Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Парфенова Яна Александровна

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе « Город, в котором я живу»

Парфенова Я.А. воспитатель

 

Цель:

- формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине»;

- расширить представления о родном городе;

- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой, традициями.

Основное направление: формирование глубинных чувств городу, на основе социокультурного окружения детей.

 

Задачи:

- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

- совершенствовать умение путем рисования, архитектурных строений создать дома разной величины;

- самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

- развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;

- формировать умение работать в коллективе.

- воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;

 

Демонстрационный материал:

 

Иллюстрации нашего города;

Герб нашего города.

 

Оборудование: карандаши, альбом, краски.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

За окошком дождь и холод,

Ну, а нам все нипочем,

Рисовать сейчас начнем

Поудобней сесть прошу,

Чем займемся, расскажу.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу.

А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Тулун. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята, у каждого города есть свой герб, есть он и у нашего города. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе (рассматривают герб).

Тулун – слово тюркского происхождения. По одной из существующих версий, Тулун переводится как «кожаный мешок». Такое название город получил из-за своего расположения у поворота реки, огибающей его и словно берущей в мешок. Основан с 1927года, посмотрите каким был наш город за долго до нашего рождения (показ фото, иллюстраций города).

 

А сейчас ребята мы с вами посмотрим, каким же стал наш город сейчас (иллюстрация фотографий с видами современного города и его окрестностей.)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наш город изменился, в последнее время он сильно преобразился (рассматривание, обсуждение)

 

Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? Ответы детей (бетонные, кирпичные, многоэтажные, деревянные).

 

Воспитатель правильно:

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята, какие общественные здания есть в нашем городе?

Ответы детей: дом культуры, больница, школа, детский сад, музей и т. д.)

Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (ответы детей: на автобусе, на автомобиле, на поезде).

 

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? (ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и т. д.). Какие замечательные постройки, а теперь попробуйте эти здания нарисовать, а затем мы вашими рисунками дополним картину нашего города, мы обязательно их поместим именно в том месте города, где бы вы хотели. Приступайте!

дети сами выбирают краски и цвета, ведется помощь воспитателя при работе с сопровождением  вопросов: А почему ты выбрал именно это здание? А как ты думаешь, какое здание лучше? Каким цветом ты бы хотел изобразить?

 

Вот и закончилось наше занятие. Какие вы все молодцы! Какой прекрасный город нарисовали ребята. А напомните, как называется наш город? (ответы детей). А что нового вы узнали о нашем городе?

 

Воспитатель: Да, Ребята, наш город Тулун – это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами - жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Вы должны  очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе « Город, в котором я живу»

Парфенова Я.А. воспитатель

МБДОУ « Центр развития ребенка детский сад « Гармония» г. Тулун

Цель:

- формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине»;

- расширить представления о родном городе;

- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой, традициями.

Основное направление: формирование глубинных чувств городу, на основе социокультурного окружения детей.

Задачи:

- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

- совершенствовать умение путем рисования, архитектурных строений создать дома разной величины;

- самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

- развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;

- формировать умение работать в коллективе.

- воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;

Демонстрационный материал:

Иллюстрации нашего города;

Герб нашего города.

Оборудование: карандаши, альбом, краски.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

За окошком дождь и холод,

Ну, а нам все нипочем,

Рисовать сейчас начнем

Поудобней сесть прошу,

Чем займемся, расскажу.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу.

А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Тулун. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята, у каждого города есть свой герб, есть он и у нашего города. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе (рассматривают герб).

Тулун – слово тюркского происхождения. По одной из существующих версий, Тулун переводится как «кожаный мешок». Такое название город получил из-за своего расположения у поворота реки, огибающей его и словно берущей в мешок. Основан с 1927года, посмотрите каким был наш город за долго до нашего рождения (показ фото, иллюстраций города).

А сейчас ребята мы с вами посмотрим, каким же стал наш город сейчас (иллюстрация фотографий с видами современного города и его окрестностей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наш город изменился, в последнее время он сильно преобразился (рассматривание, обсуждение)

Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? Ответы детей (бетонные, кирпичные, многоэтажные, деревянные).

Воспитатель правильно:

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята, какие общественные здания есть в нашем городе?

Ответы детей: дом культуры, больница, школа, детский сад, музей и т. д.)

Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (ответы детей: на автобусе, на автомобиле, на поезде).

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? (ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и т. д.). Какие замечательные постройки, а теперь попробуйте эти здания нарисовать, а затем мы вашими рисунками дополним картину нашего города, мы обязательно их поместим именно в том месте города, где бы вы хотели. Приступайте!

дети сами выбирают краски и цвета, ведется помощь воспитателя при работе с сопровождением  вопросов: А почему ты выбрал именно это здание? А как ты думаешь, какое здание лучше? Каким цветом ты бы хотел изобразить?

Вот и закончилось наше занятие. Какие вы все молодцы! Какой прекрасный город нарисовали ребята. А напомните, как называется наш город? (ответы детей). А что нового вы узнали о нашем городе?

Воспитатель: Да, Ребята, наш город Тулун – это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами - жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Вы должны  очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе детского сада». "Город мой"

Цель:-формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».-Расширить представления о родном  городе.-Познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культ...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина»

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколе...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»

Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине....