Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине средствами музыкального образования»
методическая разработка (сценарии праздников, старшая группа) на тему

Ильенко Елена Валентиновна

 

Рецензия
на опыт работы «Воспитание любви к малой Родине средствами музыкального образования».
В течение ряда лет музыкальный руководитель Ильенко Елена Валентиновна работает по проблеме воспитания у дошкольников патриотических чувств по средствам музыки.
Ею накоплен обширный материал, призванный обеспечить осуществление педагогического процесса, с учётом современных требований, программ и методик музыкального образования.
В опыте представлен цикл сценариев утренников, интегрированных занятий, в содержании которых нашли отражение народные и патриотические праздники. Сценарии успешно опробированы на практике. Содержат лёгкий для запоминания стихотворный материал, интересные песни в народной и современной аранжировке, несложные в постановке танцы, игры, конкурсы. Положительным моментом в опыте является наличие справочного материала и примерного плана народных праздников.
Раскрыта преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя.
Данный опыт может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями детских садов в организации работы по социально - нравственному направлению и музыкальному образованию.

Музыка является могучим и ничем
не заменимым средством в
формировании духовного мира ребёнка.
Д. Кабалевский.
Сегодня мы особенно остро понимаем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. Поэтому уже с дошкольного возраста мы формируем и воспитываем любовь к семье, городу, своей малой Родине – Кубани, уважительное отношение к защитникам Отечества, культурному достоянию своего народа, приобщаем к родному слову. Этому способствует музыка.
Знакомя детей с богатой устной народной традицией, песенным творчеством, танцами, мудрыми пословицами, поговорками, хитрыми загадками, народными промыслами, интересными обрядами, стремлюсь формировать их музыкальный вкус.
В этом мне помогает подобранный музыкальный материал. В нашей фонотеке - песни Антонова, Ротару, групп «Любе», «Золотое кольцо», песни Кубанского казачьего хора и периода Великой Отечественной войны. Фонотека постоянно пополняется современным репертуаром: авторов Н.Поляковой, И. Русских. Недавно на семинаре, проводимом композитором и поэтом И.Русских, мы приобрели сборники его песен с приложением. Песню «Масленица» сразу же включили в сценарий праздника. Дети с интересом восприняли новую песню и с радостью откликались на её характер и темперамент.
В педагогическом процессе праздники занимают определённое место. В детском саду очень популярны осенние праздники, основанные на кубанской народной музыке. Мною разработаны сценарии «На Кубани листопад», «Осень – чудная пора», «Казачата отдыхают». Репертуар самый разнообразный: песни лирические, обрядовые, игровые, шуточные, военные походные, воспевающие красоту кубанской природы, богатый урожай, кубанскую удаль, традиции, подвиги. В содержание праздников и занятий включается так же хороводные игры, художественное слово, кубанские народные танцы.
Праздничные мероприятия дополняем трудовой деятельностью, сбором урожая, выращенного на детских огородах. Устраиваем выставки и ярмарки природных даров и поделок из них: «Природные дары - для поделок и игры», «Чудо с грядки», «Рекорды природы».
Огромное значение придаём оформлению зала предметами кубанского народного быта, природы, характерными для нашего края. Так, на центральной стене размещаем декорации кубанской хаты, ветряной мельницы, имитируем изгородь, за которой цветёт подсолнух, формируем композицию из овощей и фруктов. Детей и взрослых одеваем в кубанские национальные костюмы.
В станицах и городах нашего края сохранилось немало интересных обрядов. Часто они связаны с временами года, сельскохозяйственным трудом, со сбором урожая, православными праздниками. Обряды передаются от старших к младшим, от родителей к детям, от дедов к внукам. В них отразились уклад жизни нашего народа, его духовность, доброта, щедрость, любовь к труду, к Земле – кормилице, почитание отцов и дедов. Более распространены на Кубани колядки, щедровки, масленица, пасха, яблочный и медовый Спас.
Эти праздники проводим в детском саду, в соответствии с календарём.
При проведении зимних праздников на участке ДОУ лепим из снега крепости, валы, разукрашиваем гуашью сказочные персонажи, фигуры людей, устраиваем катание на санках.
На масленицу изготавливаем из соломы ряженую куклу. В сценарий включаю знакомые детям шутки, скороговорки, весенние заклички, инсценированные потешки, шуточные и плясовые песни. Веселье поддерживается игрой детского шумового оркестра на трещётках, бубенцах, калатушках, колокольчиках, коробочках, свистульках, деревянных ложках.
Организуя работу по данному направлению нельзя не задействовать в ней родителей. Так, стало традицией проводить детско-родительские праздники.
Одним из ярких примеров организации такого праздника может служить «Всемирный День Семьи, Любви и Верности», который мы отмечаем 8 июля.
Особый эмоциональный тон празднику задают слова великого русского педагога К.Д. Ушинского: «Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина». А так же история Бабушки – Рассказушки о происхождении праздника.
Сценарий насыщен совместными мероприятиями, в которых участвуют воспитанники, родители, старшие братья и сёстры, бабушки и дедушки. Таким образом, осуществляется не демонстрация успехов детей, а общий праздник, на котором радостное настроение и у детей, и у родителей уже потому, что они вместе поют, танцуют, играют.
На память семьям вручаем буклеты, подарки. Утренник завершился чаепитием, все обменивались впечатлениями.
Люблю Праздник Победы. Как важно донести до детей, к счастью, не познавших войны, дыхание тех суровых дней, мужество и стойкость их дедов.
В этот день у нас в гостях ветераны войны, к сожалению их становиться всё меньше, и поэтому для тех кто не смог посетить наш праздник организуем концерт у них дома. Наш детский сад расположен рядом с парком Победы. Мы возлагаем цветы к обелискам павших героев и вечному огню, читаем стихи и под звуки «Лунной сонаты» Бетховена наступает минута молчания. Как важны эти священные минуты для ребёнка, когда так ясно ощущается связь поколений, связь прошлого и будущего.
Высокое чувство любви к Родине, преклонение перед теми, кто отдал за неё жизнь, - эти чувства помогает пробудить торжественная, проникновенная музыка Бетховена.
Одно дело слушать музыку в грамзаписи и совсем другое – познакомиться с ней наяву. Такие встречи стараюсь сделать традицией. Желанными гостями бывают у нас участники детского фольклорного ансамбля «Русский сувенир» под управлением А.М. Балаклеец. И снова звучат песни кубанских казаков, задорные частушки. Эти встречи для наших детей – праздники. Ребята аплодируют, дарят цветы, легко высказываются по теме и характеру песни.
Весьма важным аспектом является подготовка воспитателей к проведению народных праздников, занятий, которая включает подбор методической литературы и материалов для их проведения. Для этого в «Музыкальном уголке» организовала рубрику «Звени и пой, моя Кубань!». Её содержанием является песенный репертуар, художественное слово, народные хороводные и подвижные игры.
В соответствии с годовым планом провожу консультации по вопросам музыкально - эстетического образования дошкольников, а так же уделяю внимание индивидуальной работе по обучению педагогов элементам танца, исполнению песен. Оказываю помощь педагогам в организации и проведении тематических занятий, насыщая занятие музыкальным материалом, художественными образами. Так, при проведении цикла интегрированных занятий, по ознакомлению с малой Родиной брала на себя роль казачки, подбирала обрядовые и колыбельные песни, игры.
Таким образом, в процессе приобщения детей к традициям народной музыкальной культуры в детском коллективе создана обстановка раскованности, творческого подъёма. В самостоятельной деятельности дети с удовольствием импровизируют, участвуют в концертах и фестивалях. Интеллект ребёнка заметно насыщен первоначальными представлениями об истории и культуре малой Родины. Детская творческая продукция стала более содержательной. Всё это закладывает основы гражданского воспитания, формирует патриотизм и нравственную культуру.

Примерный план проведения праздников и развлечений
по народной тематике.
Разработала
Музыкальный руководитель
МДОУ № 8 «Золотая рыбка»
Ильенко Елена Валентиновна

Дата Праздник Репертуар
сентябрь «На дворе у бабушки»
(для среднего возраста) Песня «Поезд» муз. Кабалевского
Песня «Осень наступила» муз. Насауленко
Песня «Огородная – хороводная» муз. Можжевеловой
«Танец с осенними листьями» муз. Нуждиной
Песня «Дождик» муз. Парцхаладзе
Игра «На бабушкином дворе» р.н.м.
октябрь «Осень – чудная пора»
(для старшего дошкольного возраста) Песня – вход «Ой, сад во дворе» р.н.м.
Песня «Кубанские казаки» н.м.
Песня «Осень золотая» муз.Старченко
Песня «Казачата» муз. Поляковой
Песня «У Кубани, у реки» н.м.
Хоровод «Подсолнушки» р.н.м.
«Танец с листочками» муз. Гречанинова
Танец «Кубанский перепляс» «Гай-гай»
Игра с платком
Игра «Подсолнухи»
ноябрь «День матери» (младший и средний дошкольного возраст) «Танец с платочками» р.н.м.
Песня «Хоровод в лесу» муз. Старченко
Песня – танец «Вот, какие листики» муз. Насауленко
Песня «Осень наступила» муз. Насауленко
Песня – танец «Весёлые матрёшки» муз. Слонова
Полька «Приседай» обр. Роомере
февраль «Вырасту, когда-то смелым я как папа»
(для среднего и старшего дошкольного возраста) «Упражнение с флажками» песня «Бескозырка» исп. Газманова
Песня – танец «Мы – солдаты» муз. Арсеева
Песня «Самолёты» муз. Кишко
Игра «Лётчики на аэродром» муз. Раухвергера.
Песня «Если хочешь быть военным» р.н.м.
Песня «Солдатушки – бравы ребятушки» р.н.м.
март «Широкая масленица»
(для среднего и старшего дошкольного возраста)

«Солнышко и мама!»
(для младшего дошкольного возраста) Хоровод «Зимушка – Зима» р.н.м.
Хоровод «Масленица» муз.Русских
Хоровод «Весенняя капель» муз.Морозовой
Хоровод «Блины» р.н.м.
Игра «Ручеёк»
Игра «Блины»
Игра с канатом
Игра «Совушки»
Игра в снежки
Песня «Весенний хоровод» муз. Титовой
Песня «Пирожки» муз. Филиппенко
Песня «Собачка» муз. Раухвергера
Песня «Серенькая кошечка» муз. Витлиной
«Танец с платочками» р.н.м.
Танец – игра «Я рисую солнышко» муз. Вихарёвой
Танец «Гопачок» муз. Филиппенко
Полька «Приседай» обр.Роомере
май «Этот День Победы»
(для старшего дошкольного возраста) Песня «Праздник День Победы» муз.Роот
Песня «С дедом на парад» муз. Олифировой
Песня «Катюша»
Песня «Синий платочек»
Песня «Самолёты» муз. Кишко
Песня «Победный марш» муз. Никоновой
«Упражнение с цветами, голубями, шарами» муз. Тома
Упражнение с флажками» муз. Туликова
июнь День защиты детей. «Весёлая ярмарка»
(для среднего и старшего дошкольного возраста) Песня «Разноцветный хоровод» муз. Попова
Песня «Добрая, милая мама»
Песня «Что зовём мы родиной?» муз. Бокач
Хоровод «Моя Кубань»
Танец «Розовое море» исп. Т.Овсиенко
Танец со шляпками
Танец «Топни ножка моя»
июль «Всемирный День Семьи, Любви и Верности»
(для старшего дошкольного возраста) Песня «Моя семья» муз. Макаровой
Песня – танец «Моя Кубань»
Песня «Ах, как летом хорошо» муз Гусевой
Песня «Какого цвета лето?» муз. Боковой
Песня «Родительский дом» муз. Шаинского
Песня «Ах, как хорошо в садике живётся» муз. Насауленко
Танец «Вальс цветов» муз. Чайковского
Игра «Нарисуй ромашку»
Танцевальная композиция «Маленькая страна» муз. Николаева
август «Спас – яблочко припас»
(для среднего и старшего дошкольного возраста) Песня «Разноцветный хоровод» муз. Попова
Разучивание пословиц и примет
Песня «Мы – матрёшки» муз. Насауленко
«Песня Яблони» муз. Соколовой
Игра «Хвалённое яблоко»
Конкурс «Отгадай загадку»
Конкурс «Чьё яблоко дальше докатиться»
Игра «Горячее яблоко»







 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника

«Всемирный День Семьи, Любви и Верности».

Разработала

Музыкальный руководитель

МДОУ № 8 «Золотая рыбка»

Ильенко Елена Валентиновна

Действующие лица: Ведущая

                                     Бабушка – Рассказушка  -  взрослые

                                     Ромашка

Материал:  Живые цветы и искусственные для танца, воздушные шары, два мольберта, цветные маркеры, кочки, шнурки для ручейка.

Зал украшен белыми ромашками, живыми цветами, воздушными шарами.

Ведущая:   Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонёк. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время! Давайте поприветствуем юных участников нашего праздника – похлопаем в ладоши.

Дети заходят в зал под песню в исполнении Н.Королёвой

 «Маленькая страна».

Дети:   1. Семья – это мы. Семья – это я.

                  Семья – это папа и мама моя,

                  Семья – это Владик, братишка родной,

                  Семья – это котик пушистенький мой.

              2. Семья  - это бабушки две дорогие,

                  Семья и сестрёнки мои озорные,

                  Семья – это крёстная, тёти и дяди,

                  Семья – это ёлка в красивом наряде.

              3. Семья – это праздник за круглым столом,

                  Семья – это счастье, семья – это дом,

                  Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Хором:     Семья – это счастье, семья – это дом!

Ведущая:   Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали, это привычки и традиции, это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Песня «Моя семья» музыка и слова К.Макаровой.

Ведущая:   Семья – это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество, и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью -  нашу Родину!

Песня – танец «Моя Кубань» (фонограмма).

Дети выполняют движения с бумажными голубями.

Ведущая:   Вот, что писал о России как о семье великий педагог К.Д. Ушинский: «Отечеством мы зовём Россию потому. Что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому. Что в ней мы родились, в ней говорят  родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина». Наши ребята готовились к празднику, знакомились с народными пословицами и поговорками о семье, доме, близких людях. Сейчас мы проверим, как они их запомнили.

Дети:   - Не нужен клад. Когда в семье лад.

              - Дом вести – не бородой трясти.

              - Каково на дому – таково и самому.

              - В гостях хорошо, а дома лучше.

              - Когда семья вместе, и сердце на месте.

              - Красна изба не углами, красна пирогами.

              - В родной семье и каша гуще.

              - Согласную семью и горе не берёт.

              - В семье любовь да совет, так и нужды нет.

              - Дружная семья и землю превращает в золото.

              - Дети не в тягость, а в радость.

Ведущая:   Наши гости тоже готовились ко Дню Семьи. Одна из мам выучила стихотворение.

Мама:            Любили тебя без особых причин:

                        За то, что ты внук, за то, что ты сын,

                        За то, что малыш, за то, что растёшь,

                        За то, на мамину маму похож.

                        И эта любовь до конца твоих дней

                        Останется тайной опорой твоей.

Ведущая:     Замечательное стихотворение.

                      Колокольчик зазвенел,

                      Чудо – песенку запел.

                      Чудо - песенкой сейчас

                      Поздравляем здесь всех вас.

Песня «Ах, как летом хорошо!» музыка Г. Гусевой.

Звучит русская народная мелодия. Заходит в зал Бабушка –Рассказушка в руках у неё корзина с цветами.

Бабушка – рассказушка: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемы гости! Поздравляю всех с большим праздником – с днём Семьи!

Ведущая:   Уважаемая бабушка – рассказушка, вы сегодня поведаете ребятам и нашим гостям интересную историю.

Бабушка – рассказушка:  С удовольствием! Я расскажу, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности, именно сегодня, 8 июля.

Пётр и Феврония – покровители семьи и брака. Их брак является образцом христианского супружества. Благоверный князь Пётр был вторым сыном муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого Пётр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего мёд, Феврония, крестьянка деревни Ласковой Рязанской земли, которая знала свойства трав и умела лечить недуги.

Князь пообещал жениться на ней после исцеления, однако не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила князя и вышла за него замуж.

Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Пётр и Феврония помнят о них: придёт время, и у каждого из них будет своя семья.

Ведущая:   Спасибо, бабушка – рассказушка за интересную беседу. Скажи, а что это лежит у тебя в корзинке?

Бабушка – рассказушка: Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Так же с древних пор был символом любви. Ребята, подходите, берите цветы и станцуйте нам свой любимый танец.

 Танец «Вальс цветов» музыка П.И.Чайковского.

Ромашка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы?

Здесь другого нет ответа

Ну, конечно, это лето!

Ребята, а какого цвета мои лепестки?

А какого цвета моя серединка?

Жёлтый, мой самый любимый цвет! Я даже знаю «Жёлтую игру». Хотите поиграть?

Дети вместе с Ромашкой повторяют слова и движения игры.

Физминутка «Жёлтая  игра».

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят.

Жёлтые птички звонко пищат.

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек.

Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек!

Ребята, а какого цвета лето?

Ведущая:   Ромашка, наши дети знают про лето и сейчас тебе её исполнят.

Песня «Какого цвета лето» музыка Боковой.

Ромашка: А давайте поиграем в мою любимую игру «Нарисуй, ромашку». Для этого мне нужны две команды, в которых будут и дети и взрослые. В каждой команде по 6 человек.

Игра «Нарисуй, ромашку!»

Два мольберта стоят у центральной стены зала, каждый из команды по очереди, преодолевая препятствия (обежать пеньки, перепрыгнуть через ручеёк), подбегает к мольберту и цветными маркерами рисует серединку, один лепестков и т.д., последними  из команды бегут  взрослый и ребёнок, взрослый дорисовывает веточку с листиком, и ребёнок закрашивает серединку.

Ведущая:   Ребята, скажите, как вы думаете, что такое дом?

(Ответы детей).

Ведущая:   Бабушка – Рассказушка, Ромашка, может вы знаете, что такое дом?

Бабушка – рассказушка:  Дом – это уютный, тёплый очаг. Я расскажу вам замечательное стихотворение о доме:

Дом, как известно всем давно,

Это не стены и не окно,

Даже не стулья за столом –

Это не дом.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом!

Желаю, чтобы вам всем было тепло и уютно в своих домах.

Ромашка:  Давайте дружно споём песню о родительском доме.

Песня «Родительский дом» музыка Шаинского.

Ведущие раздают листики с текстом песни родителям, после чего всех исполняют с детьми песню.

Ведущая:   Сегодня мы с вами выяснили, что все семьи наших ребят крепкие и дружные, любящие. Но ведь детский сад, где вы проводите много времени тоже можно назвать большой, дружной семьёй. В заключение нашего праздника ребята хотят спеть песню о любимом детском садике.

Песня «Ах, как хорошо, в садике живётся» музыка Насауленко.

Бабушка – рассказушка:  Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей, родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы!

Ведущая:   Приглашаю всех детей и гостей в группу на чаепитие.

(Гости и дети расходятся по своим группам).



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Казачата отдыхают»

Подготовила

Музыкальный руководитель

МДОУ № 8 «Золотая рыбка»

Ильенко Елена Валентиновна

Действующие лица:  Казачка – взрослый (ведущая).

                                      Казачата

                                      Казачки                - дети подготовительной группы

                                      Подсолнушки

Материал:  листья по количеству девочек, сабли, «солнышко» головной убор, два ярких платка.

Ведущая:   Ото всех дверей,

                    Ото всех ворот,

                    Выходи, скорей,

                    Торопись, народ!

        Сюда приглашаю всех казачат –

        Усаживайтесь по удобней!

        Сегодня здесь будем мы петь и плясать,

        Показывать кто на что годный!

Песня – вход «Ой, сад во дворе! р.н.м.

Дети:          Здравствуйте!

  1. Взмыло солнце над полями.

Свет клубиться над рекой,

А вокруг, куда не глянешь –

Край кубанский мой родной.

  1. Могучие горы, степные просторы.

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы.

Всё это – родная Кубань.

Песня «Кубанские казаки» р.н.м.

  1. Кубанские казаки, кубанские казаки.

Казаки (4р).

  1. По улицам ходили, по улицам ходили.

Ходили (4р).

  1. Молодушек любили, молодушек любили.

Любили (4р).

  1. Подарочки дарили, подарочки дарили.

Дарили (4р).

  1. Подарочек небольшой, подарочек небольшой.

Небольшой (4р).

  1. Позолоченный литой, позолоченный литой.

Ой, литой (4р).

  1. Кубанские казаки, кубанские казаки.

Казаки (4р).

Ведущая: Какая красивая осень,

      Какой золотой ковёр!

      И в гости к ребятам сегодня,

      Праздник осенний пришёл!

      Листья стайками летят…

      На Кубани – листопад.

Дети:     

  1. Осень наступает.

Листья облетают,

Их весёлый хоровод

Ветер кружит и несёт!

Танец с листочками (девочки).

  1. Листья жёлтые в саду

Ветер подметает.

Это только раз в году

Осенью бывает.

  1. Осень – это листопад,

Листопаду каждый рад!

Листья жёлтые, летите,

Веселее шелестите.

Песня «Осень золотая» музыка Старченко.

Ведущая:   Посмотрите, вокруг какая краса,

                    Нету края прекраснее нашего:

                    Золотятся хлеба, опадает листва,

                    Даль морская лазурью окрашена!

         А какие сады на Кубани у нас,

         А какие девчата красавицы!

         Кубань – это житница нашей страны

         Стихами да песнями славится!

Дети:     

     1.           Мы живём все на Кубани,

                    Очень весело живём,

                    По-кубански и по-русски

                    Мы танцуем и поём!

  1.         Мы кубанские ребята

        И сердца у нас горят.

        Мы, как видите, красавцы,

        Разбирайте нарасхват!

  1.         Рады мы гостям у нас,

        Удивим мы вас сейчас,

       Будут песни, будет пляс,

       Не соскучитесь у нас.

Песня «Шли казаки на войну», музыка И.Русских

Дети садятся на стулья, в центре остаются казаки, берут сабли и рассаживаются как на привале, говорят пословицы.

Ведущая:   А у нас есть казачата

                    Все весёлые ребята.

                    Могут песню спеть, сплясать,

                    Свою удаль показать.

  1. Казак без коня, что солдат без ружья.
  2. Казак сам голодает, а конь его сыт.
  3. Казаку конь – отец родной да товарищ дорогой.
  4. Терпи, казак, атаманом будешь.

Песня «У Кубани, у реки», р.н.м.

Ведущая:   Хороводом, друг за другом

                    Мы пойдём весёлым кругом.

                    Где растут подсолнушки,

                   Согретые кубанским солнышком!

Дети:     Это не зонтики, это не солнышки,

                Это на ножках зелёных подсолнушки.

                Греют на солнце подсолнухи спины,

                Осенью зёрен подарят корзины.

Хоровод «Подсолнушки», р.н.м. «Как у наших у ворот».

Ведущая:   Вы умеете, ребята,

                    Песни петь и танцевать.

                    А стихи про осень

                    Сможете вы рассказать?

Стихи: 1.

               2.

               3.

Ведущая:   За околицей села,

                    Поиграть пришла пора.

Игра с платком.

Ведущая на сабле держит платок, два мальчика подходят и в прыжке снимают платок, подходит к казачке и одевает ей на плечи «дарит» или, одевая на плечи, проводит по кругу под весёлую музыку. Игра повторяется.

Игра «Подсолнушки».

Девочки-подсолнушки выстраиваются, девочке одевают головной убор «Солнышко».

Ведущая:    Веселил нас много раз

                     Наш кубанский перепляс.

                     И сегодня не скучаем,

                     Всех на танец приглашаем.

Танец «Кубанский перепляс».

Ведущая:    Вот и кончилось веселье,

                     Расстаёмся мы сейчас,

                     Вы скажите, на прощание…

Дети:          Вам понравилось у нас?

Ведущая:    Желаем вам трудиться,

                     Не болеть, а веселиться,

                     И чтоб снова поскорей

                     Праздник наш собрал друзей!



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

«Масленица – блиноеда».

Разработала

Музыкальный руководитель

МДОУ № 8 «Золотая рыбка»

Ильенко Елена Валентиновна

Цели занятия:  Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Расширять словарный запас. Воспитание любви к народному творчеству; знакомство детей с главным весенним праздником в России – Масленицей, с народной игрой «Растеряхи».

Музыкальный руководитель: Ребята, на этой неделе мы отмечаем народный праздник. Как он называется?

Дети:  – Масленица. Масленичная неделя.

Музыкальный руководитель: Это очень весёлый праздник – с песнями – попевками, плясками и играми, с вкусными блинами. Откуда он  к нам пришёл?

Дети: Пришёл к нам из древних веков. Люди с радостью собирались на торжественные «Проводы зимы» и веселились.  

Музыкальный руководитель: Какие забавы проводились?

Дети: - Это праздничная ярмарка с товарами,

            - с вкусными горячими блинами,

            - катаниями с гор на санях,

             - различными аттракционами

             - и сжиганием чучела Масленицы.

Музыкальный руководитель: Как называются масленичные дни?

Дети:  - Понедельник назван встреча,

             - вторник – заигрыш,

             - среда – лакомка,

             - четверг – разгуляй, широкая Масленица,

             - пятница – к теще на блины,

             - суббота – золовкины посиделки,

             - воскресенье – прощённый день.

Музыкальный руководитель: Встречали мы Масленицу нашей любимой песней, сейчас мы её споём и станцуем.

Становись, честной народ,

К нам Масленица идёт!

Песня – хоровод «Масленица» стихи и  музыка И.Русских.

Музыкальный руководитель:  Ещё мы с вами разучивали весенние заклички.

Дети:     1.    Солнышко – вёдрышко!

                       Выгляни, высвети.

                       Где твои детки?

                       Сидят на запечке,

                       Лепёшки валяют,

                       Тебя поджидают.

                 2.   Солнышко – вёдрышко!

                       Выгляни в окошко!

                       Холодок на тот бок,

                       Солнышко на этот.

                   3.  Масленица загорела,

                        Всему миру надоела.

                        Обманула, провела,

                        Годика не дожила,

                        До поста довела

Хором:     Масленица, прощай,

                  На тот годок приезжай!

Музыкальный руководитель:  Вы давно блинов не ели,

                                                      Все блиночков захотели?

Хоровод «Блины» р.н.м.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам прослушать музыкальное произведение, а потом высказать своё впечатление о нём («Песнь жаворонка» музыка П.Чайковского) диск № 2 трек 39.

Ритмодекламация:

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая!

Я здесь пою приход весны!»

Музыкальный руководитель:  Определите характер произведения. Мы с вами изучали творчество этого композитора. Пожалуйста, назовите его (на фортепиано стоит портрет композитора).

(ответы детей).

Давайте, подумаем какие ещё слова можно подобрать по характеру произведения. (нежная, звонкая, лёгкая и т.д).

(ответы детей).

Музыкальный руководитель: А теперь, детвора,

                                                     Поиграть пришла пора!

       

Игра «Растеряхи».

Дети становятся в ряд, держа друг друга за руки и образуя цепь. Воспитатель, стоящий в начале цепи, начинает идти, увлекая за собой детей. Все играющие идут змейкой и повторяют приговор, постепенно ускоряя темп движения, и с окончанием слов переходят на бег.

Ихо-хо-да! К нам тетёра шла.

Ихо-хо-да! Муховая шла.

Ихо-хо-да! За собой детей вела.

Ихо-хо-да! И младших, и средних, и старших!

Во время бега воспитатель неожиданно поворачивает то в одну, то в другую сторону. Такие же быстрые и крутые повороты приходится делать и другим игрокам. Кто не удержался и «выпал» из цепочки, тот выбывает из игры.

Музыкальный  руководитель: А теперь, честной народ,

                                                      Становись в хоровод!

Песня – танец «Весенняя капель»  музыка Т. Морозовой.

Музыкальный  руководитель:   Ребята, к кому вы сегодня пойдёте в гости?

Дети: К маминой маме (бабушке).

Музыкальный руководитель: Порадуйте её и своих родителей песнями и стихами. Расскажите стихи о весне.



Предварительный просмотр:

Развлечение

для детей раннего возраста

«Мамин день мы все встречаем – вместе с мамой поиграем!»                                         Разработала

                         музыкальный руководитель

                                              МДОУ №8 «Золотая рыбка»

                                              г.Приморско - Ахтарск

                                              Ильенко Елена Валентиновна

Материал: напольная ширма, куклы би-ба-бо (медвежонок, собачка, кошка), музыкальные инструменты (погремушка, деревянные ложки, бубен), платочки по количеству детей и взрослых.

Звучит спокойная музыка «Оранжевая песенка», дети с мамами заходят в музыкальный зал, украшенный деревьями с зелёными листьями, ёлочками, пеньками. На центральной стене солнышко и вокруг летают бабочки.

Музыкальный руководитель:  Музыка звучит для вас,

                                                    Праздник мы начнём сейчас!

1-й воспитатель:         Дружно солнышку помашем,

                                     «Здравствуй, солнышко!» - мы скажем.

                                     Мы на праздник все пришли,

                                     Мам на праздник привели!

2-й воспитатель:         Здесь у Вики мама? – Здесь!

                                     Здесь у Димы мама? – Здесь!

                                     У Дениски, у Полинки,

                                     У Серёжи и Аринки, и у Саши мамы здесь!...

Музыкальный руководитель:   Погуляйте с мамой вместе,

                                                     А поможет деткам – песня!

Песня «Весенний хоровод» музыка Титовой.

1-й воспитатель:          Погуляли? Отдохнём!

                                      И свои места займём…

2-й воспитатель:        Сели рядом с мамочкой

                                      Девочки и мальчики,

                                      Покажите нам скорей,

                                      Где же ваши пальчики?

                                      Поиграем, поиграем –

                                      Пальчики мы называем!

Мамы помогают ребёнку показывать и «поимённо» называть пальчики.

Этот пальчик – Дедушка,       (гладят большой палец)

Этот пальчик – Бабушка,       (показывают указательный палец)

Этот пальчик – Папочка,       (средний)

Этот пальчик – Мамочка,      (безымянный)

Ну а этот пальчик – Я!           (мизинец)

Вот и вся моя семья!              (энергично сжимают и расправляют кисть руки).

1-й воспитатель:          Пальчики смелые, ловкие, умелые,

                                      Без дела не скучают – маме помогают!

Песня «Пирожки» музыка Филиппенко

2-й воспитатель:         А сейчас, а сейчас

                                     Детки все пустились в пляс!

Полька «Приседай», обработка Роомере.

Музыкальный руководитель:   Ой! Играли и плясали,

                                                     И куда же убежали?

                                                     Нужно всем на ножки встать,

                                                     Пойдём солнце рисовать!

Танец – игра «Я рисую солнышко», музыка Вихарёвой.

1-й воспитатель:          Мамочку за ручки взяли,

                                       Весело потанцевали!

Танец «Гопачок», музыка Филлипенко.

2-й воспитатель:          Я по садику пошла,

                                          И корзиночку нашла.

                                          А в корзиночке платочки,

                                          Словно майские цветочки.

                                          Все платочки вы берите,

                                          С ними весело пляшите!

«Танец с платочками» р.н.м.

1-й воспитатель:          От души всех поздравляем,

                                          Быть весёлыми желаем!

2-й воспитатель:                     Быть всегда красивыми,

                                                     Добрыми, счастливыми!

Кукольное представление «Весёлые музыканты».

На ширме появляется собачка.

Собачка:           Я – собачка, громко лаю,

                          Погремушкой я играю,

                          Погремушечка гремит,

                          Всех ребяток веселит!

Собачка играет погремушкой, все хлопают.

Музыкальный руководитель:   Вот спасибо, собачка!

                                                     Мы про тебя песенку споём!

Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера.

Кошка:              Я – серенькая Кошка,

                          Сыграю вам на ложках,

                          Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

                          Вот какой весёлый стук!

Стучит ложками, все хлопают.

1-й воспитатель:        Киске молочка дадим,

                                    Тоже песней удивим!

 

Песня «Серенькая кошечка», музыка Витлиной.

Медвежонок:    Я – знакомый ваш Мишутка,

                           Песни я люблю и шутку,

                           Очень музыку люблю,

                           Громко, громко в бубен бью!

Мишка стучит в бубен.

2-й воспитатель:        Будет, Мишенька, стучат,

                                    Детки все начнут шагать,

                                    Дружно веселее!

                                    Покажем, как умеем!

Марш «Зашагали ножки», музыка Тиличеевой.

1-й воспитатель:       Ой, куда-то все пропали…

                                   Нет зверушек, убежали…

                                   Нет, нет, кажется, играют,

                                   Нам загадки загадают!

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Звучит какой-либо инструмент, дети отвечают, кто играет: Мишка, Кошка или Собачка, если ответили правильно, зверушка показывается на ширме и пляшет, дети хлопают.

Кошка:                     Вы нам хлопали в ладошки,

                                  Вот подарочек вам, крошки!

2-й воспитатель:      Нам подарок? Очень рады,

                                  Что сказать нам киске надо?

Дети:                        Спасибо.

1-й воспитатель:     А корзинка – не простая,

                                 А корзинка – не пустая!

                                 А в корзинке, детки,

                                 Спрятались …конфетки!

                                 Маму угостим –

                                 И сами – ам! – съедим!

Подходит к каждому ребёнку, малыш достаёт конфетку себе и угощает конфеткой маму.

Музыкальный руководитель:    Поздравляем милых мам,

                                                      Счастья вам, здоровья вам!

                                                      Будем снова в гости ждать –

                                                      Петь, играть и танцевать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Яворчук Елены Николаевны воспитателя МБОУ д/с№ 9 г.Славянска-на-Кубани, на тему: «Воспитание любви к малой Родине как средство формирования у детей патриотических чувств и развития духовности»

Опыт работы Яворчук Елены Николаевны, воспитателя МБОУ д/с№ 9 г.Славянска-на-Кубани, на тему: «Воспитание любви к малой Родине как средство формирования у детей патриотических чувств и развития духовн...

Проект "Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине средствами русских народных танцев

В материале представлен проект по развитию патриотических чувств  для детей подготовительной группы...

Опыт работы: "Воспитание любви к малой родине,через ознакомление дошкольников с природой родного края."

Теоритическая часть: зничение работы по ознакомнению детей с природойродного края Практическая часть: прогулки,экскурсии,наблюдения,труд природе, правилаповедения,работа с родителями....

Проектная деятельность как средство воспитания любви к малой Родине детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшейго дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой род...

Мастер-класс "Хакасские народные игры как средство воспитания любви к "малой" Родине (с презентацией)

Особое значение в своей работе мы уделяем гражданско-патриотическому воспитанию детей. Его содержанием является знакомство детей с традициями и укладом жизни, как в русских, так и в хакасских семьях, ...

НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания любви к малой Родинеконсультация для родителей...

Представление опыта работы по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей в режимных моментах"на ГМО "Воспитание любви к малой Родине"

Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. В настоящее время Россия переживает один из непр...