Методическая разработка сценария развлечения "С праздником, Земля!"
методическая разработка по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме

Горшкова Марина Юрьевна

По формированию начальных основ экологической культуры в своей работе я использую разные приёмы и методы. Так я хочу поделиться своей методической разработкой сценария ко Дню Земли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5»

                РАЗВЛЕЧЕНИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                    НА ТЕМУ:

   «С ПРАЗДНИКОМ, ЗЕМЛЯ!»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ГОРШКОВА М.Ю.

Цель – формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

                                  ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Под запись звуков природы «Голоса птиц» в зал входят дети.

1-й ребёнок.

Есть просто храм,

Есть «храм науки»,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

2-й ребёнок.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

3-й ребёнок.

Ты, человек, сильнее с каждым днём,

Но, в Космос отправляя корабли,

Не забывай: ты – только часть Земли,

Она – твой настоящий отчий дом.

4-й ребёнок.

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьёшь из полноводных рек,

Ты сыт её хлебами, человек,

Откликнись на её печальный зов.

5-й ребёнок.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелётных.

6-й ребёнок.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Все дети вместе.

Береги свою планету. Ведь другой планеты нету!

Дети исполняют песню «Мир нужен всем», после все садятся на стулья.

Ведущий. Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе. Послушаем, о чём пишет поэт Сергей Викулов в сборнике стихов «Плуг и борозда».

7-ребёнок.

Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у брода,

О, люди, мыслю я, у всех у нас есть

Мать одна

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты.

И мы живём, запечатлев на веки,

В душе её прекрасные черты –

Поля, луга, леса, моря и реки.

8-й ребёнок.

Три колдуна у природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы не грянула беда –

Всё возродится снова.

9-й ребёнок.

Но если…Впрочем, в наш жестокий век понятно всем,

Что это «если» значит? О, человек!

Природа – мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет.

Ни рослых трав, ни голубых озёр…Цени её доверие , Природы!

Не обмани его! И в тёмный лес входи, как в храм

Под мраморные своды.

Ведущий. Наш поэт Николай Рыленко в своём стихотворении утверждает, всё богатство русской природы принадлежит русскому народу, значит и нам русским детям!

Всё богатство русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей.

Узорочье луговин цветное,

Тёплый воск желтеющих полей.

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озёр.

Всё это твоё, и сердце надо в целый мир влюбить,

В родной простор.

Дети играют в русскую народную игру «Ручеёк».

Ведущий. Не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – лес, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

10-й ребёнок.

Послушайте! Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…Но мы её любили. Дети,

Её – она ведь первою была для нас и, значит,

Лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зелёная, и хвощ болотный вылез…

Как-будто люди целью задались убить её – и своего добились.

Ведущий. А поэту Глебу Гобовскому пришлось назвать стихотворение «Мёртвый лес».

11-й ребёнок.

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел…

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял как братская могила

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта – иссякла сила,

Что ни лиственница – крест!

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек…

Злодей! Злодей!

Звучит тревожная музыка. Под эти звуки в зале появляются «хулиганы», вооружённые топорами, палками, сачками, рогатками. Разнообразными резкими движениями они изображают, что крушат всё на своём пути (рубят деревья, ловят бабочек, из рогатки стреляют в птиц, прогоняют зверей, рвут и топчут цветы, имитируют поджог макета планеты). Свет в зале гаснет. Под произведение А.Хачатуряна «Танец с саблями» девочки с красными и оранжевыми лентами исполняют танец огня вокруг земного шара. Внезапно музыка обрывается на высокой ноте, все участники замирают.

Звучит голос Земли (магнитофонная запись).

Остановитесь, люди!

Не губите меня!

Я – Земля!

Мне нужны ваша любовь, ваша дружба!

Бросьте в борозду зерно – и я выращу для вас сад.

Я открою для вас свои кладовые.

Вы – мои дети, поэтому прошу:

Любите и уважайте меня!

Ведущий. Давайте с вами поможем земле и посадим цветы.

Проводится игра «Собери цветок».

Ведущий. Лесу человек обязан многим! Чем же именно дорог нам лес? Лес – наше богатство! Лес – воздух для лёгких, влага и тень. Лес – дом для зверей и птиц. Лес – наш друг; он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, грибы и ягоды…Лес – зелёный наряд нашей планеты.

Дети исполняют хоровод «Земелюшка – чернозём»

Ведущий. Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя М.Пришвина.

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Исполняется песня «Моя Россия».

Все вместе.

Нас много, ребята! Везде где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Ведущий. И всё это сделаем от чистого сердца во имя нашей Родины.

Все становятся в круг и исполняют хоровод «Шире круг».

После праздника проводится субботник на территории участка по уборке прошлогодних листьев и мусора совместно с родителями и детьми.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «В союзе с природой», «Илекса», «Сервисшкола»; Москва – Ставрополь, 1999г.
  2.  «Мы» - программа экологического образования детей; «Детство – Пресс», Санкт – Петербург, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»

В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!"  раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...

Методическая разработка сценария к празднику в ясельной группе "Солнышко смеется" (выпуск детей из яслей в детский сад)

Первый выпускной для детей ясельной группы, праздник перехода в детский сад. В сценарии использован доступный для детей материал, на основе народного фольклера....

Методическая разработка сценария осеннего праздника для подготовительной группы «Кот Федот и кошка Матрешка»

Интересный сценический материал с забавными персонажами, веселыми  разнообразными танцами и играми, ярморочными гуляниями....

Методическая разработка сценария спортивного праздника "Приключение на острове"

Спортивный праздник для детей подготовительной  группы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «День Земли»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА   «День Земли»...

Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей старшей группы "Проделки кота Базилио и лисы Алисы на новогоднем празднике"

Дети: Куклы- девочки,  Петрушки- мальчики, Мальвина, Буратино, Снегурочка. Ведущая: Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пусть придут в году грядущемК вам удача и успех!Пусть для вас...