ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ
план-конспект занятия на тему

Сушенцева Тамара Владимировна

ШУТКА В МУЗЫКЕ, ДВИЖЕНИИ, ГРАФИКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_slushaniyu_v_starshey_gruppe.odt26.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ШУТКА В МУЗЫКЕ, ДВИЖЕНИИ, ГРАФИКЕ

     ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ.

   Музыкальный рукуоводитель:

         О грустном запела скрипка ,

         В пруду услыхала рыбка,

         Услышали мак и ромашки,

         Пастух на лугу и барашки.

         На ветке зелёной птица,

         Скворчиха, а может синица,

          И чёрная , важная кошка...

          И все погрустили немножко ( И, Михайлова)

   Не знаю, умеют ли грустить мак и ромашки, но люди, живущие на земле, умеют чувствовать. Мы способны грустить и радоваться, страдать и удивляться, волноваться и негодовать. Это сотояние души называется настроением. Скажите, ребята, вы любите  шутить? ( Ответ). НЕ сомневаюсь в том, что и пошутить вы любите, и поболоваться и попроказничать не прочь. Вот только задумывались ли вы над тем. Что шутка бывает разной?

     Она можетбыть добродушной и светлой, остренькой и лукавой. Наконец она может быть  грубой и злой. От такой шутки на душе становится обидно и больно.

           Сегодня мы слушаем шутку в  музыке. Оказывается композиторы тоже умеют и любят  шутить. Только рассказывают они об этом музыкальными звуками. Послушайте « Юмореску» Дворжака .Что такое « Юмореска»? Музыкальная пьеса, в названии которой есть слово « юмор» .  « Юмореска»- маленькая смешинка,шутка.

          ЗВУЧИТ ПЬЕСА А, ДВОРЖАКА « ЮМОРЕСКА»

М,Р,: Какой характер у этой шутки? Что можно сказать о настроении « Юморески»?

Дети:  Музыка лёгкая. Светлая. Отрывистая, осьрая, мягкая , весёлая, хитрая, лукавая...

В средней части настроение меняется. Музыка более плавная, спокойная, блестящая, Сверкающая, прохладная...

 

М, Р,:  Возьмите звуки  « юморески» в ладошку. Почувствуйте их, Какие они, на что похожи?

 Дети: Лёгкие, круглые, как бусинки, как мячики  твёрдые. Они сверкают и падают... Как снежинки... Нет, снежинки летают медленно, плавно... Как капельки воды...

М, Р,: ДА. Звуки действительно, лёгкие, упругие. Падают ,как капельки воды. А вот ещё одна музыкальная шутка. Её сочинил    Иоганн   Себастьян Бах, запомните это имя. А пьеса так и называется: « ШУТКА»

         ЗВУЧИТ « ШУТКА» И .С. Баха  в исполнении флейты и камерного оркестра

 М, Р,: А какая эта музыка по настроению?  Какой инструмент звучит ярче всех?

Дети:  Флейта!... Музыка яркая, весёлая,радостная, подвижная,солнечная, живая.

М, Р,:  Какя из этих шуток ярче? « Шутка» Баха или « Юмореска» Дворжака?

 Дети: «Шутка» Баха

М,Р,: Попробуйте « войти » в эту музыку  . Закройте глаза, слушайте и фантазируйте. Что может так звучать, что вы видете?

     

               Звучит фрагмент « Шутки» Баха.

 Дети: Это звучит ручей... Поют птицы...Капают сосульки...Танцуют и прыгают солнечные зайчики.

 М,Р,: Какое время года?

 Дети: Лето...Весна...

 М, Р, : Где можно всё это увидеть? И ручей, и солнечных зайчиков, и птиц?

 Дети: В лесу, на полянке, в саду.

 М, Р, : Что ещё там может быть? Такое радостное и солнечное?

 Дети: Яркие цветы, зелёная трава, Зелёные листья деревьев, голубое небо и лёгкие облака, солнце, бабочки, жуки , стрекозы, божьи коровки, лесные звери. Прекрасные феи и эльфы!

 М,Р,: А чего в этой музыке больше песенности или танцевальности?

 Дети: Танцевальности!

 М,Р,: Какие движения мы возьмём для этой музыки?

 Дети: Лёгкие, прыжки балетные, кружение, боковой галоп, бег.

 М,Р,: Пожалуйста, я приглашаю вас танцевать!

    Импровизация танца на музыку И,С, Баха « Шутка» ( использовать газовые платочки или шарфики).

 М,Р,: В каких ещё танцевальных композициях естьшутка?

 Дети:  « Кукляндия», « Весёлый мячик», « Кремена»...

 

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗНАКОМЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ПО ЖЕЛАНИЮ

М,Р,: Давайте послушаем ещё одну шутку, её написал П, И, Чайковский. Это « Скерцо».

 « Скерцо» -  значит шутка на итальянском языке.

         Звучит первая часть « Скерцо» П,И,Чайковского в исполнении скрипки и фортепиано.

 М,Р,: Весёлой ли получилась шутка у композитора?

 Дети: Нет! Она ворчливая, грубая, надоедливая, сердитая. Злая, тревожная, как Баба — Яга//

 недобрая, беспокойная.

 Воспитатель снимает накидку с мольберта. На нём  - три работы, выполненные приёмом «   кляксографии»

 

 М,Р,: Волшебная кисточка тоже внимательно слушала музыку и попробовала её нарисовать. Посмотрите, в этих работах спрятана музыка. Здесь есть и лукавая « Юмореска», и  радостная « Шутка», и ворчащее « Скерцо». Вот толбко волшебная кисточка поторопилась и работы остались незаконченными. Мы свами можем увидеть музыку и закончить работы.

    Дети и педагог рассматривают работы, анализируют форму и цвет, ассоциируют и анализируют, дополняя друг друга. Вместе ищут варианты « на что это похоже». Тут же , на мольберте, заканчивают работы, дорисмовывая то, увидели и придумали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей детей и составлению букетов в подготовленной группе «Икебана».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2996966","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способ...

Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»

Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед),  элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. «Нарисуй свое настроение»

Учить детей выражать свои эмоции через рисование. Закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «...