"Наша Родина-Россия"
материал (подготовительная группа) по теме

Зюзина Ольга Николаевна

 

«Наша Родина – Россия» -

итоговое музыкально – поэтическое занятие                     

посвящённое Дню Конституции РФ        

 

 

Предварительная работа.  

          Воспитатели на предварительных занятиях должны сказать детям, что они являются частью народа огромной и богатой страны, гражданами России, россиянами. Обратить внимание на то, что наша страна большая и красивая. Мы любим и гордимся своей многонациональной страной. Каждый гражданин имеет право на образование, охрану здоровья, на труд и отдых. Кроме прав, есть и обязанности, например: беречь природу, защищать Родину. Всё это записано в Основном Законе – в Конституции. Мы должны уважать законы и чтить символы нашего государства. На занятиях рассказать о символах, о том, как они выглядят, когда применяются. Дети разучивают стихи и песни о Родине, о флаге, гербе и текст Государственного гимна России. Основой ознакомления являются фольклор и образы природы.

Цель итогового музыкально-поэтического занятия.

Выразить любовь к нашей Родине.

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам России.

 Закрепить полученные на занятиях знания.

Задачи занятия:

- формирование положительного эстетического восприятие Государственных символов нашей страны;

- формировать любознательность, интерес к познанию окружающего мира;

- развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира,

-воспитание интереса и любви к народному искусству,  природе родного края.

- ознакомление детей народным музыкальным фольклором;

- воспитание любви   

Материалы и пособия: иллюстративно-дидактический материал для дошкольников «Российская символика», изображения Российского флага, герба, фонограмма Государственного гимна.

Костюмы: русские народные костюмы, платочки.

Ход занятия

Вед. Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине.

- Наша Родина - большая и очень красивая страна, у неё славная история, которой мы должны гордиться.

- А как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

  - Страна наша называется Россия, а все люди, живущие в ней… (Россияне.)

- А столица нашей страны – город …(Москва.)

Реб. 1         «Родина одна»                             

          На свете много стран,                                   

          Но есть одна страна:                                     

          От белых льдов до тёплых рек                      

          Раскинулась она!                                           

          На свете много разных стран –

          Но есть одна страна:      

          Её мы Родиной зовём,

          А Родина – одна!

Реб.2  Родина наша – это страна,                     Реб  3. Хорошо ребятам

           Очень и очень большая она.                             Жить в родном краю.

           Родина наша – это наш дом,                             Всей душой мы любим

           Где мы все вместе дружно живём                     Родину свою.

Песня «Моя Россия»

Вед. Для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.

Как все государства в мире Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн.

Ведущая показывает детям флажок - изображение Государственного флага России и спрашивает:

 – Что это? (Флаг нашей страны.)

 -  Как вы думаете, зачем нужен стране и всем нам флаг? (Чтобы объединять нас.)

 А знаете ли вы, ребята, где можно встретить государственный флаг России?

(Дети отвечают: он поднят на зданиях органов власти нашей страны, его вывешивают в дни государственных праздников и по другим торжественным случаям, флаг развивается на мачтах российских кораблей. Трёхцветное изображение флага изображено на самолётах и космических кораблях.)

 Ведущий обращает внимание детей на то, что флаг красивый, яркий и спрашивает:

- Кто мне назовёт цвета Российского флага?  (Белый, синий, красный.)

- Где ещё мы можем увидеть эти цвета? (На улице, в природе, вокруг нас.)

Ведущая. Кто из вас прочтёт стихотворение о Российском флаге?

                                Стихотворение «Наш трёхцветный флаг»   И.Г. Смирнова

                                                              Белый – облако большое,

                                                              Синий – небо голубое,

                                                              Красный – солнышка восход,

                                                              Новый день Россию ждёт.

                                                              Символ мира, чистоты –

                                                              Это флаг моей страны.

Вед. Очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. А если случайно кто-то перевернёт полотнище, то получится флаг другого государства, Сербии. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу более трёхсот лет.  А летом 22 августапраздник День государственного флага Российской Федерации.

Исполняется песня «Флаг России» сл.В.А. Смирнова, муз. И.Г. Смирновой 

                  Стихотворение «Песня о Родине»  В. Степанов   

1 Что мы Родиной зовём?             2 Что мы Родиной зовём?           3 Что мы Родиной зовём?  

   Дом, где мы с тобой живём,          Поле с тонким колоском,          Всё, что в сердце бережём,

   И берёзки, вдоль которых             Наши праздники и песни,          И под небом синим-синим

   Рядом с мамой мы идём.               Тёплый вечер под окном.           Флаг России над Кремлём. 

Русский танец «Светит месяц».

Ведущая показывает детям  изображение  Государственного герба России  и задаёт вопросы:

- Что это? (Герб нашей страны.)

- Кто изображён на гербе нашей страны? (Золотой двухглавый орёл, всадник )

- А знаете ли вы что изображено на гербе Российской Федерации?  (Дети отвечают. Мы видим на фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла – короны. Скипетр – это жезл, украшенный  резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.)

- Что означает изображение всадника на гербе? (Победу добра над злом.)

Ведущая. Молодцы!

- Зачем нам нужен герб? (Он нас объединяет).

- Где можно увидеть изображение Государственного герба? (На монетах, на документах  и т.п.)

Ведущий обобщает ответы детей и объясняет:

- Герб – это особенный знак. Он нужен нам, нашей стране, чтобы объединять всех нас: и взрослых, и детей, живущих в России.  Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

 Ребёнок.                      Стих.  «Герб России» В. А. Смирнова и И.Г. Смирновой

            Герб страны – орёл двуглавый                     Развевается плащ синий,

            Гордо крылья припустил,                             И копьё в руке блестит.

            Держит скипетр и державу,                          Побеждает всадник сильный,

            Он Россию сохранил.                                    Злой дракон у ног лежит.

 

            На груди орла – щит красный,                     Подтверждает герб старинный

            Дорог всем: тебе и мне.                                Независимость страны.

            Скачет юноша прекрасный                          Для народов всей России

            На серебряном коне.                                    Наши символы важны.

Ведущая. Скажите, а где можно встретить изображение герба? (Дети отвечают: на знамёнах, печатях, денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках, на паспорте гражданина России, на свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на правительственных наградах, официальных документах).

Реб. Ах, кадриль, как хороша!

       Озорна, лукава…

       Это русская душа,

       Радость и отвага!

Русский парный  танец «Кадриль» 

  Вед. А сейчас мы поговорим о торжественной песне государства, о гимне. Музыка гимна неторопливая и величавая. А в словах текста отражается любовь к Родине- России.

  Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя.

- А знаете ли вы, когда исполняется Государственный  гимн?  (Дети: на торжественных праздниках, на военных парадах, перед началом спорт. соревнований,    в честь победителей, которые отстаивали честь страны.) Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины. (Дети встают)

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» 

Вед. Вед. Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне.     Кто всем символам государства надо относиться с уважением.    Все мы – граждане большой страны. Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой.

Вед. В каком городе живёте вы? (Санкт-Петербурге).

Стихи.

               «Прекрасный город» М.В. Сидорова                «Любимый город»  М.В. Сидорова        

               Город музеев, чудесных дворцов,                      Ты красив в любое время года

               Город каналов, мостов, островов,                      Грустной осенью, студёною зимой.

               Город чугунных оград на Неве, -                       И в жару, и даже в непогоду

               И нет прекрасней его на земле!                          Я люблю тебя, мой город над рекой!

Упражнение с лентами и мячами.

 Вед. Много народов разных национальностей живут в нашей стране и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Русский народ очень гостеприимный, весёлый и дружелюбный.

Реб  Приезжайте в гости к нам!

        Очень рады мы гостям!

        Мы вас чаем угостим,

        С нами в пляску пригласим!

Русская пляска  рус. нар. мелодия «Светит месяц»

Под музыку дети выходят из зала.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Консультация для родителей "Наша Родина - Россия!" "Малая родина - Смоленск!"

Задачи. 1.  Повышение педаггогической компетентности родителей.              2. Помочь ребёнку делать открытия, формировать нравственные чувства.    ...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...