Развлечение для детей и родителей "Знайте правила движения как таблицу умножения"
материал по сценарий праздника (подготовительная группа) на тему

Шашкина Анна Алексеевна

Развлечение для детей и родителей по ПДД  для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №17» компенсирующего вида

                  Развлечение для детей и родителей  

«Знаем правила движения, как таблицу умножения»                                                                                                          подготовительная группа

                                                                  Воспитатель высшей категории

                                                           Шашкина анна Алексеевна

                                                   Новокузнецк

«Знаем правила движения, как таблицу умножения»                                                                                                          подготовительная группа

          Цель: Доставить детям и родителям удовольствие от общения дру с другом. Закрепить  у детей знания правил дорожного движения, учить следовать этим правилам.

          Оборудование:   Музыкальный зал украшен дорожными знаками, воздушными шарами, мольберт с ковролином, круги красные и зеленые (фишки для голосования) – по 16 шт, 8 кеглей, две резинки, дорожные знаки -8 шт., 4 обруча, 4 фразы по ПДД, возд. шары – 12шт, вопросы в шарики, презентация «Знайте правила движения, как таблицу умножения», два руля, бинт, сценка « Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и   о Свете…», форма, 2 крышки.

        Команды детей и родителей под марш  (по выбору педагога) выстраиваются в музыкальном зале.

Ведущий(Инспектор ГИБДД): 

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, родители, гости! Сегодня в нашем зале интересный день! Мы начинаем КВН «Знаем правила движения, как таблицу умножения». Команда «Пешеходы» (дети) и команда «Водители» (родители). Поприветствуем их (аплодисменты). (Команды стоят друг напротив друга)

- Представлю наше уважаемое жюри: Светлана Юрьевна (методист), Олеся Валерьевна (педагог-психолог), Марианна Александровна (мама одного из детей). Выигравшая  конкурс команда,  будет получать один жетон на табло. Побеждает та команда, которая получит большее количество жетонов.

Приглашаем команды для приветствия.

Приветствие команды «Пешеходы»:                                                                                «Если хочешь быть здоровым и дожить до сотни лет,                                              никогда ты не пытайся перейти на красный свет».

Приветствие команды «Водители»:                                                                           «Осторожно на дороге. Берегите руки, ноги.                                                        Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде».

Ведущий: - Переходим у первому конкурсу.

          Конкурс 1.  

Вопросы к команде «Водители»: 

Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

  1. Вопрос:   Какие виды пешеходных переходов бывают и,  какие должны знать дошкольники?

Ответ: Регулируемые и нерегулируемые, наземные и подземные, надземные пешеходные переходы.

2. Вопрос : Можно ли переходить дорогу перед медленно идущей  машиной?  

Ответ : Нет, подождать пока проедет.3.

3 . Вопрос:  Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

Ответ: Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.

  1. Вопрос:  Как должен взрослый с ребенком входить в автобус?

Ответ:  Ребенок входит первым, взрослый - за ним.

  1. Вопрос: Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса?

Ответ: Взрослый выходит первым, ребенок - за ним.

  1. Как безопаснее обходить автобус?  Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения*

   

Вопросы к команде «Пешеходы» (дети)

  1. - Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  2. - По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
  3. - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        ( Авария или ДТП)
  4. - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
  5. - На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
  6. - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Ведущий: - Молодцы. Вы показали большую эрудированность. Пока жюри совещается, я предлагаю зрителям отгадать загадки. Все загадки отгадаете правильно,  команды получат по одному дополнительному жетону.

Загадки зрителям.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
  3. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
  4. Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

  1. Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.  (Подъемный кран)

         Конкурс 2. 

Игра-эстафета «Веселые пешеходы» 

Команды детей и родителей выстраиваются в 2 колонны парами .

         Ведущий. (Показываю знак «Пешеходная дорожка»). - Прежде чем переходить проезжую часть по настоящему пешеходному переходу, мы проверим, умеете ли вы ходить по пешеходной дорожке.

- После сигнала судьи (свисток) первые пары команд берут резинку и надевают ее на щиколотку правой ноги одного игрока и левой – другого. То есть, у играющих получилось три ноги. Руки,  правую и левую, кладут на плечи партнера. После этого играющие устремляются к кегле и, обегая её, возвращаются к своей команде, где, сняв резинку, отдают его второй паре, сами становятся в конец команды. Чья команда быстрее и согласованней выполнит условие конкурса, получает жетон. После окончания эстафеты слово жюри.

Можно предложить поиграть болельщикам.

Раздается грохот за дверью. Входит Незнайка, с дорожными знаками.

Незнайка: - Вот наконец-то я попал к детям, да здесь вижу и взрослые есть. Вы - то мне и скажите, как пройти в Цветочный город.

Ведущий: - Незнайка, зачем ты принес так много  дорожных знаков? Ты знаешь, что они обозначают?

Незнайка: - Конечно знаю. Вот этот (показывает  «Пешеходный переход») обозначает, что надо пройти и посчитать полоски, а вот этот («Движение пешеходов запрещено») не разговаривай с незнакомыми людьми.

          Конкурс 3.

Игра  «Дорожные знаки»

Ведущий: - Незнайка, пусть тебе лучше наши участники расскажут. Незнайка показывает знаки объясняет игру.

Незнайка: - А теперь я проверю вашу память (Быстро показывает  поочередно знаки, участники команд, став в круг,  выполняют различные действия, в зависимости от того, какой знак показан).

  1. « Пешеходный переход» (шагают на месте, как будто идут по зебре или через проезжую часть);
  2. «Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте);
  1. « Подземный переход» (шагают на месте вприсядку);
  2. « Железнодорожный переезд без шлагбаума» (гудят - ту-ту);
  3. «Дорожные работы» (показывают копание лопатой);
  4. « Место остановки общественного транспорта» (стоят и ждут).

Ведущий: - Теперь, Незнайка, я надеюсь,  ты знаешь, что означает каждый знак и будешь правильно вести себя, выходя на улицу. Незнайка кивает головой (Знаю, спасибо). Незнайка, оставайся с нами и поиграй.

Игра со зрителями.  

Ведущий: - Ребята,  я  хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я вам буду  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

В:  Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?  Дети: Да.

В: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через дорогу?

Дети: Нет.

В: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через дорогу?  

Дети: Да.

В: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?   Дети:  Нет.

В: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?   Дети:  Да.

В: Молодцы, ребята!

Слово жюри за 3-й конкурс.

Незнайка выходит.

          Конкурс 4. «Составь фразу»

Ведущий: – Незнайка, ушел, но я думаю,  он к нам еще вернется, а пока поиграем. Вы знаете, что наша речь состоит ..(из предложений), а

предложения из (слов). Вот вам слова, составьте предложения и разложите в своих домиках.

Раскладываем 4 обруча, команды детей и родителей делятся на 4 группы и под составляют свои фразы. Во время проведения конкурса звучит музыка по выбору.

Фразы: Детям: «Играть на проезжей части запрещено». «Пешеходы идут по тротуару».                                                                                                         Родителям: «Первый светофор появился в Лондоне», «На велосипеде можно ездить с 14 лет».

- Молодцы! Все фразы сложили правильно.

Слово жюри за 4-й конкурс.

Входит Незнайка с шарами под музыку. 

          Конкурс 5. Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Ведущий: Незнайка, ты на парад собрался?

Незнайка: И на парад, и еще хочу фейерверк посмотреть. - Вот вам шарики, друзья, но они не простые, а волшебные. В каждом из них зашифрован ответ на мой вопрос. Раздает детям зеленые, родителям – красные. А теперь внимание. Праздничный фейерверк (пробивает шарики иголкой ). Каждая команда читают вопрос и отвечают на него.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)*

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Ва-реньем)*

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)*

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)*

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде, 
А за ними кот 
Задом наперед, 
А за ним комарики... 
На чем летали комарики? (
На воздушном шарике.)*

10. На чём катался Кай? (На санках)*

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)  (* - Вопросы для детей в зеленых шариках.)

Ведущий: - Спасибо,  Незнайка, за такие интересные вопросы, а я предлагаю игру – эстафету.

          Конкурс 6.  Игра-эстафета «Внимательный водитель»

Во время игры звучит музыка.  Одеться в форму.   Команды строятся в колонны. Одеваются в форму, берут рули, обегают кегли, передают руль  и форму, становятся в конец колонны.

Жюри поводит итог за 5 и  6 конкурсы. 

          Конкурс 7 . Ребусы - Показ презентации 

Ведущий: - Пока жюри подводят итог нашего праздника,  посмотрим сценку.

Выходят мальчик и две девочки)

Ведущий: - Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и   о Свете…

1-ребенок (девочка): Молодец с роднёй простился,
В путь-дорожку снарядился,
И мамаша у окна
Села ждать его одна.
Ждёт - пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле,
Инда очи разболелись глядючи…
Что ж не едешь ты Иван?
Или в деле есть изъян?

 Или просто задержался?
Или там на чём попался?

Иван тормозит, увидев красну девицу.

Девица (Д.) Здравствуй, добрый молодец!

Иван. Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.

Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)

Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?

Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».

Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.

Иван. Не тужи, душа моя,
Обойдусь без правил я…

Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. С перевязанными головой и рукой заходит в зал.  

Иван. Думал я: мне всё сойдёт!
Вышло всё наоборот.
Лексус свой я  разбил – 
И в больницу угодил!

Дети: Мы по городу идем, мы в беду не попадем,        

потому что твердо знаем – правила мы выполняем,                                                                     что за правила такие?                                                                                                        Родители: Очень вообщем – то простые:                                                                                                    с ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна.

Ведущий: - Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте!  

Жюри подводит итог

Ведущий: - На этом наш праздник подошел к концу.

 Прошу команды выстроится для награждения.

 (Вручаем медали «Лучший пешеход» и «Лучший водитель»,  сладкие призы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим правила движения, как таблицу умножения!

Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""

На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...

Знай правила движения как таблицу умножения!

Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...

Открытое мероприятие "Помни правила движения как таблицу умножения"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра), расширить знания детей о правилах дорожного движения и безо...

"Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитате...

ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить  и  закрепить  знания  детей  о ...