Методическая разработка. Конспект итогового занятия по проекту "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Большакова Надежда Владимировна

Данный материал предназначен для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

 Итогового занятия по проекту

«Моя семья»

II младшая группа

( с использованием ЭОР)

Составители: Рогачёва Ольга Борисовна

воспитатель

I квалификационной категории

Иванова Анна Вячеславовна

воспитатель

I квалификационной категории

Кронштадт

2013 год

ЗАДАЧИ:

  • расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним.
  • закреплять умение активно участвовать в диалоге, активно использовать в речи синонимы, прилагательные.
  • воспитывать желание заботиться о близких.

Тип занятия – комбинированный.

Методы и приёмы:  беседа, составление рассказа, работа по схеме, пальчиковая гимнастика, упражнения на расслабление, слушание и анализ стихотворений и песен.

Оборудование:  рисунки, сюжетные картинки, кукольный театр, записи с песнями, магнитофон, фото семьи, фото с домашними животными, магнитные доски, медиа проектор, атрибутика для игр «Чья вещь» (пуховый платок. Бусы, газета, галстук, конфета), «Уборка» (веники, шары, кегли). Подарки для мам-шарики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Действия воспитателя

Примерные ответы детей

На экране слайд №1 (семья)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам сегодня в гости пришла русская народная сказка. Посмотрите внимательно на ширму  и вспомните ее название.

Театральная постановка фрагмента сказки «Три медведя»

 (кукольный театр).

Воспитатель:  Ребята, ну что, узнали сказку? Давайте назовём главных героев, которых вы только что видели:

Воспитатель: А как их всех назвать одним словом?

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные: мамы, папы, бабушки и дедушки.

На магнитной доске висит домик с окошками в каждом окошке детские рисунки семьи.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой замечательный домик, и в нем расположились ваши рисунки, которые вы рисовали вместе со своими родными. А кто мне скажет, что напоминает расположение рисунков?

Воспитатель: Сегодня мы побываем у некоторых из вас в гостях, и вы расскажете нам о своей семье, познакомите со своими родными.

Дети по очереди выходят, показывают рисунок своей семьи и рассказывают о своих родных.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Загадка о маме:  

В мире нет её роднее

Справедливей и добрее

Я скажу друзья вам прямо

Лучше всех на свете (Мама).

Слайд №2 (мама)

Воспитатель: Давайте послушаем Алину, она знает хорошее стихотворение  о маме.

Воспитатель: Мы все очень любим свою маму.

Как её ещё можно ласково назвать?

Воспитатель:

У мамы всегда забот хватает. Ей постоянно нужна ваша помощь. А как вы помогаете маме?

Воспитатель:

А продукты в магазине покупаете вместе с мамой?

Воспитатель: Сейчас посмотрим, какие вы ловкие.

Игра «Поход в магазин».

(Необходимо из предложенных предметов выбрать только продукты, сложить в корзину и принести их маме. Играют двое детей и две мамы-остальные оценивают результат)

Воспитатель: Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Теперь мы видим какие вы хорошие помощники.

Воспитатель:

Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Давайте поиграем в игру:

«Мама и её детёныш» (игра с мячом). 

Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет её детёныша:

У козы – козлёнок

У курицы – цыплёнок

У лисы – лисёнок

У кошки – котёнок … (и т.д. по количеству детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. У многих из вас дома тоже есть домашние животные. Для них родной семьёй стала ваша семья. Поэтому заботьтесь о них и не обижайте.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать небольшую песенку.

Прослушивание отрывка из песни

«Папа может» (1 куплет и припев)

Слайд№3 (папа)

Воспитатель: О ком песня?

Воспитатель:  Как можно ласково назвать папу? Ребята, каким должен быть папа? Никитка знает хорошее стихотворение о папе. Выходи Никита расскажи его всем.

Воспитатель: Да папа может многое. Даже уборку сделать в квартире ему не сложно. Я предлагаю игру для пап, которая называется

«Уборка».

(Соревнуются сначала папа с папой, а потом мама с папой)

Итог «Всё получится, когда мы вместе»

Воспитатель:  А сейчас, я предлагаю вам ребята немного поиграть.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка (загибаем пальцы)

Мой котёнок, пёс и я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть всем вместе  и родителям и детям. Игра называется

«Мышеловка».

Представьте, что мы на прогулке в детском саду. А ваши папы и мамы вместо воспитателей. Вот как это бывает.

Как же порой нелегко воспитателям собрать всех деток вместе!

Воспитатель:  Ребята покажите нам свои ладошки, какие они?

Послушайте стихотворение и скажите, какие ладошки у вашей любимой бабушки.

Слайд №4 (бабушка)

Под музыку воспитатель читает стихотворенье:

А у бабушки ладони все в морщинах собраны

А у бабушки ладони добрые-предобрые

Всё работали ладони долгими годами

Пахнут добрые ладони щами с пирогами!

Воспитатель:

Какие ладошки у бабушки?

Закройте глаза ладошками и представьте бабушкины руки, почувствуйте их тепло.

Воспитатель: 

Что умеет делать бабушка?

Воспитатель:  А как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили?

Воспитатель: Девочки знают замечательное стихотворение про дедушку. Выходите, Катюша и Наташечка расскажите.

 

Слайд№5 ( ребята поздравляют ветеранов с Днём Победы)

Воспитатель: У некоторых ребят есть дедушки и бабушки, которые воевали, они победили и спасли нашу землю. Скоро мы будем праздновать этот праздник – День Победы и поздравлять наших ветеранов дедушек и бабушек.

Воспитатель: А теперь  мы проверим, как вы хорошо знаете своих родных. Поиграем в игру

«Угадай, чья вещь». 

Я буду доставать предметы из мешка, а вы говорить, кому они принадлежат: маме, бабушке, папе или дедушке.

Чьи бусы? –

Чей платок? –

Чья газета? –

Чей галстук? –

Чья конфета? –

Воспитатель:  Молодцы.  А теперь давайте узнаем, как интересно вы проводите свободное время вместе со своими близкими.

На фотографиях - родные лица

Расскажут нам историю,

О том что любят, где бывали

Как дружно вместе отдыхали.

Выходите,  и по очереди расскажите.

Слай№6 (семья)

Воспитатель: Ну, что же, мы сегодня поговорили и о маме, и о папе, вспомнили дедушку с бабушкой и конечно, себя не забыли.

Скажем дружно, как, одним словом всех назвать.

Воспитатель: А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их!

Все знают, что символом семьи, любви и верности является ромашка. Мы с ребятами приготовили сюрприз.

Сделали ромашку своими руками и сейчас мы вам ее подарим.

(Под музыку дети дарят подарки родителям)

Дети: Здравствуйте.

Дети: Да, «Три медведя»

Дети: Папа медведь – Михайло Потапович

Мама медведица – Анастасия Петровна…

Их сын медвежонок – Мишутка.

Дети: Семья.

Дети: Окошки в доме.

Мальчик: 

Дом большой, а в нем окошки

Из окошек льётся свет.

По рисунку сразу видно –

От семьи большой привет.

Рассказ детей:

Это мама, её зовут - …

Это папа, его зовут - …

Это я меня зовут -

Мы семья –

Алина:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

Дети: Мамочка, мамуля.

Дети:

Помогаем убираться в квартире, вместе ходим в магазин.

Дети: Да

Дети возвращают воспитателю мяч и называют детёнышей животных.

Дети: О папе. 

Дети: Папочка, папуля.

Дети: Сильным, умным, добрым.

Никита:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Дети: Маленькие, мягкие…

Дети: Добрые, мягкие, старые…

Дети: Печь пироги, вязать носки.

Дети: Про дедушку 

Наташа:

А у нас есть дедушка

Как зима седой

А у нас есть дедушка

Он войны герой!

Катя:

Нам на всё наш дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет!

Дети: Мамины

          Бабушкин

          Дедушкина

          Папин

          Моя.

Дети по очереди выходят к воспитателю находят свой «домик» и рассказывают о своих близких.

Хором: Семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...

Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие....

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Методическая разработка открытого (итогового) занятия для подготовительной группы - квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»

Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.- формиро...

Методическая разработка " Конспект итогового НОД по музыкальному воспитанию с использованием Mimio

Конспект  итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio  в работе с детьми старшего дошкольного  возраста....

Методическая разработка конспекта итогового открытого занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы цель которого закрепить у детей полученные знания умения по подготовке к школе...

Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....