Музыкально - литературный праздник, посвященный дню рождения А. С. Пушкина
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Сценарий праздника для детей подготовительной группы с использованием мультимедиа включает в себя стихи, песни, путешествие по сказкам, танцевально - игровые композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx29.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – литературный праздник, посвященный дню рождения А.С. Пушкина

Оборудование:

  • мультимедийная установка,
  • стенд, посвященный А.С. Пушкину,
  • журнальный столик, на котором стоят чернильница с гусиным пером, подсвечник с горящим огарком свечи, лежит томик стихов поэта.

Ведут праздник педагог - ведущий, девочка и мальчик.

                                                        Ход праздника

На экране портрет А.С. Пушкина. Звучит «Романс» Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель». Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики.

На экране видеоролик с сюжетом беседы детей в школьной библиотеке:

Ведущий обращает внимание детей на портрет А.С. Пушкина на стенде, посвященному великому поэту: Вы узнали, чей это портрет?

Ответы детей: А.С. Пушкина.

Ведущий: А кто он – А.С. Пушкин?

Ответы детей: Великий русский поэт.

Ведущий: Какие произведения поэта вы знаете?

Ответы детей (называют знакомые сказки).

Ведущий: А кто знает стихи А.С Пушкина и может нам их почитать?

Дети читают стихи. Убирается звук.

Девочка и мальчик, сидя за журнальным столиком, склоняются над книгой

«Сказки А. С. Пушкина».

На экране остается портрет поэта.

Ведущий: Текут года. Звенят негромко реки.

                  Рассветы зажигают петухи.

                  Но не подвластны  времени вовеки

                  Горячие бессмертные стихи.

                 Нас делая добрее и красивей,

                 Шуршат страницы книги под рукой.

                 Не расплескав любви своей Россия

                 Склоняется над Пушкинской строкой. [1]

                                                                       М. Пляцковский  

 

Выходят  девочка и мальчик (те, что были на видеоролике) с книгой в руках.

Девочка:  Мне очень нравится А. С. Пушкин. Я люблю его стихи и сказки.

Мальчик: А ты знаешь, что Александр Сергеевич очень любил осень.

Девочка:  Да, ведь это он написал:

                  Унылая пора! Очей очарованье!

                  Приятна мне твоя прощальная краса –

                  Люблю я пышное природы увяданье,

                  В багрец и золото одетые леса…[2]

Ведущий: Замечательно описал осень в своих стихах великий поэт.

                 Давайте их послушаем…

Садятся втроем за журнальный столик.

Выходят двое детей.

Мальчик:  Уж небо осенью дышало,

                  Уж реже солнышко блистало,

                  Короче становился день,

                  Лесов таинственная сень

                  С печальным шумом обнажалась,

Девочка:  Ложился на поля туман,

                  Гусей крикливых караван

                  Тянулся к югу: приближалась

                  Довольно скучная пора:

                  Стоял ноябрь уж у двора.[2]

              8 девочек  исполняют  танец с осенними листьями

                              Звучит вальс «Под небом Парижа»

Девочка, сидящая за журнальным столиком, обращается к мальчику:

                  - Я люблю гулять по осенним тропинкам…  

                    Иногда мне кажется, что листочки, шурша под ногами,

                    рассказывают сказки…

                    Вчера они рассказали мне «Сказку о рыбаке и рыбке».

Мальчик:   Смотри, мы  очутились в этой  сказке…

На экране плещется синее море.

         Музыкально - литературная зарисовка по «Сказке о рыбаке и рыбке»

                                      Музыка Сен-Санса «Аквариум»

    6 девочек  в голубых платьях с голубыми прозрачными шарфами в руках

танцуют, изображая море.  В волнах плещутся танцующие разноцветные рыбки.

К ним присоединяется Золотая рыбка. Поклонившись  ей  рыбки исчезают.

На берег выходит старик.

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!  

               Еще пуще старуха бранится.

               Уж не хочет быть она царицей,        

               Хочет  быть владычицей морскою;

               Чтобы жить ей в Окияне – море,

               Чтобы ты сама ей служила

               И была бы у ней на посылках.

Ведущий:  Ничего не сказала рыбка,

                   Лишь хвостом по воде плеснула

                   И  ушла в глубокое море… [2]

                              Танцевальный этюд «Бурное море»

                              Звучит музыка Н. А. Римского-Корсакова.

                        Симфоническая  сюита «Шехеразада». Первая часть.

                                          Главная партия сонатного аллегро

                                               Все стихает.

На экране старуха, а перед ней разбитое корыто.

Мальчик: Я люблю перелистывать страницы этой замечательной книги.

                  Вот послушайте…

На экране переворачивается страница: шумит лес, поют птицы.

Мальчик читает отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:

                     

                        Перед утренней зарею

                        Братья дружною толпою

                        Выезжаю погулять,

                        Серых уток пострелять…

                            Танцевально  – игровая зарисовка «Богатыри»

                       Отрывок из увертюры к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.

Девочка: Час обеда приближался,

                Топот по двору раздался:

                Входят семь богатырей,

                Семь румяных усачей.

(На экране горница)

                Старший молвил:

Богатырь:                              «Что за диво!

                Все так чисто и красиво.

Второй богатырь:

                Кто-то терем прибирал

                Да хозяев поджидал.

Третий богатырь:

                Кто же? Выдь и покажися,

                С нами честно подружися.

Четвертый богатырь:

                Коль ты старый человек,

                Дядей будешь нам навек.

Пятый богатырь:

                Коли парень ты румяный,

                Братец будешь нам названый.

Шестой богатырь:

                 Коль старушка, будь нам мать,

                 Так и станем величать.

Седьмой богатырь:

                 Коли красная девица,

                 Будь нам милая сестрица».

Мальчик:   И царевна к ним сошла,

                  Честь хозяям отдала,

                  В пояс низко поклонилась;

                  Закрасневшись, извинилась,

                  Что-де в гости к ним зашла,

                  Хоть звана и не была.

Девочка:    В миг по речи те спознали,

                  Что царевну принимали;

Мальчик:   Усадили в уголок,

                   Подносили  пирожок…

Девочка:   …Отвели они девицу

                  Вверх  во светлую светлицу

                  И оставили одну,

                  Отходящую ко сну.[2]

(Текст обыгрывается)

На экране переворачивается страница: по спокойному морю плывет сказочный корабль.

Ведущий:  А вот другая сказка – сказка о царе Салтане…

                    Дети исполняют песню «Ветер по морю гуляет»

                          слова  А. С. Пушкина, музыка  Г. Струве [1]

На  экране царские палаты, на лавках сидят бояре и заморские гости.

Дети инсценируют отрывок из сказки:

На троне сидит Царь Салтан, держа в руках символы царской власти,

и слушает сидящую около него на низкой скамеечке Бабариху.

Бабариха:   За морем царевна есть,

                   Что не можно глаз отвесть:

                   Днем свет божий затмевает,

                   Ночью землю освещает,

                   Месяц под косой блестит,

                   А во лбу звезда горит.

                   А сама – то величава,

                   Выплывает будто пава;

                   А  как речь – то  говорит,

                   Словно реченька журчит…[2]

На экране плещется синее море.

                        Танцевально – игровая зарисовка «Царевна Лебедь»

               Музыка Н. А. Римского – Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане».

                                            «Три чуда». «Царевна Лебедь».

Царевна Лебедь танцует. Появляется Коршун, зловеще вьется над Царевной.

На помощь приходит князь Гвидон. Он  побеждает Коршуна и спасает Лебедь.

На  экране сменяются картины природы  –  осень ранняя, осень поздняя, зима.

Ведущий: Замечательные  сказки, прекрасные стихи…

                Давайте почитаем еще стихи А. С. Пушкина.

Выходят двое детей.

Девочка:    Роняет лес багряный свой убор,

                  Сребрит  мороз  увянувшее поле,

                  Проглянет день как будто поневоле

                  И скроется за край окружных гор…

Мальчик:   Печальны  дол и лес завялый,

           Проглянет день и уж темно,

                  И будто путник запоздалый,

                  Стучится буря к нам в окно.

                          Дети исполняют песню «Зимний вечер»

                                   музыка М. Яковлева, стихи А.С. Пушкина [1]

        

                                    Танцевальный этюд «Вьюга»

           Концерт для скрипки с оркестром «Зима» Антонио Вивальди.  1 часть.

Танцуют  8 девочек  в белых платьях с белыми воздушными шарфами.

Девочка:   Приятно, наверное, было в такую непогоду сидеть у печки

                 и слушать сказки любимой нянюшки.

Ведущий: А сказок – то Арина Родионовна знала великое множество.

                 И слушал их маленький Сашенька охотно.

На экране портрет Арины Родионовны

Выходит мальчик и читает стихотворение

                                              Няня Пушкина [1]

                                        На  стареньком диване

                                        У мерзлого окна

                                        Дремотный голос няни,

                                        Как плеск веретена.

                                        В руках мелькают спицы,

                                        Трясется голова,

                                         И вьются небылицы –

                                         Волшебные слова:

                                         Про лешего Антипку,

                                         Про братка  Балду,

                                         Про золотую рыбку,

                                         Про кузнеца в аду…

                                                                            Саша Черный

                       Дети могут исполнить песню «Домик няни»

                               музыка Г. Струве, слова Л. Вышеславского [1]

На  экране раскрытый томик А. С. Пушкина

Девочка:        Прекрасные строки!

                       Волшебные звуки!

                       Читаю, пою

                       И не знаю я скуки.

Мальчик:        Послушай, музыка звучит.

                       Она на бал нас приглашает.

                       И вот хозяйка молодая

                       Гостей приветливо встречает.

                                                                          C. Гришина

На экране картина бала пушкинских времен.

Девочка:        Мы будем с вами веселиться

                      И в вальсе радостном кружиться!

 

 Мальчик приглашает девочку, к ним присоединяются все дети.

                 Звучит «Вальс» П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин» [1]

Мальчик:  Окончен  бал, погасли свечи.

 Девочка:   Ах! Замечательный был вечер!

Ведущий:   Текут года. Звенят негромко реки.

                   Рассветы зажигают петухи.

                   Но не подвластны времени вовеки

                   Горячие бессмертные стихи…

                                                                          М. Пляцковский

На экране портрет А. С. Пушкина, перо и раскрытый томик стихов поэта.

Ведущий: Наш праздник, посвященный великому русскому поэту Александру

                Сергеевичу   Пушкину, подошел к концу, но нас ждет впереди еще не одна  

                встреча с его замечательными произведениями.

Звучит «Романс» Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель».  Дети уходят из зала.

                                                 Используемая литература:

  1. Встречи у портрета А.С. Пушкина.  Музыкально – литературный материал для детей 5 - 8 лет. Мерзлякова С. И., Струве Г.А.  М., Владос, 1999.
  2. Пушкин А. С.  Избранное. Стихотворения. Поэмы. Сказки. Драматические произведения. Евгений Онегин. М., Московский рабочий. 1975.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина

Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения  А.С. Пушкина в поготовительной к школе группе...

Сценарий музыкально-литературного праздника "Мой любимый Пушкин"

Музыкально-литературный праздник был проведен в  подготовительной группе как итоговое мероприятие долгосрочного проекта "Мой любимый Пушкин"...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина

Сценарий праздника в старшей группе, посвященный творчеству А.С.Пушкина...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного Дню Победыдля детей старшего дошкольного возраста. Цель: Приобщение детей к сохранению исторического наследия Великой Отечественной войны...

Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа

Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...


 

Комментарии

Используя детские импровизации,активизируя творческие проявления детей, мы делаем праздник радостнее, интереснее, более значимым.