вы нарисуете наш волшебный лес, но сначала давайте сделаем зарядку для ваших пальчиков.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь.

Молодцы, много снега нарисовали. Не забудьте положить волшебную палочку на салфетку рядом с вами, чтобы не запачкать себя, возьмите влажные салфетки и оботрите руки.

Воспитатель: Ребята, несите свои работы сюда. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным палочкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Нам удалось отыскать волшебную палочку, которую спрятала злая колдунья и теперь зима может вновь творить свое волшебство. Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

(Имя ребенка, чья работа тебе нравится больше всего, а тебе?

Что для вас было сложным?

Молодцы ребята, хорошо потрудились! На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Зимняя сказка”

Программное содержание. закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже;развивать эмоции;учить передавать цветовую гамму зимнего леса;использовать прием вхождения в картину;продолжать формиров...

Конспект по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. Задачи:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»; Продолжить знаком...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношен...

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимняя сказка»

Программное содержание:-Продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса.- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.-Воспитывать желание запечатлеть ...