Сценарий конкурсно- просветительской программы "Не допустим мы пожара"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Акчурина Зульфия Алиевна
Цель: закрепление знаний воспитанников о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: • показать роль огня в жизни человека; • выявить причины, приводящие к возникновению пожара; • активизировать двигательные качества, быстроту реакции, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_dopustim_my_pozhara.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №13 «Петрушка»
Ступинского муниципального района

Сценарий
конкурсно-просветительской программы

Составлена  и проведена
воспитателем МАДОУ ЦРР д/с №13 «Петрушка»

Акчуриной З.А.

Март 2013г.

Цель:  закрепление знаний воспитанников о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

  • показать роль огня в жизни человека;
  •  выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
  • активизировать двигательные качества, быстроту реакции, внимание.

Место проведения: МАДОУ ЦРР д/с №13 «Петрушка»

Время проведения: 15.03.2013г.  10ч.15мин.

Участники мероприятия: воспитанники подготовительной группы в количестве 16 чел.

Жюри: старший воспитатель Журавлева Н.В., муз.руководитель Коломейцева А.Р.


Зрители: воспитанники логопедической группы
в количестве 14 человек

 

Ответственный за проведение мероприятия: воспитатель           Акчурина З.А.

Оборудование: ватман, муз. центр, бинты, стеклянные емкости, ложки, бумага, ручки.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Формирование и представление команд: «Уголек » и  «Огонек ».

I. Воспитатель: «Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Все вы знаете, что огонь может быть нашим другом, но если с ним обращаться неосторожно, он становится нашим врагом. Если огонь вышел из-под контроля человека, это — пожар. Ребята, по каким причинам возникают пожары? (Ребята отвечают). Правильно, возникают пожары чаще всего по причинам:

— несоблюдение правил пожарной безопасности;

— возникновение неисправности бытовой техники;

— неисправность газового оборудования;

— при топке печей, а также от других причин.

 Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы)

 Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени  вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»

2. Показ фотослайдов противопожарного оборудования  ( огнетушитель, пожарный кран, рукав, гидрант)

3. А теперь мы начинаем нашу конкурсную программу.

Проведем разминку команд. Командам надо ответить на три загадки. Загадывать буду  по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
   А) Накормишь, - живет, напоишь,- умрет (огонь)

Б) Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой, над пожаром  и заводом, над костром и пароходом, но нигде, нигде меня не бывает без огня (дым).

В) Этот тесный – тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, но любая из сестер может вспыхнуть, как костер (спички).

 

4. Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

Конкурс «Выход из задымленного помещения». ( Каждая команда (по 1 человеку) должна пройти на корточках задымленное помещение, обойти стул и вернуться на место, потом идет следующая пара. Дышать через салфетку. Кто быстрее?)

5. Конкурс «Пожарные едут на помощь». ( игроки встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Игроки  поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.)

6. Конкурс « Памятка»

«Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 01,

Сразу все уладится.

Задание командам – вставить необходимое слово  в памятку « С огнем не шути …. позвони» и сделать ее яркой ( время – 1 минута)

Какой интересный и простой номер. Во время пожара дорога каждая секунда: огонь не ждет. Поэтому и номер телефона самый короткий, всего две цифры – можно набрать быстро даже в темноте».

7. Конкурс «Примите вызов».

Воспитатель: «А что же нужно делать, кода мы набрали номер 01? Нужно сообщить четко и точно, что горит, точный адрес возгорания и свою фамилию.

 И сейчас мы проверим, как вы (обращается к командам) будете сообщать о пожаре в нашем следующем конкурсе. А чтобы передать сообщение четко, нужно говорить правильно и быстро. Сейчас вам нужно сообщить о случившемся, и в нашем конкурсе вы будете это выполнять так: подбегаете к телефону, снимаете трубку, набираете номер 01 и  быстро, громко и четко произносите фразы: « Горит здание», затем – свой адрес –  и фамилию. После чего трубку кладете на место, возвращаетесь к команде, передаете эстафету следующему».

8. Конкурс «Водоносы»

Воспитатель: «А теперь нужно приступить к тушению пожара, пока не прибыли пожарные, а чем мы будем тушить огонь?

(В 3—5метрах от команд ставятся бутафорские колодцы, во внутрь колодцев ставят 10-литровые ведра, заполненные водой. Около команды ставят по такому же пустому ведру и первому участнику вручают маленькое детское ведерко.)

 Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар и заливать огонь, а точнее, все будет проходить так..

 Первый участник со своим ведерком подбегает к колодцу, набирает в ведерко воды, возвращается к команде и выливает воду в пустое ведро, а ведерко передает следующему и так, пока ведро, которое в колодце, не опустеет. Ну, а кто раньше наполнит «командное» ведро, тот, значит, быстрее справился с огнем. Итак, внимание, пожар!»

9. Конкурс «Пожарные тушат огонь». Каждому  участнику к ноге привязывается  воздушный шарик ( красного цвета, имитирующий огонь). Игроки, не задевая друг друга руками, должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

Подведение итогов игры. Слово жюри.

Ведущий: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.

Награждение команд.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы "Супер папа"

Данный материал можно использовать как на праздник 23 февраля, так и на развлечение. Цель: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников.Задачи: 1.     Обу...

Сценарий конкурсной программы, посвященный Дню Матери «Маму милую мою очень сильно я люблю»

Конкурс проводился среди всех желающих детей детского сада. Подбирали стихи и готовили своих детей родители....

Сценарий конкурсной программы "Осенний праздник"

Данная конкурсная программа успешно реализуется в нашем центре для детей дошкольного возраста. Сценарий включает в себя несколько игр....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Сценарий конкурсной-игровой программы "Забавные соревнования с мамами".

Праздник проходит в виде соревнований двух команд мам "Мимоза" и детей "Пожснежник", на музыкальность, ловкость, сообразительность, знание песен, стихов и пословиц....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Знаем правила недаром-не допустим мы пожара! "

План работы на неделю в декабре по теме "Знаем правила недаром-не допустим мы пожара!"...