МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ 5—6ЛЕТ
материал на тему

Сушенцева Тамара Владимировна

ВСТРЕЧА СО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВОЙ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_so_snezhnoy_korlevoy.odt18.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

                                    ВСТРЕЧА СО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВОЙ

  МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ 5—6ЛЕТ

  МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:   Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы поздороваемся с вами            песенкой

  Поёт:  Здравствуйте, здравствуйте

              Здравствуйте, ребята!

 Дети Здравствуйте!

   М,Р,:  Теперь поздоровайтесь со мной ладошками  ----   прохлопайте  слово « здравствуйте».

                                     Дети хлопают.

 М,Р, :  А теперь ножками протопайте это слово.

                                     Дети отвечают.

     Звучит фонограмма голоса « ох-ох-ох.»

 М,Р,: Кто же это так вздыхает?

 ГОЛОС:  ДА это же я — сказочник  ОЛЕ -ЛУКОЙЕ

 

 М,Р, Сказочник?  А почему ты такой  грустный?

  Голос:  Случилась беда, Снежная королева заколдовала мальчика Кая. Она превратла его в снеговика        

  с ледяным сердцем.

  М,Р,:  Оле — Лукойе,  а мы с ребятами можем  как — то помочь Каю?

 

 Голос:  Конечно, только вас ждут трудные задания.

  М,Р,: Ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? ( ответ) э Тогда в путь!

  Чтобы быстрее добраться до замка Снежной  королевы.., мы поскачем на лошадках. Давайте хлопками изобразим , как скачут  кони. . Поехали!

                            РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА  « ИППОДРОМ»

    Кони выходят на старт!  ( шлепки поколеням)

   

    Внимание, марш!(  Шлепки ускоряются в боле частые)

   

     Барьер!                 ( один хлопок)

     Двойной барьер!   ( два хлопка)

      Бежим по мостовой!     ( попеременно ударяют  ладонями по ключицам)

       Бежим по траве!          ( трут ладонью о ладонь)

       По болоту!                    ( подносят указательные пальцы к уголкам рта, попеременно двигая их

                                              ввех — вниз, всасывая ртом воздух)

     Вот видна трибуна!         ( девочки кричат: « эге — гей»)

         

     Скоро финиш!                 (Шлепки с ускорением)

     Финиш!                             ( все кричат « Ура» и  « вытирают пот».

  М,Р,:  Ребята, посмотрите, мы попали в чудесный сад! Он не простой,  волшебный! Здесь лето продолжается круглый год! А сколько цветов вокруг! Давайте их сосчитаем!

             ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «  РАЗ — ЦВЕТОЧЕК»

 

      Раз — цветочек,

      Два — цветочек...     ( поочерёдно показывают ладони с растопыренными пальцами)

      Ёжики, ёжики...         ( сжимают и разжимают ладони)

      Наточили, наточили   ( скользящие движения ладонью о ладонь)

      Ножнички, ножнички.( скрещивают перед собой руки)

      Побежали, побежали  (  « бегают пальцами по ладони другой руки)

      Зайчики,зайчики!       ( показывают  « заячьи ушки»   над головой)

      Ну — ка вместе, ну — ка,  дружно...  (  дирижируют указательными пальцами)

      « Девочки»!                  ( слово выкрикивают только девочки)

     « Мальчики» !               ( кричсат только мальчики)

  М,Р,  В зтом саду летают красивые бабочки. В них сейчас преврвтятся наши девочки. А ухаживают за цветами  симпатичные  Гномики. В В них сейчас превратятся наши мальчики. Когда будет звучать нежная музыка, - бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музыки на  уверенную и громкую, баблчки замрут на местах, а Гномики зашагают и зазвенят в свои колокольчики

                       Девочки надевают на запястье рук «бабочки» сделанные из газовых платочков,

                       мальчики надевают разноцветные колпачки, дети импровизируют  движения в соответствии с характером музыки .  

                                 Звучит « Вальс», « Танец» Ф, Бургмюллера

 М,Р, Чтож, ребята, здесь мы Кая не нашли. Посмотрите, что это за за лента, такая красивая., как до

  рожка протянулась! Скачите по дорожке на одной ножке  ( дети выполняют задание)

   М,Р,:   Мы попали в зимний лес

              Полон сказок и чудес

   Появляется разбойница ( девочка надевает на себя платок и т. д.)

 М,Р,: Ребята, мы встретили настоящую , маленькую разбойницу. Только почему — то она очень грустная. Покажите все,как она грустит. ( Дети мимикой изображают грусть)  . Как же нам её развеселить?  Поиграем с ней.

   РЕЧЕВАЯ ИГРА  « ТЫ, МОРОЗ!» со « зваучащими жестами»( модель Т, Тютюнниковой.

     ТЫ, мороз, мороз, мороз   ( идут по кругу, грозят пальцем)

        Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос».

        Уходи скорей домой        ( отталкивают ладонями)

        Стужу уноси с собой      (кружатся вокруг себя притопывая

         А мы саночки возьмём  ( бегут по кругу друг за другом, потирая ладони)

         И на улицу пойдём,

         Сядем в саночки-самокаточки!

         С горки                              ( останавливаются, поднимают руки вверх)

         Упали!                                (резко приседают, опуская руки)

         От мороза убежали!          ( разбегаются врассыпную, кто-то из детей их догонянт)

  М,Р, : Устали? Садитесь на пенёчки, сейчас мы отдохнём и сделаем массаж.

                              РАСПЕВКА  (С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОМАССАЖА)

               

                                                 « НАСТУПИЛИ ХОЛОДА» ( модель М,Картушиной)

                    Да-да-да

                    Наступили холода              (потереть ладони друг одруга)

                       

                    Да-да-да                               ( мягко провест большими пальцами рук по шее  сверху вниз

       

                    Превратилась в лёд вода

                    Ду-ду-ду                                ( указательным пальцем помассировать крылья носа)

                    Поскользнусь я на льду!

 

                    Ду-ду-ду,

                    Я на лыжах иду ( растирать ладонями уши)

                    Ды-ды-ды

                    На сннегу есть следы ( приставить ладони  ко лбу « козырьком»

                     Ди-ди-ди-

                     Ну, заяц, погоди!            ( погрозить пальцем)

 М,Р, Т: Разогрели горлышко и язычки? А теперь споём!

                                     ПЕСНЯ О ЗИМЕ.

 М,Р,: Ребята, разбойница дала нам волшебный клубочек, Куда он покатится, туда мы и пойдём.

 ( дети идут за клубочком). Мы оказались во дворце Принца и Принцессы. ( мальчик и девочка надевают короны). Познакомьтесь с ними. Они приглашают нас на королевский бал. На нём будет играть королевский оркестр. Хотите в нём участвовать?

                    ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

                            В,А,Моцарт « Турецкий марш»

  М,Р, : Какой же бал без танцев?

            Выходите в круг скорей!!

            Да танцуйте веселей!

                           ТАНЕЦ ПО ВЫБОРУ

 М,Р, обращает внимание детей на  Ледяной дворец и игрушечного Снеговика перед ним.

 

   Вот мы подошли кдворцу Снежной королевы. Смотрите, а вот и снеговичок.

  Это же Кай. Как же нам расколдовать его? Может споём ему весёлую песню?

                            ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ О СНЕГОВИКЕ (по выбору)

 Из дворца выходит Снежная королева ( воспитатель)

 Снежная королева: (грозно и громко) : Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (ответ детей)

   Расколдовать Кая? Ха-ха-ха! Я и вас сейчас всех заколдую, превращу в Толстячков-Снеговичков и в сосульки- худышки. (подходит к каждому из детей, дотрагивается и говорит: «  Ты- Снеговичок, ты- Сосулька» и.т.д.

 

   Исполняется упражнение « Толстяки и худышеки» ( на развитие мимики и движений).

 М,Р,: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

 Дети: Удивились Сосульки ( смотрят подняв брови и широко раскрыв глаза)

           « Ах, какие вы толстые!»

              Рассердились Снеговички: ( хмурят брови. Морщатся, смотрят сердито)

              Не такие уж мы и толстые»

          Ещё больше удивились Сосульки: ( округляют губы , как на звук «о», поднимают брови)

            «  О, да вы ещё и сердитые!»

 Ещё больше рассердились Снеговички:( Вытягивают губы трубочкой,Сводят брови)

« У-у-у! Мы действительно сердитые!»

     Сморщили нос Сосульки ( морщат носЮ произносят слова с недовольством)

 « Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

  Скривили губы Снеговики: ( изображают на лице возмущение, кривят уголки рта»

 « Ф! Ну и не надо!»

 М,Р, Отвернулись друг от друга Толстячки  и Худышки, насупились. Но ведь всем известно , что жить врозь скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись.

     Добро и дружба всегда побеждают!

 Снежная королева: Ах, какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй, как вы.

 М,Р,: Ребята. Помогите Снежной королеве стать доброй.

         

                 УПРАЖНЕНИЕ « ЛУЧИК»  (психогимнастика). Дети выполняют движения руками по тексту.

              К солнышку потянулись,

              Лучик взяли.

              К сердцу прижали,

              Людям отдали

              И улыбнулись!

  Снежная королева: Ура! Я сатала доброй! И ваш Кай сейчас тоже превратится в мальчика.

  ( Уносит игрушку за ширму,выводит мальчика, в руках у него медальки « солнышки».

 

  Кай: Спасибо вам, ребята,!Я хочу подарить вам на память эти солнышки, чтобы они своими лучами всегда согревали вас  и всё вокруг. И тебе, Снежная королева, я тоже дарю это солнышо, чт обы ты всегда оставалась доброй. ( Дарит всем медальки с изображением улыбающегося солнышка)

  Снежная королева: Что-то очень тепло стало, могу расстаять. Пора мне в свой Ледяной дворец, на Север. До свидания!...

    М,Р,: Да и вам уже пора возвращаться в группу.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием речевых игр

Конспект музыкального занятия "Старинная карта" с использованием речевых игр для детей 5-6 лет...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием музыкально-речевых игр

План музыкального занятия.1.      Игра - приветствие «Здравствуй!» Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.2....

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Интегрированное музыкально ритмическое занятие с использованием речевых игр в старшей гpyппe: «Удивительные приключения в сказке «Снежная королева»»

Сказочный сюжет занятия помогает детям в игровой форме справляться с творческими заданиями.Перевоплощение в сказочных героев, преодоление трудностей, находчивость помогают выполнению главной цели: рас...

Музыкальное занятие с использованием речевых игр "Старинная карта"

Музыкальное занятие с использованием речевых игр...

Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшего возраста.

Материал может быть полезным для педагогов работающих в дошкольных учреждениях в области музыкального воспитания детей...