Международный женский день
материал на тему

Васильева Татьяна Александровна

Праздники для мам и бабушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК  БАНТИКОВ

2  младшая  группа

        Дети входят в зал под весёлую музыку и останавливаются,  равномерно  распределившись  по  залу.

         Ведущая:    Бантики, бантики,

                        Вот какие бантики,

                        Бантики прекрасные,

                        Синие и красные!

                        Все сегодня нарядились

                        И пришли  на  праздник  к  нам.

        Дети: (хором).

                        Мы все вместе поздравляем

                        Наших  милых,  добрых мам!

                

                Песня «Очень я мамочку люблю» (Колок № 32)

Ведущая: Дорогие ребята  и гости! У  нас  сегодня  необыкновенный  праздник,  у  нас сегодня «День бантика». Посмотрите,  как  постарались  мамы  и  дети, как  много  красивых  и  разноцветных бантиков  на  костюмах у ребят! Давайте  ими полюбуемся,  а  наши  гости  им  поаплодируют!

Дети берутся  за  руки  и  «змейкой»  идут по залу  за  Ведущей. Ведущая  хвалит  бантики  на  костюмах.  С  окончанием  музыки  дети  садятся  на  стульчики.

        Ведущая: Дорогие гости! Открою  вам  маленький  секрет:  мы сегодня  всё  утро  пытались сосчитать,  сколько  всего  бантиков на костюмах у ребят,  но  каждый  раз  сбивались со счёта,  так  и не  смогли  их  сосчитать.

        В  зал  вбегает Клоун. Роль клоуна  исполняет взрослый; на  ногах  у  него  один  башмак,  второй  стоит с  начала  праздника  в  зале,  накрытый  платком.  К  платку  прикреплена леска,  второй  конец,  которой  выведен  в  коридор.  Перед  входом  Клоуна платок  с  башмака  нужно  незаметно снять.

        Клоун: Я! Я  знаю  сколько  здесь  бантиков!

        Ведущий: Ну и сколько же?

        Клоун: (чешет затылок)  Ну, много- много,  и  ещё  три  у  меня!  Вот!  Посмотрите!

        Показывает бантик  на шее  и  считает: «Один!»,  выставляет ногу  в  башмаке  вперёд – «Два!», выставляет  другую ногу, на ней нет  башмака.

        Клоун: Ой, а где же мой второй башмак с бантиком? Ребята, вы  не  видели, где мой  башмак?  (Замечает на полу.)

        Дети читают стихи.

1-й ребёнок:  Мы с братишкою  вдвоём

                Маме помогали.

                Нас хвалили, а потом

                По конфете дали.

2-й ребёнок:  Помогать – такой пустяк,

                Легче дела нету.

                Мы хорошие  за так,

                А не за конфету.

        Далее читают мальчик с мамой.

Мальчик: Мамин труд я берегу,

                Помогаю, чем могу.

                Нынче мама на обед

                Наготовила котлет.

Ведущая: И сказала мама:

Мама:  «Слушай,

        Выручи,  покушай!»

Мальчик: Я  поел  немного –

                Разве не подмога?

                        Клоун хвалит ребёнка.

                Далее диалог другого ребёнка с мамой:

                - Где же яблоко Андрюша?

                - Яблоко давно я кушал.

                - Ты не мыл его, похоже?

                - Я с него очистил кожу.

                - Молодец ты стал какой!

                - Я давно уже такой!

                - А куда очистки дел?

                - Я очистки…  тоже съел!

Клоун: Какие молодцы! Какие помощники растут у мам!

        А папы что умеют  делать?

Ведущая: Папы тоже помогают мамам.  Вот  посмотри,  как  хорошо  они  умеют завязывать

                бантики!

        Аттракцион для пап «Завяжи бантик»:  на  длинной верёвке привязаны  ленты,  в  центре -  бантик. Одновременно  папы с двух  сторон  начинают  завязывать бантики. Побеждает тот,  кто  первым  дойдёт до центра.

Клоун: Ай да папы! Молодцы!  (Грустно) : А вот у меня совсем  не  получается  бантики завязывать. Но  зато,  зато…  я  умею  танцевать,  и  у  меня  вот  какие  замечательные  башмаки! (Пританцовывает, выставляя башмаки.)

Ведущая: Да, башмаки у тебя хороши.  А  у  наших  детей  тоже  очень  симпатичные  туфельки,                  посмотри.  И  они  тоже  умеют  танцевать!

Ведущая: (сказать в танце) Пока ребятки наши танцуют, а  вы  мамочки  запоминайте, будете им потом помогать

        

        Танец «Топ-топ» (см сборник Т. Суворовой  «Танцуй, малыш», вып. 1)

        Первый раз дети танцуют сами, а во второй  раз  приглашают на танец мам и бабушек.

                                           (кассета Танцы – I)

        СТИХИ:

1 День сегодня, лень сегодня

   День хороший самый

   Всюду праздник

   Всюду праздник

   Праздник каждой мамы

2. Сегодня мы нарядные

    Красивые, опрятные

    Пришли на праздник  мам  и  дружно  всех  поздравим.

3. Дорогие наши мамы

    Мы вас очень  любим

   Будем добрыми расти

   И всегда стараться будем.

Клоун: Да,  очень  хорошо танцуют ваши  дети  и стихи рассказывают. А  как  их  много,  и все

             они такие красивые,  в  бантиках!   В  глазах  бантики  мелькают- мелькают, я даже  в  них  

              запутался!

Ведущая: А  вот наши  мамы  и папы  своих  детей  не  путают  и  могут  их  узнать  даже  с  

                 закрытыми  глазами,

Клоун: С  закрытыми  глазами?  Не  может  быть!

Ведущая: А  ты  посмотри  сам!

                  Аттракцион  « Найди  дочку»: четыре девочки  встают  рядом,  маме  завязывают  глаза, она  на  ощупь, по бантику,  узнаёт своего ребёнка. Клоун приседает и подставляет голову  вместе с девочками.

Ведущая:  А теперь Жмурки с папой!

                

                                            Игра « Жмурки.» 

        Ведущая завязывает папе глаза, Клоун даёт ребёнку  колокольчик, сын убегает, звеня колокольчиком папа  пытается на слух поймать его.

        Клоун  возвращается с грустным видом,  в  руке  цветок.

Ведущая:  Плим-Плим,  что  случилось?

Клоун: Сегодня  праздник,  мамин день.  И  я  хотел  поздравить  всех  мам  с  праздником,

        подарить им цветы,  но  мам  много,  а  у  меня  один  цветок.  Что же делать?

 Ведущая:  Ты  не расстраивайся. Мы  тебе  поможем!  Мы  с ребятами  знаем  очень хорошую  песенку и  поздравим  этой  песней  всех- всех мам.

                «Песенка о маме».  ( см журнал «Музыкальный руководитель»  № 8, 2008)

Ведущая:  Вот и подходит  к  концу  наш праздник…

Клоун: Подождите, подождите…  Я  тоже  хочу  всех  поздравить  и  сделать  для  вас  что-нибудь приятное!  У меня есть волшебная коробочка.  Если  в  неё  что-нибудь  положить  и  сказать  волшебные  слова,  то  произойдёт чудо. Давайте  попробуем!

                Фокус  с  коробочкой,  имеющей  двойное дно: Клоун  собирает  несколько  бантиков         у детей, складывает  их  в  коробку.  Потом  предлагает детям  потопать,  похлопать,  закрыть  глаза,  отвернуться,  обернуться,  открыть  глаза   и  подуть  на  коробку. Бантики  превращаются  в  печенье  в  форме  бантиков.

                        

Выход  из  зала  под  музыку.

Дети читают стихи.

1-й ребёнок:  Мы с братишкою  вдвоём

                Маме помогали.

                Нас хвалили, а потом

                По конфете дали.

2-й ребёнок:  Помогать – такой пустяк,

                Легче дела нету.

                Мы хорошие  за так,

                А не за конфету.

        Далее читают мальчик с мамой.

Мальчик: Мамин труд я берегу,

                Помогаю, чем могу.

                Нынче мама на обед

                Наготовила котлет.

Ведущая: И сказала мама:

Мама:  «Слушай,

        Выручи,  покушай!»

Мальчик: Я  поел  немного –

                Разве не подмога?

                        Клоун хвалит ребёнка.

                Далее диалог другого ребёнка с мамой:

                - Где же яблоко Андрюша?

                - Яблоко давно я кушал.

                - Ты не мыл его, похоже?

                - Я с него очистил кожу.

                - Молодец ты стал какой!

                - Я давно уже такой!

                - А куда очистки дел?

                - Я очистки…  тоже съел!

СТИХИ:

1 День сегодня, лень сегодня

   День хороший самый

   Всюду праздник

   Всюду праздник

   Праздник каждой мамы

2. Сегодня мы нарядные

    Красивые, опрятные

    Пришли на праздник  мам  и  дружно  всех  поздравим.

3. Дорогие наши мамы

    Мы вас очень  любим

   Будем добрыми расти

   И всегда стараться будем.



Предварительный просмотр:

                           *****    КОНКУРС   КРАСОТЫ  *****

                               ( 8 МАРТА -  стар, подг. гр.)

(Дети под музыку заходят в зал, садятся)

ВЕД:  Пусть этот день как светлый праздник

           Вольётся радостью в ваш дом,

           И вашу жизнь навек украсят

           Надежда, Счастье и Любовь.

            И пусть мороз, метель и вьюга

            Ещё гуляют за окном,
           Но здесь у нас тепло, уютно

            И как весной цветы кругом.

             Сегодня мы хотим  поздравить

             Всех наших бабушек и мам

             Мы так готовились, старались,

            И свой концерт  мы дарим вам!

(Песня-« Дорогие бабушки и мамы» М.Р.1, 2006)

1. Весна на мамочку похожа

    С утра хлопочет и поёт

    И на меня похожа  тоже

   Покоя людям не даёт.

2. Она, как девочка играет

   Капелью по стеклу стучит

   Как я весь день не умолкает:

   Хохочет, прыгает, кричит.

3. Весна на мамочку похожа

    Она улыбчива, светла

    И на меня  похожа  тоже,

    Неугомонна, как юла.

4.Она ручьями и грачами

    Поёт весь  день  и я пою

    О том, какой подарок маме

    8-го Марта подарю!

5. Я могу подарить своей маме

   Всё, всё, всё ,что она пожелает:

   Сказочный город с чудо - домами,

   Снег, который не тает.

6. Платье и бусы любого цвета

    Ранней весной - жаркое лето…

   Не удивляйтесь,- я не колдую.

   Просто для мамы я всё нарисую.

7. А я подарю маме песню на праздник

    О том, как смеётся ручей-проказник,

    Как солнце глядится в зеркальце -лужицы

    И стайкой скворцы на улице кружатся!

(Песня-«Песенка для мам» №20,с 12 )

ВЕД:  Наши милые девчушки в этом зале, как цветы

           Так давайте им устроим славный праздник красоты!

ВЕД:  Нам всё сегодня нравится и жизнь, шумит, поёт

           Вот первая красавица  на конкурс наш идёт!

( Входит Царица с зеркальцем в руке)

ЦАРИЦА: «Свет мой зеркальце скажи

                  Да всю правду доложи

                  Я ль на свете всех милее

                  Всех румяней и белее?»

ВЕД:  А ей зеркальце в ответ:

          «Ты прекрасна спору нет,

           Но милее всех на свете

           Посмотри- вот эти дети!»

ЦАРИЦА: « Ах, ты мерзкое стекло

                  Это врёшь ты мне назло?

                   Нет красавицы такой,

                  чтоб сравнилась здесь со мной.

                  Я танцую лучше всех , буду я иметь успех

                  Укажи – ка  мне любую, я её перетанцую.

(Танец «Царицы и Девицы» р.н.м.)

ВЕД:   Ах, как танец ваш хорош ,лучше просто не найдёшь

            Обе были вы прекрасны  это каждому здесь ясно.

            Сядь, Царица отдохни другой танец оцени.(садится на кресло)

            А эти цветы, дорогие мамы и бабушки дарят вам  наши девочки.

( « Танец с цветами» диск –Шедевры 2;  №2)

ВЕД: Посмотри, какие дети!   кто же краше всех на свете?

         Выбирай из них любую,   говори скорей, какую?

ЦАРИЦА:  Выбирать я не хочу, я  пока что- помолчу.

ВЕД:  Мы танцуем и поём ,а  сейчас стихи  прочтём.

1. Мамочка, милая мама

     Как  тебя я люблю!

     Каждый день  ты мне даришь

    Ласку,  любовь свою!        

2. Мамочка, милая мама

    Варит мне вкусный обед.

    Вечером сказку расскажет

    Даст мне хороший совет.

3. В минуту тяжелую мама

    Всегда поддержит меня.

    К себе прижмёт, приголубит

    И  сразу уйдёт прочь беда.

4. И хмурые тучи невзгоды

    Улыбкой прогонит она

    И солнышко  снова светит,

    И не страшна  мне- тьма.

5. Мамочка, милая мама,

   Как тебя я люблю!

   Тебе в этот светлый праздник

   Я сердце своё подарю!

 ( Песня –«Самая хорошая» М.Р.8,2009)

ВЕД:  Танцевали, песни пели, а теперь пришла пора поиграть нам детвора!

(Конкурс «Поздравление»- 1 стар,подг. гр)

(На  стульях  сидят  две девочки. Нужны:  2 платка,2 фартука,2 цветка. Двое  мальчиков  бегут к своей девочке и по одному предмету  сначала надевают

ФАРТУК; ПЛАТОК; и вручают ЦВЕТОК, садясь на колено .Побеждает самый аккуратный и заботливый мальчик.)

(Игра- «Достань конфетки »-2 стар. гр.)

( приглашаются двое детей, даются  две палочки с длинной тесьмой- на конце закреплена конфета, под музыку дети быстро накручивают палочку и добираются до конфет)

ДЕВОЧКИ  (1 стар и подг гр):  

Наши бабушки и мамы  вам частушки пропоём

В этот день  8-ое  Марта,  мы  привет горячий шлём!

1. Ну, спасибо тебе мама, что такую родила

     Озорную, боевую и ……. назвала!

2. Говорят я боевая, боевая ну и что ж

     Моя мама боевая, ну а я тогда в кого ж?

3. Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках

     Все ребята говорят, что я как картинка!

4. Эй, топни нога, топни  правенькая

      Я плясать пойду, хоть и маленькая !

5. Мы без бабушки однажды приготовили обед

     Сами вымыли посуду, и с тех пор посуды нет!

6. Мы дадим совет бабулям и мамулям дорогим

     Драгоценнейшим  здоровьем дорожите вы своим !

Все:  Мы для бабушек старались, для любимых наших мам

           Рады, что вы улыбались, так похлопайте же нам!

ВЕД: А сейчас для всех гостей конкурс- сюрприз вместе с  мамами!

(Танцевальный конкурс с мамами «Танцуй от души»)

(Даётся домашнее задание 3-4 девочкам с мамами, подготовить танцевальный  номер со  своей  минусовкой)

ВЕД:   Все девочки любят  подражать своим мамам  и сейчас  мы вам покажем сценку.

(Сценка «Три мамы»)

(ведущий-мальчик ;  дочка- девочка маленького роста с бантом на голове; мама-врач - девочка высокого роста в белом халате и белой шапочкой на голове; бабушка-  девочка высокого роста в платье, в руке сумка с покупками.) В центре -стоит стол и 4 стула; впереди  на стуле сидит кукла.

Ведущий:  Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…

Дочка:(кукле)  Как дочка дела? Опять ты залезла под стол непоседа?

                            Опять просидела весь день без обеда.

                            С этими дочками просто беда,

                            скоро ты будешь, как спичка худа,

                            иди-ка обедать, вертушка  сегодня к обеду - ватрушка.

                            ( сажает куклу за стол)

Ведущий:  Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила….

Мама-врач:  Как дочка дела?  Опять заигралась наверно в саду?

                        Опять ухитрилась забыть про еду?

                       «Обедать» кричала  бабуля сто раз

                       А ты отвечала: «Сейчас да сейчас»

                        С этими дочками просто беда!

                        Скоро ты будешь, как спичка худа.

                        Иди- ка  обедать, вертушка

                        Сегодня к обеду- ватрушка.(усаживает дочку за стол)

Ведущий:  Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила….

Бабушка:  Как дочка дела? Наверно в больнице за целые сутки

                    Опять для еды не нашлось ни минутки?

                    А вечером съела сухой бутерброд

                    Нельзя же сидеть без обеда?

                    Уж доктором стала, а всё непоседа!

                    С этими дочками просто беда!

                    Скоро ты будешь, как спичка худа.

                    Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду – ватрушка.

(мама садится за стол, бабушка раскладывает ватрушки и садится с ними)

Ведущий: Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми?

Все участники:  Ох, как не просто быть мамами!

ВЕД:  Конкурс наш мы продолжаем и на танец приглашаем.               

(«Весёлый танец» З. Роот- ноты)

 ( Игра с мамами « Салон красоты» -1 стар и подг.гр.)

( Делают 4заготовки- овалы в половине ватмана, размером с лицо. 2 мамы садятся лицом к зрителям на стулья, двумя руками держат ватманы, смотря в прорези. С началом музыки 2-е  детей  сначала рисуют маркером - ПРИЧЁСКУ; БУСЫ; СЕРЕЖКИ )- играем два раза.

( Конкурс с мамами «Бельё»- 2 стар. гр.)

( 2 мамы и 2 детей  выходят на игру; воспитатели натягивают верёвку. Стоит общая корзина с жёлтыми и красными платочками. Одна семья вешает ЖЁЛТЫЕ , другая КРАСНЫЕ платочки, дети подносят- мамы –вешают.Чья семья справится быстрее?)- играем два раза.

Царица:(выходит) Ну- ка зеркальце, скажи  да всю правду доложи

                                     Кто пел тут замечательно  и  танцевал старательно?

ВЕД:  А ей зеркальце в ответ: « Все прекрасны, спору нет

          Все пели замечательно, плясали все старательно

          В конкурсе всё было мило, значит  дружба  победила!»

ВЕД: (Царице) Конкурсу пришёл конец, что ты скажешь наконец ?

Царица:   Вижу, конкурс ваш хорош, красавиц лучше не найдёшь!

                   Признаюсь, я  тут схитрила, думаю  не навредила.

                   И скажу вам честно, прямо, конкурс ваш-  подарок мамам!

                   Все девочки- красавицы, они мне очень нравятся!  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ВЕД:  В этом зале без сомненья  мы подняли настроенье

            Благодарны вам  за это ваши  близкие друзья.

          «Лучшие мамы нового века»  вы достойны звания!

ДЕТИ:  Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда

             И такими молодыми оставайтесь  навсегда!

Выход  детей  под музыку-



Предварительный просмотр:

Волшебные конфеты для мам.

Праздник для детей 5 – 7 лет.

         Звучит торжественная музыка, мальчики заводят в зал девочек (идут тройками), идут через середину зала, расходятся направо и налево, встречаются в центре, встают перед гостями, образуя полукруг. Мальчики хлопают, девочки идут вперёд, выполняют реверанс вправо-влево, затем отбегают на свои места и кружатся. Все дети хлопают, приветствуя мам и бабушек.

1-я ведущая.

Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите, как лиц много в зале знакомых,

К нам мамы пришли, -

Рады видеть всех вас!

И праздник весёлый начнём мы сейчас!

2-я ведущая.

Он вам посвящён – самым милым и нежным,

Любимым, родным! Это праздник всех женщин!

Сердечный привет даже солнышко шлёт

И с нами для вас эту песню поёт!

                Песня «Поздравляем  наших мам». (сб.Колокольчик №32.с24)

Дети: (по очереди).

Солнце ярко светит людям

В этот праздничный денёк,

«Динь-динь-дон!» - поют сосульки,

И смеётся ветерок.

        Ручейки бегут, резвятся,

        Лес очнулся ото сна,

        Птицы в воздухе кружатся:

        «Чик-чирик! Пришла весна!»

Этот праздник все мы любим,

Праздник бабушек и мам.

Он весной приходит к людям

И улыбки дарит нам!

                        (Т.Соковой)

Мальчик:

Если спросят: «В целом свете что всего милей?»

Я отвечу, что улыбка мамочки моей!

«Что нас светом согревает, как сама весна?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза!»

Девочка:

Если спросят: «В целом свете что всего добрей?»

Я отвечу: «Это руки мамочки моей!»

«Кто нежней всех в целом мире смотрит на меня?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя!»

                Песня «Самая хорошая».  (М-р 8.2009)

1-я ведущая.

После такой ласковой песни ничего не остаётся, как только подбежать к нашим милым гостям, чтобы обнять и поцеловать их! Садитесь рядышком, чувствуйте себя как дома, ведь с вами ваши заботливые и любящие мамы. Посмотрите, сколько тепла и света льётся сегодня из их глаз!

2-я ведущая.

Яркий лучик солнечный заглянул в окошко

И оставил в комнате светлую дорожку.

По дорожке мы пойдём и в любой заглянем дом.

Вместе с вами мы узнаем, как встречают праздник мамин.

        (Делает вид, что смотрит вдаль и кого-то видит).

Вот я вижу: папа с сыном собрались по магазинам,

Сумки взяли во-о-от такие! А серьёзные какие!

Купят много сладостей к мамочкиной радости!

1-я ведущая.

А в квартире  номер  пять, в доме номер двадцать,

Папа, дедушка и внук дружно прибираются.

Пылесос гудит, как робот, пыль глотает длинный хобот.

Мама скажет: « Чистота!» Мама скажет: «Красота!»

2-я ведущая. (обращает внимание на стол у центральной стены, на котором стоит ваза с цветами, лежат открытка и коробка конфет). 

Ну а здесь уже порядок! Чудный розовый букет

И открытка – милым мамам

                                поздравленье и привет,

А в коробочке -  конфеты! Для кого? Скажите дети!

Верно, мамам угощенье, угощенье – объеденье!

Так, так, посмотрим. На коробке надпись. Да эти конфеты – волшебные! Послушайте!  (читает).

 «Съешь конфету – и желанье загадай, всё исполнится в одно мгновение! И, поверьте, сразу, в тот же миг, станет радостным, веселым настроение!» 

Вот интересно!

 Ну что, кто первым попробует эти замечательные конфеты?

                «Угощает» любую маму, у которой есть сын.

1-я мама: (загадывает желание).

Я так хочу, чтоб мой сынишка

Бесстрашным, смелым рос мальчишкой,

Чтоб защитником он рос,

По пустякам не лил чтоб слёз!

1-я ведущая.

Я с радостью раскрою вам секрет:

Всё, рёвушек – мальчишек в группе нет,

Да и для слёз нет никаких причин –

Взгляните все на истинных мужчин!

        Мальчики маршевым шагом выходят в центр зала.

1-я ведущая.

Каждая мама счастлива, когда знает, что её любят и никому не дадут в обиду. Думаете, это только папам под силу? Вовсе нет! Наши мальчишки доказали на своём «мужском» празднике, что и они могут быть настоящими защитниками!

1-й мальчик:

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

2-й мальчик:

Не плачет пограничник, и ракетчик не захнычет,

Даже если упадёт и коленку расшибёт,

Потому что синяки – для  солдата пустяки!

        Мальчики исполняют песню «Будем солдатами».(М.р8,2008)

1-я ведущая. Мальчишки наши не только храбрые и отважные, они могут быть галантными кавалерами! Посмотрите, как красиво они умеют приглашать на танец своих подружек!

        Дети  исполняют парный танец «Вальс».(диск-Вальсы №6)

2-я ведущая.

Ну что, убедились, дорогие гости, что конфеты волшебные? Без ваших ловких и умелых рук маме не обойтись. Согласны дети? А значит, объявляются « Помогалочки- развлекалочки »!

Вы вместе с сестрёнкой, братишкой играли

И с кем не бывает? – ну, всё разбросали!

А маму не хочется вам огорчать…

Так что, не пора ли уборку начать?

        Игра «Генеральная уборка».(диск –Минусов.детс. песни №5 )

        Детям предлагается: собрать в коробку «строитель»; собрать в ведёрко фантики от конфет; собрать рассыпанные мамины бусы; собрать пирамидку. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.(4 человека )

2 – я ведущая:

На кухне дел порой невпроворот,

Для супа кто горох переберёт?

Ведь Золушки лишь в сказках и бывают,

А мамам дочки пусть скорее помогают!

Мальчишки, пуговки вам нужно разложить,

Чтоб мамочкам удобней было шить.

        Игра «Золушки и храбрые портняжки».( диск Васа  №67 )

Девочки перебирают бобы и горох, мальчики – мелкие и крупные пуговицы.

( по два человека )

1-я ведущая:

Я снова угощаю наших дорогих мам волшебными конфетами.

3 –я мама: (загадывает желание).

А мне очень-очень хочется поздравить маму свою,

Пускай она уже старенькая, я очень её люблю!

1 – я ведущая:

Вы, я вижу, догадались, кому адресовано это поздравление. Конечно бабушкам! И мы с радостью к нему присоединимся!

А давно ли бабушка молодой была?

Высоко да гордо голову несла,

Женихи к ней сватались подарки приносили,

Много нежных добрых слов бабушке дарили.

                СТИХИ О БАБУШКЕ.( ! )

        .

        Песня  -« Бабушка » (ноты)

2-я ведущая.

И ещё одна конфетка! А значит ещё одно желание исполнится!

4-я мама: (загадывает желание).

Когда я маленькой была, из соски молоко пила

И кашу манную я ела…  Как быстро время пролетело!

Нельзя ли в Детство заглянуть, хотя б на несколько минут?

2 – я ведущая:

Конечно, сегодня всё возможно!

И вот вы уже снова девочки – Тани, Наташи и Леночки! «Пора завтракать!» - приглашают вас к столу взрослые.

        Игра – соревнование «Завтрак для дочки»(дискРоман.коллек№220.

Мамы-дочки садятся на стулья. дети- «родители» несут нагрудник, надевают его на «дочку», затем подносят погремушку и ложку. Нужно не ошибиться и дать ложку в правую руку. Мама-«дочка» должна взять ложку, поднять её и произнести: «Уа!». Дети – «родители» должны «накормить» свою дочку. Побеждает тот, кто сделал это  быстрее.

1 –я ведущая.

А сейчас будем укладывать наших «дочек»  спать. Чтобы они видели сладкие сны, нужно спеть им колыбельную. «Дочка», конечно же,  узнает голос своих «мамы» или «папы».

Игра «Баюкали».

Мама- «дочка» сидит на стуле в центре круга, глаза у неё закрыты. Дети водят хоровод и поют колыбельную песню. Останавливаются, один из детей поёт: «Спи, моя радость, усни!» Мама должна догадаться по голосу, когда спел её ребёнок         .(сб.Улыбка,с.46)

1-я ведущая:

В коробке осталась одна конфетка. А можно, мы тоже попробуем её в честь праздника и загадаем своё желание?

Солнца, улыбок, чистого неба,

Первых цветов на проталинках снега,

Счастья, здоровья, конечно любви,

Всем вам желаю в праздник Весны!

2-я ведущая:

Подарков, конфет и цветов  - настоящих!

Пусть всё в вашей жизни будет – блестяще!

        «Танец с цветами». ( диск –Танц.ритм.1 №20) –    исп.девочки.

         

В заключении праздника дети дарят мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.



Предварительный просмотр:

«Сказка в подарок» (к 8 Марта)

(средняя группа)

         Зал оформлен по-весеннему. на стене висит домик, лавочка. Под русскую народную мелодию «Полянка»(А, касс 5) дети заходят в зал и встают полукругом.

Ведущая: Вот опять наступила весна

        Снова праздник она принесла

        Праздник радостный, светлый и нежный

        Праздник всех дорогих наших женщин.

        Чтоб сегодня вы все улыбались,

        Ваши дети для вас постарались.

        Поздравления наши примите

        Выступленье детей посмотрите!

Песня «Поздравим маму» (М.р.1;2010)

Дети (по очереди):

        1. О чём воробышек пропел

            Нам за окном с утра?

            Что наступает мамин день

            Вставать уже пора!

        2. О чём сосульки за окном

            Звенят, звенят, звенят?

            Что женский праздник наступил

            Напомнить нам хотят.

        3. О чём проказник – ручеёк

            На улице журчит?

            Чтоб не забыли бабушке

            Любимой позвонить!

        4.  О чём поёт усатый кот

             Мурлыча у дверей?

             Что мамин праздник настаёт

             Пора встречать гостей!

        5.  У нас сегодня весело

             Сегодня в гости к нам

             Пришли 17 бабушек и 49 мам.

Ведущая: А сегодня наши ребятки споют песенку про мамин праздник!

Песня «Ах, какая мама» (Ноты)

Ведущая: Когда приходит к нам весна

             Неся тепло и ласку

             Гостей мы приглашаем к нам

             И дарим мы им сказку!

             А называется сказка «Гуси – лебеди».

(роли детские – Речка, мама, папа, Алёнушка и Иванушка, Лошадка)

Ведущая: В одной деревне жила была дружна семья: мама, папа, Алёнушка и братец её Иванушка.

        (персонажи по очереди выходят и встают в центре зала)

Мама: Нам Алёнушка с утра

        Ехать на базар пора

        Ваню дома оставляем

        И тебе напоминаем;

Папа: Дома с братцем посиди

        За Ванюшей пригляди

        А приедем вечером

        Вам гостинцы привезём.

(Папа, мама садятся на лошадку, едут по залу под мелодию, затем садятся на свои места)

Ведущий: Вот уехали мама и папа на базар, а Алёнушка уложила братца Иванушку на лавочку  и стала ему колыбельную петь.

Алёнушка (поёт): Баю-баю, баю-бай

                        Спи Ванюша, засыпай!

                        Спи, Ванюшенька, усни

                        Сладкий сон к тебе приди!

Ведущая: Уснул Ванечка. Посмотрела Алёнушка, на дворе солнышко светит,

              Девочки идут собирать цветочки и танцевать с ними.

Ребёнок: Выходи-ка детвора

            Танцевать нам всем пора!

«Танец с цветами»  (Сб.№1 Поиграем, потанцуем стр.33)

Ребёнок: (Алёнушке)

        Что ты дома всё сидишь

        Что Алёнушка грустишь?

        Выходи, будем играть

        Бубенцы передавать!

Алёнушка: Мама утром мне велела

                Что за Ваней я глядела.

Ребёнок: Выходи-ка к нам играть

            Бубенцы передавать!

Ведущая: Ты беги, весёлый бубен,

              Быстро- быстро по рукам.

              У кого весёлый бубен

              Тот сейчас станцует нам!

Игра «Передай бубен» (мелодия «Здорово у ворот Егорова» кас. «Ты повзрослел малыш»_)

Ведущая: Пока Алёнушка весело играла с детьми, во двор, где сладко спал Иванушка, прилетели гуси-лебеди.

        (подлетают гуси-лебеди  - 3 мальчика)

        Подхватили они Иванушку и унесли на своих крыльях неведомо куда.

        (гуси –лебеди выбегают с Иванушкой из зала)

Алёнушка (испуганно): Гуси-гуси, подождите

                              Ванечку не уносите!

Ведущая: Ах, горе какое! Но не надо печалиться Алёнушка, ведь у тебя много Друзей, они помогут Ваню найти. Ребята помогите Алёнушке найти Братца Иванушку?

Ребята: Поможем.

(Дети шагают по кругу- (Муз. палитра – 6(51) 2009, №12) В центр зала выбегает Речка – она бежит по кругу под мелодию и встаёт в центре)

Ведущая: Вот и дошли мы ребята до речки.

Алёнушка: Речка, реченька моя!

                Ты скажи мне, не тая:

                Гуси здесь не пролетали?

               Над тобой не гоготали?

Речка: Спойте песню мне, друзья

        Всё скажу тогда вам я.

Песня «Песенка о ручейке» (М.р. 1, 2008 г.)

Речка: Спасибо вам ребята за песенку.

Ведущая: Реченька, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Вы идёте по тропинке

        И увидите ложбинку,

        Там берёзонька стоит

        И листвою шелестит.

        Всё берёзке расскажите

        Об Иванушке спросите.

Ведущая: Спасибо тебе, реченька! До свидания!

Речка: До свидания!

        (Дети шагают дальше  по кругу – (Муз. палитра 6(51), 2009, №12)

Выходит девочка-берёзка

Ведущая: Вот и берёзонька!

Алёнушка: Милая берёзка,

                Подруженька моя!

                    Расскажи берёзонька

                Всю правду, не тая!

                Гуси здесь не пролетали?

                Над тобой не гоготали?

Берёзка: В полюшке стою одна

           Вся округа мне видна.

           Вы платочки все берите

           И вокруг меня пляшите.

           Веселей честной народ

           Заводите хоровод!

Хоровод «Берёзка» (М.р. 1, 2008 г.)

Берёзка: спасибо вам ребята за весёлый хоровод.

Ведущая: Берёзонька, куда гуси-лебеди полетели?

Берёзка: По дорожке вы идите

           Да в лесочек заверните

           Там Алёнка братец твой

           Живёт с бабушкой Ягой.

Ведущая: Спасибо берёзонька. Ребята, пойдём в лес по дорожке.

        (Дети маршируют – Муз.палитра 6(51) 2009, №12 )

/Заходит Баба-Яга, Иванушка садится на лавочку/

Баба-Яга: Ой, что это вы собрались тут, ребятки все нарядные

 меня встречаете? (грозит пальцем)

наверное что-то удумали против меня? Сейчас я вас зажарю – будет пир на весь мир!

Ведущая: Баба-Яга, не надо жарить наших деток!

Баба-Яга: Почему это не надо? Тут значит поёте песни, танцуете,

             Я тоже люблю веселиться.

Муз. игра «Бабка-Ёжка» (танц касс. «Танц. ритмика» № 5, 2007 г.)

Ведущая: Баба-Яга, Алёнушкины родители уехали на базар, а Иванушку с ней оставили.        

        Иванушка уснул, а сестрица его во двор пошла поиграть.

        Пока она играла с детьми, гуси-лебеди украли Иванушку, и унесли его.

        Вот наши ребята и решили помочь найти его братца. А он, оказывается, у тебя!

Баба-Яга: У меня родные, у меня. Ноя его вам не отдам. он мне самой нужен. А что это у вас за праздник?

Ведущая: Ребята, какой у нас праздник?

Ребята: Праздник всех мам и бабушек! (все вместе)

Баба-Яга (обиженно): Праздник всех мам и бабушек? Так я же Бабуленька-Ягуленька, а

                Меня никто не поздравил!

Ведущая: Не обижайся Баба-Яга, наши ребята тебе стихи почитают. только отдай нам

        Ванечку.

Баба-Яга: Посмотрим, как стихи читать будете. Я поэзию люблю!

        (дети читают стихи)

1. Мамочку поздравим

    Ей букет подарим

    В том букете розы

    Жёлтые мимозы.

2. Смейся мама, не печалься

    И всегда лишь улыбайся.

    Смех красивый у тебя

    Очень я люблю тебя.

3. Маме я стихи дарю

    Песенку о ней пою

    И пока я буду петь

    Будет к нам весна лететь.

4. Есть очень добрый человек

    Который думает за всех

    Он сказку нам расскажет

    И джем на хлеб намажет.

    Это человек – бабуля

    Всей  душой её люблю я.

5. Мы любим нашу бабушку

    И очень дружим с ней

    С хорошей доброй бабушкой

    Нам в жизни веселей.

Баба-Яга: А песенкой меня порадуете?

Ведущая: Наши ребята могут радовать тебя хоть целый день. ты лучше нам скажи,

              Ванечку отдашь?

Баба-Яга: Вы сначала порадуйте, а потом посмотрим.

Песня «Бабушка» (Ноты)

Баба-Яга: Хорошо вы пели, душевно. Гляжу стихи декламировать и песни петь

             Вы мастера!

Ведущая: Да, наши ребята, ещё не то умеют.

Баба-Яга: А что же вы ещё умеете?

Дети: В доме убираться!

Баба-Яга: Говорите, в доме убираться? Что-то не верится!

Ведущая: Сейчас мы тебе покажем. Всю пыль у тебя подметём – ни одной пылинки не останется!

Игра-конкурс «Замети шарик в ворота»

(2 обруча, 2 метёлки, 2 игрока, под мелодию – кто быстрее заметёт шарик в обруч)

Баба-Яга: чистота кругом! Может поможете мне овощи и фрукты разобрать?

Ведущая: Фрукты на компот?

Баба-Яга: Да!

Ведущая: А овощи?

Баба-Яга: Борщ сварю!

Игра-конкурс «Разбери овощи и фрукты» (мелодия).

        (на 1 столе фрукты и овощи, 2 корзинки, 2 ребёнка кладут в свои корзины свои атрибуты)

Баба-Яга: Молодцы, ребятушки, помогли бабуле!

Ведущая: Баба-Яга, скоро Алёнушкины и Иванушкины родители приедут с базара.

        Отдай нам, пожалуйста, Иванушку!

Баба-Яга: (ласково) Так и быть, отдам. Иванушка, подь сюды!

        (Иванушка подходит)

Алёнушка: Здравствуй, братец, Иванушка! Нам домой пора!

Баба-Яга: Ну что ж умницы, ребятки! До свидания! (уходит из зала)

        (Под мелодию _____________________________заезжают папа и мама на лошадке)

Мама: Как вели себя, ребятки? Говори одна за всех1

Алёнка: не волнуйтесь, всё в порядке!

Иванушка: Мама, можно взять орех?

Папа: Вам подарки мы купили.

        Никого не позабыли.

        Инструменты разбирайте,

        И для нас вы поиграйте.

Детский оркестр «Вальс» Майкопар (Сб.Клоуны стр.51-52)

Ведущая: Сказку нашу мы кончаем

             Что же нам ещё сказать?

             Разрешите на прощанье

             Вам здоровья пожелать!

Дети: (все вместе)

        Не болейте, не старейте

        Не сердитесь никогда!

        Вот такими молодыми

        Оставайтесь навсегда!

Выход под музыку «Кадриль» (касс «Танцы наров мира» (В)

Ведущая – взрослый.

баба-Яга – взрослая.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Международный женский день – Праздник бабушек и мам!

Сценарий детскогоутренника в средней группе деткого сада....

Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии

Комплексно - тематическое планирование Международный Женский день. Профессии...

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Международный женский день 8 марта - день чудесный!

В России и других сранах все поздравляют мам, бабушек, сестёр. Готовят сюрпризы, дарят цветы и подарки. С благодарностью за тёплое отношение поют им песни, читают стихи об их красоте, мудрости, доброт...

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...