Новый год 2013-2014 Новогодние чудеса.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_5_i_6_gruppy.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

«Новогодние чудеса»

Сценарий Новогоднего праздника

для детей подготовительной группы

Дети входят в зал под волшебную музыку, встают вокруг ёлки.

Ведущий.           Время бежит всё вперёд и вперёд,

                            Вот на пороге стоит Новый год.

                            Праздник пора начинать нам, друзья.

                            Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

Дети исполняют «Зимнюю песенку»

Ведущий.           Праздник новогодний всех нас в зал позвал,

                            Проведём сегодня чудесный карнавал!

1 ребёнок.          Пролетело время, и промчался год!

                            Но грустить не надо, Новый год придёт.

2 ребёнок.          Здравствуй, елочка лесная, серебристая, густая!

                            Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла!

3 ребенок.          Ёлка наша – просто диво: зелена, стройна, красива.

                             Вся украшена шарами, и красивыми огнями.

4 ребенок.          Здесь и бусы, и игрушки, и гирлянды, и хлопушки,

                             Разноцветный серпантин, весь наряд её обвил.

5 ребёнок.          Этот день мы ждали долго, не видались целый год.

                            Запевай, звени под елкой Новогодний хоровод!

6 ребёнок.          Пусть кружится хоровод, веселится весь народ.

                            Пусть звенит веселый смех!

Все вместе:        С Новым годом! С Новым годом!

                            Поздравляем нынче всех!

Дети исполняют хоровод «Новый год»

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий.       Бьют часы двенадцать, на дворе темно.

Слышишь, кто-то тихо постучал в окно?

Скрипнула калитка-это Новый год!

Он с собою сказку за руку ведёт    

На лесной полянке - вековые ели,

Замели тропинки белые метели.

В домике из льдинок Снегурочка живёт.

Скрипнул снег чуть слышно…Тсс-с! Сюда идёт.

 (выходит Снегурочка)

Снегурочка.      Здравствуйте, я Снегурочка! В лесу живу я, мой домик изо льда.

                             Снежинки – подружки скорей торопитесь!

                             И в танце красивом со мной закружитесь.

                             Разукрасьте сосны, ели, чтоб на солнышке блестели!

Снегурочка и девочки исполняют «Вальс Снежинок»

Снегурочка.      (достает из-под ёлки ветку с белыми ягодами) 

                            Рассказали мне зверюшки: летом на лесной опушке

                            Зреют ягоды черники, земляники и брусники.

                            Этих ягод я не знаю: я ведь летом вмиг растаю.

                            Упросить сумела деда  сделать ягоду из снега.

                            Не малину, ежевику, а лесную снеженику!

1 снежинка.      Видно, ягода не так проста!

2 снежинка.      Здесь не обошлось без волшебства!

3 снежинка.      Дед Мороз не зря её слепил,

4 снежинка.      В Новогодний праздник подарил!

Снегурочка.     Снеженику спрячу меж ветвей и пойду искать лесных зверей.

Снежинки садятся на места.

Снегурочка прячет веточку под ёлку и уходит на стульчик.

Звучит музыка. В зале наполовину гаснет свет.

Навстречу друг другу идут Кот с палкой и пилой и Лиса в шляпе с полями.  У кота глазная повязка сдвинута на лоб.

Лиса Алиса.      Привет, Базилио!

К о т.                  Привет, Алиса!

Лиса Алиса.      Базилио, а что это у тебя пила с собой?

К о т.                  Замерз я что-то. А потому дерево ищу большое да ветвистое, чтоб на дрова  спилить. О! (Видит елку.) Вот это подойдет! Алиса, заходи справа, а я – слева.  Много дровишек получится!

Лиса Алиса.      Гляди, оно наряжено! Шарики на нем, фонарики! 

Базилио.            Не волнуйся, сейчас спилим елку, соберем все шарики и

фонарики  наделаем бус и продадим их в Стране Дураков. И денежки у нас   появятся!

Лиса Алиса.      Что-то сверкает там вдали?

К о т.                  Я не вижу, где?

Лиса Алиса.      Под ёлкой! (в сторону) От котов так мало толка!

Базилио.           Это ягоды меж веток, словно серебром горят (подходит к ёлке). 

Алиса.     ( рассматривает ягоды) Приготовила Снегурка их в подарок для ребят.

 Базилио.           Нас на праздник не позвали, приглашенье не прислали!

Алиса.               Ты на ветку погляди-ка, друг мой, это ж снеженика!

Базилио.           Ну и что это за чудо?

Алиса.               Это – лакомое блюдо. Говорят, сам Дед Мороз эту веточку принес.

Базилио.           Снеженику надо спрятать в чаще, где-нибудь в лесу…

Алиса.               Вместо ягодок под ёлку я колючки положу

(прячет снеженику за ёлку,  включается свет) 

Тише, сюда кто-то идет, давай прикинемся нищими.

Ведущий.      Вы кто такие?! Откуда?!

К о т.                  Да мы с «Поля чудес».  Я бедненький кот Базилио.

(Передвигает повязку на  глаз.) 

Ничего не вижу. (Стучит палкой по полу, как слепой.)

Подайте  милостыню бедному слепому…(к родителям подходит) Подайте что-нибудь,  хоть ножку куриную  или сметанки блюдечко.

Лиса Алиса.      А я - лиса Алиса.

Ведущий.           А что вы около ёлочки делаете?

Базилио.            Замерзли мы. Хотим вот дерево спилить.

Ведущий.           Это не простое дерево, а новогодняя елка!

Лиса Алиса.      Да ну? Ну, мы тогда дальше пойдем.

Лиса и Базилио незаметно забирают снеженику и уходят.

 С другой стороны входит Снегурочка.

Снегурочка.  Эй, друзья мои лесные, белки, медвежата!

                         Собирайтесь в путь-дорогу, ёжики, зайчата! (звери выбегают к ёлке)

Снегурочка:

Новый год стучится в двери

Рады празднику все звери.

Дети, взрослые, друзья!

Открываю праздник я!

Я развесила игрушки

И орехи и хлопушки

Все украсила сама

Стала елка весела.

Вот и гости постучались

Белки из лесу примчались

И веселые лисята

Медвежата и зайчата.

Ежики:

Зима идет по всей планете,

Ей рады взрослые и дети.                                                                                      

Наступает новый год

Что он детям принесет?

Принесет снежинки -

Легкие пушинки,

Звонкие хлопушки,

Яркие игрушки,

А еще для всех

Принесет веселый смех.

Волчата:

Ну, так будем веселиться,

Петь , плясать, играть , кружиться.

В гости мы к друзьям пойдем.

И станцуем, и споем!

Медвежата.

Но сначала потихоньку

Вокруг елки обойдем,

Все фонарики рассмотрим

Вдруг подарки там найдем.

Ведь сейчас на всей планете

Новый год встречают дети-

Радостно и весело,

С плясками и песнями.

Зайчики:

Очень любим мы зимою петь, плясать, гулять.

А сейчас как музыканты мы хотим для вас сыграть.

Снегурочка. А чтоб было веселей, приглашаем всех детей!

Дети играют в оркестре на музыкальных инструментах

Дети садятся на стульчики, звери остаются возле ёлки со Снегурочкой

Снегурочка.      В детский сад на праздник  нам спешить пора!

                             Приглашенье получила я ещё вчера!

Звери.                 Ур-р-ра!

(Снегурочка ищет снеженику, не может найти, видит колючки)

Снегурочка.        Ой, исчезла, ой, пропала! Я её под ёлку клала!

Зайчики.            Что случилось, что пропало, отвечай скорее нам!

Ёжики.               Почему ты грустной стала? Расскажи своим друзьям.

Снегурочка.      Снеженику кто-то утащил, ягоды, что Дед Мороз слепил.

                             Вместо них колючки здесь лежат…  Как отправиться теперь нам в детский сад?

Медвежата.       Слезами горю не поможешь, не надо время зря терять.

Зайчик.          Мы скрыться не позволим вору. Давайте все его искать! (все бегают)

Волчонок!      Скорей сюда! Я нашел следы, друзья.

Ёжик.     (принюхивается, рассматривает следы) Были здесь лиса и кот.

След нас точно приведёт.

Идут цепочкой вокруг ёлки и сталкиваются с Алисой и Базилио. 

Звери все вместе. Всё! Разбойники попались! Вы удрать от нас старались?

Медведь.              И, пожалуйста, без крику. Отдавайте снеженику!

Базилио.              Вот скорей её возьмите и нас больше не браните.

Алиса.                  Ягоды нам больше не нужны. Просто пошутить хотели мы.

Баз. и Алиса.      Вы простите нас, друзья!

Вед.:       Что ж, на первый раз простим и по ягодке дадим.

(«съедают по ягодке»)

Базилио.              Ой, какая вкуснота!

Алиса.                  Я теперь ко всем добра, злость и зависть позабуду.

Базилио.              Слабых обижать не буду.

Вед.:       Вы ребят не обижайте, а лучше с ними поиграйте.

Алиса.    Давайте, ребята, разглядим игрушки,

                Рассмотрим всю елку – снизу до макушки.

Просит ребят внимательно посмотреть на елку.

Сейчас мы будем спрашивать вас, что висит на елке. Если «это» висит на нашей ёлочке, то хором говорите «да» и хлопайте в ладоши. Если «этого» нет на елке – говорите «нет» и топайте ногами.

          Проводится игра  «Что висит на елке».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые

Вед.:                   Все ребята знают, что на елочке бывает!    

Алиса.                Подравляем с Новым годом всех зверят,

                            Поздравляем с Новым годом всех ребят!

Базилио.            Счастья, радости желаем, а пока мы убегаем! (убегают)

Снегурочка.      Кажется, все гости собрались, а Деда Мороза всё нет.

                             Нужно дедушку позвать с нами Новый год встречать.

                             Давайте громко позовем Деда Мороза песенкой.

Дети исполняют песню «Приходи к нам, Дед Мороз»

Д. Мороз.           С Новым годом вас, друзья! С праздником богатым!

                            Счастья, радости желает Дед Мороз ребятам!

                            Я, ребята, старый дед, мне, ребята, много лет!

                            В январе и феврале я гуляю по земле.

                            Только встану я с постели – поднимаются метели.

                            Как встряхну я рукавом – всё покроется снежком.

                            Но сейчас я очень добрый  и с ребятами дружу.

                            Никого не заморожу, никого не застужу.

                            Я пришёл из доброй сказки,  начинайте игры, пляски,

                            Становитесь в хоровод! Дружно встретим праздник ёлки –

                            Долгожданный Новый год!

Дети встают в хоровод

Вед.:  Дед Мороз, наша Ёлка загрустила,

          Ветки книзу опустила.

          В зале скучная стоит.

          Огоньками не горит.

Д. Мороз.  Мы ее развеселим, и скучать ей не дадим. Скажем вместе:

«Раз, два, три, наша ёлочка гори» (Дед Мороз обращается не только к детям, но и к зрителям )

На елке зажигаются огоньки

Д. Мороз. Вот теперь порядок в зале, ёлочка горит огнями.

Можно праздник продолжать, в хороводе танцевать.

Дети исполняют в хороводе песню «Новогодний хоровод»

Beд.: Дедушка Мороз, поиграй с нами!

Д.М.: Я  уж старый стал, все игры забыл, вот заморозить вас могу.

Проводится игра   «Заморожу» ( Дед Мороз  морозит руки, нос, уши, коленки, предварительно (громко) объявляя об этом детям)

Д.М,: Дети ваши очень уж шустрые, не поддаются мне, не

смог никого я заморозить. Пора мне возвращаться в

свой ледяной дворец. (пытается выйти) 

Beд.: Дедушка Мороз, мы тебя из круга не выпустим  (игриво)

Д.М.: Как это не выпустите, да вот здесь подлезу

(перешагну) и т.д.

Проводится игра «Не выпустим из круга»        

Вед.: Дед Мороз, спляши для нас, мы тебя и выпустим из круга.        

Дед Мороз: Только вы мне помогите и со мною попляшите!

Дед Мороз пляшет, с ним пляшут Снегурочка и, дети по желанию тоже участвуют

Дети садятся на стульчики

Вед.:  Д.М., шел  ты  дальнею дорогой

           Сядь у нашей елки, отдохни немного,

           А наши дети тебе стихи  прочитают.

Д.М.:      Посижу да послушаю,

                Кто стихи сейчас прочтет?

                Про меня, про Новый Год.

 

Дети читают стихи.

Вед.: И хоть на улице метель

          И вьюга воет целый день

          Его любые холода

          Не запугают никогда!

     У Дедушки Мороза горячая пора!

Дети исполняют песню «Горячая пора»

Дети садятся на стульчики. Звучит быстрая музыка

Влетает на метле Баба Яга.

 

Баба Яга.           Ой, куда же я попала? Что за чудная здесь зала?
                           А кругом народ сидит и на дерево глядит.

Дед Мороз.        Это что ещё за чудо? И взялось оно откуда?

Баба Яга.           Сам ты чудо. Я ж красавица! Чем же вид мой вам не нравится?
                           Ты, дедуля дорогой, лучше б поплясал со мной.

Дед Мороз.        Что, Мороза не признала? Убирайся, вон из зала!

Баба Яга.           Ой, подумаешь Мороз, как схвачу тебя за нос!
                            Вот теперь-то я размялась и чуть-чуть проголодалась.
                            Сколько вкусных ребятишек. И девчонок и мальчишек!

Дед Мороз.         Стой, стой, Баба Яга!
Баба Яга.            Что, испугались?

Вед.      Вот, угощайся Бабка-Ёжка вкусной ягодкой.

Баба Яга.           Ну, давай скорее свою ягоду, а то колдовство моё нужно продолжать.    (глотает ягоду) 

Стала я добрей, моложе, так стройна и так пригожа.  

С вами вместе я хочу веселиться на балу.

Дед Мороз.    Ты ж плясать со мной хотела.

                        Возьми вот бубен звонкий.

                        Кому он в руки попадёт,

                        Тот сейчас плясать начнёт.

Проводится игра «Веселый бубен»

Ты катись веселый бубен быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам!

Баба Яга.           Ну, ребятки! Молодцы! Повеселили старушку!

                            По делам теперь пора. С Новым годом, детвора! (убегает)

Дед Мороз.:      Хорошо, что мы успели угостить Бабу Ягу ягодой, а то бы она натворила бед!

Вед.: Мы будем праздник продолжать,

         И вместе весело плясать!

Дети исполняют танец с султанчиками

Вед.     Дедушка Мороз! Пора подарки раздавать, пока снова к нам на праздник кто-нибудь не пожаловал.


Дед Мороз.        Пора, пора! Сейчас, ребята!

Постарался я для вас

И подарочки припас.

Снежный ком, катись скорей,

Чтоб порадовать детей!

Баба Яга, Кот Базилио и Лиса Алиса под веселую музыку выкатывает снежный ком, сделанный способом папье-маше внутри которого лежат подарки для детей.

Ведущий:     Вот так ком, чудесный ком!

                       Интересно, что же в нем?

Дед Мороз:  Этот ком непростой,

                      В середине… непустой!

                      Чтоб подарочки достать,

                      Нужно нам поколдовать!

Дед Мороз берет в руку веточку Снеженики и говорит волшебные слова:

                            «Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд!
                            Чудеса под Новый год!
                           Снеженика, помоги! Ком в подарки преврати!»


Дед Мороз раздаёт детям подарки.

Д.М.: Пусть  елка  нарядно  огнями сверкает,

Пусть  песни  и  смех  ваш  звучит,  не  смолкает.

И пусть  будет  радостным  весь  этот  год,

Уж  очень  вы  все  симпатичный  народ!

Дед Мороз под музыку уходит из зала.

Вед.: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам «до свиданья!»,

До счастливых добрых встреч!

Сверкай, наша елка, у всех на виду,

Желаем всем  счастья  мы  в Новом году!

Под музыку дети выходят из зала.
                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник 2013-2014 г

Веселый сценарий новогоднего праздника для детей сраршего дошкольного возраста....

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год

В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми  на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...

Результаты мониторинга оценки качества образования за 2012-2013 у.г., 2013-2014 у.г

Результаты мониторинга оценки качества образования...

Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...

Новогодний сценарий 2013-2014 Подготовительная группа

Сценарий новогоднего утренняка по сказке " Спящая красавица" подготовительная группавключены танцы: африканский, испанский,менуэт....

Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста . Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...