Развлечение "Праздник шляп"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Барцайкина Тамара Даниловна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Предполагается участие родителей: изготовление шляп, разучивание стихов с детьми, участие в празднике в качестве болельщиков. Развлечение создаёт у детей хорошее настроение, учит детей  индивидуально и коллективно участвовать в празднике, воспитывает  у детей командный дух. Встреча с героем мультфильма   создаёт хороший эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_prazdnik_shlyap.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Праздник шляп»

Участники конкурса выстраиваются у входа в зал.

Королева шляп:

Фанфары, громче звучите!

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее

проходите,

Вас ждет начало шляпного

парада!

Под торжественную музыку дети входят в зал, усаживаются на стульчики.

Приветствую вас, мои друзья!

Я — Королева шляп. Я восхищена вашими красивыми шляпками. Такого великолепия  и разнообразия нет даже в моем Шляпном королевстве! Начинаем наш конкурс! Предлагаю разделиться на команды «Вкусняшки» (девочки в шляпах с конфетами, рябиной, фруктами) и «Очаровашки» (девочки в шляпах с бантиками, листьями, бабочками, цветами). А мальчики будут нашими болельщиками. Но для конкурса нужно жюри, поприветствуем членов нашего жюри.

Конкурс «Грация»

Участникам предлагается пройтись по подиуму, демонстрируя свои шляпки, мальчики представляет участников.

1-й ребёнок:

Бабочки в воздухе кружились

И к Саше на шляпку

спустились.

Синие, зеленые, красные,

разные-разные!

Крылья бабочек мелькают,

Собою шляпку украшают.

2-й ребёнок:

Удивились люди —

Фрукты, как на блюде,

На шляпке у Эвелины  —

Яблоки, сливы и апельсины!

3-й ребёнок:

Фантики шуршащие,

Яркие, блестящие!

Как нарядно вы одеты,

Шоколадные конфеты!

Фантики Карина собирала,

Ими шляпку украшала.

4-й ребёнок:

У Арины шляпка, просто диво!

Выглядит она в ней так красиво!

Бантики повсюду яркие горят,

«Просто загляденье!»,

 — дети говорят.

5-й ребёнок:

Не возможно не заметить

 Какая чудная вещица.

 Очевидно, что над нею

Потрудилась мастерица.

Листочки такие разные,

Для Ангелины прекрасной.

6-й ребёнок:

 Если шляпу украсить камнями,

Станет шляпа короной вдруг,

А добавить цветочков  с поляны –

Превратится в цветочный луг.

Букет Алёна собирала,

Красиво шляпку украшала.

7-й ребёнок:

Гроздья рябины на шляпке горят,

Дарят Алёне прекрасный наряд.

А в гроздьях рябины не гаснут огни,

Как лучики счастья в осенние дни.

Королева шляп. Вот и закончился наш конкурс. Жюри предстоит трудная работа, ведь все участники просто очаровательны. Вижу, что все уже готовы ко второму конкурсу, который называется «Улыбка». Наши участники споют нам частушки.

8-й ребёнок:

                  Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб повеселить гостей!

Конкурс «Улыбка»

Несколько девочек запевают частушки, остальные подпевают.

Все:

Мы отличные девчата,

Мы нигде не пропадем.

Еслй надо — мы станцуем,

Если надо — мы споем.

1-ая девочка:

Вышивала сарафанчик,

Уколола пальчики.

Не ходите вы за мной,

Озорные мальчики!

2-ая девочка:

Ты не бегай у ворот,

Не маши картузиком.

Я с тобой гулять не буду,

Таким карапузиком!

3-я девочка:

Боевая я девчонка,

Боевой останусь.

Ох, и худо тому будет,

Кому я достанусь!

4-ая девочка:

Мне румяниться не надо,

Я такою родилась,

Словно вишенка, зарделась,

Как березка, поднялась!

5-ая девочка:

Ой, подружка дорогая,

Свои ноги не жалей.

Пусть нам музыка играет,

А мы спляшем веселей.

Королева шляп. Молодцы, девочки! Всех развеселили! Теперь третий конкурс — танцевальный. Участницы должны продемонстрировать свои способности в танце. А помогут им в этом все ребята.

Все:           Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться!

Нам шутить с утра не лень,

Танцевали б целый день!

Дети исполняют танец «Танец - приглашение».

Королева шляп показывает детям шляпу.

Королева шляп. Ребята, пока вы танцевали, я нашла вот такую шляпку. Интересно, кто же ее потерял?

Под музыку входит Старуха Шапокляк в красной шапочке.

В руке у нее сумочка, из которой выглядывает крыска Лариска.

Старуха Шапокляк

Я — маленькая девочка,

Сумочку несу,

Кефир, творог да прянички,

Блины и колбасу!

Здравствуйте, детки! Вы меня узнали? Я — Красная Шапочка!

Королева шляп. Какая странная Красная Шапочка! Кого-то она мне напоминает. Красная Шапочка, и куда же ты путь держишь?

Старуха Шапокляк. Ой, куда я путь держу? Забыла! Подскажите, ребята! А, вспомнила, вспомнила! Я иду к Пятачку на день рождения мед есть. Ну что? Не знаете его, что ли? Вот такой пятачок впереди, а сзади — вот такой мотор! Живет на крыше, в шалаше, на пятом этаже. Фу-у-у, вот это я хорошо придумала!

Королева шляп. Красная Шапочка, а чем это вкусным пахнет из твоей сумочки? Не колбасой ли?

Старуха Шапокляк. Колбасой, колбасой! Угощайтесь, дорогие мои! (достает из сумочки Лариску за хвост и всех пугает.)

Королева шляп. Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная Шапочка, а вредная Старуха Шапокляк! Мы нашли твою шляпку.

Шапокляк снимает с головы красную шапочку и надевает свою шляпку.

Старуха Шапокляк. Подумаешь, узнали! Раз в жизни хотела побыть Красной Шапочкой, все время об этом мечтала. И то не вышло. Расселись тут, улыбаются! Хоть бы меня на праздник пригласили!

(дразнит детей, злится, топает ногами.)

Мальчишки-кочерыжки, девочки-ревелочки,

Чебурашка-промакашка. Ура-кобура, на брюках дыра!

Ну, девчонки и мальчишки, признавайтесь, как у вас идут дела?

Дети.  Хорошо!

Старуха Шапокляк. Вот и плохо! Я не люблю, когда хорошо! А еще я терпеть не могу воспитанных детей. Мои любимчики — самые примерные хулиганы, самые лучшие драчуны! Я люблю ребят, которые могут делать хорошие пакости.

Королева шляп. Да что ты, Шапокляк! Ведь сегодня праздник, все веселятся. А ты какие-то пакости придумываешь. Давайте лучше дружить и играть.

Старуха Шапокляк. Ладно, так и быть, давайте дружить!

Старуха Шапокляк показывает воздушный шарик.

Посмотрите, какой у меня красивый шарик! Дарю его вам!

Королева берет шарик.

Королева шляп. Ах, какая красота! Какой нарядный, блестящий, яркий шарик! Сейчас мы с ним поиграем!

Шапокляк подкрадывается, прокалывает шарик и громко хохочет.

Старуха Шапокляк. Ха - ха-ха! Что, поиграли с шариком? То-то же! Будете знать Старуху Шапокляк!

Королева шляп. Эх ты, а мы-то тебе поверили, хотели с тобой подружиться.

Старуха Шапокляк. Да ладно, не переживайте вы так! У меня таких шариков много! Сейчас будем с ними играть. Вот так! Смотрите и учитесь! (Садится на шарик, он лопается.)

А теперь, ребята, я хочу посмотреть, какие вы ловкие да проворные.

Конкурс «Шляпная перестрелка»

Королева шляп: Чья команда назовёт больше головных уборов? Называть по очереди, повторяться нельзя. За каждый ответ – жетон в виде шляпы.

Конкурс «Меткая шляпа»

Королева шляп: Для этого конкурса нужно по одному человеку от команды – они держат шляпы, а все по очереди кидают мячи, которые надо поймать шляпой. Кто сумеет поймать больше мячей?

Конкурс для болельщиков и детей «Изучение шляпной темы»

Пришло время проверить и ваши познания.

Я бросила в эту шляпу тяжёлые вопросы, с помощью которых мы и проведём изучение шляпной темы.

Болельщики (родители) по очереди вытаскивают вопросы.

Какой головной убор предпочитали носить:

  • А.С. Пушкин? (Цилиндр)
  • Чарли Чаплин? (Котелок)
  • В.Маяковский? (Широкополую шляпу)
  • М.Горький? (Фуражку)
  • Эльдар Рязанов? (Вязаную шапочку)
  • Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? (Из носка)
  • Какую шапку нельзя нарисовать? (Невидимку)
  • Какой головной убор у почтальона Печкина?(Шапка – ушанка)

Конкурс (для детей) «Узнай меня по головному убору»

  • Шапочка доктора Айболита
  • Шляпа с пером Кота в сапогах
  •  Шляпа с кисточкой Мурзилки
  • Колпачок Буратино
  • Красная шапочка
  • Треуголка барона Мюнхаузена
  • Шляпа пирата
  • Кокошник Василисы Прекрасной

Старуха Шапокляк. Ребята, а вам весело живется в детском саду?

Дети. Да.

Старуха Шапокляк.Ну тогда, ребятишки в шляпках, в круг вставайте, со мною, Шапокляк, весело поиграйте!

Игра «Если весело тебе...»

Участники стоят в кругу, поют песню и выполняют забавные движения по показу ведущего.

Королева шляп. Наступил волнующий момент. Жюри подвело итоги нашего конкурса. Вам интересно, кто из участников стал победителем?

Жюри:

Я сейчас раскрою вам один секрет:

В нашем конкурсе

проигравших нет!

Все участники так красивы,

Обаятельны на диво!

Ждет всех участников успех —

Наградами одарим всех!

Королева шляп награждает участников.

Королева шляп.

Все участники — просто загляденье!

Вам от зрителей

Аплодисменты восхищенья!

Королева шляп берет «сладкий колпачок».

Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных!

Все в шляпках были хороши!

Я говорю вам это от души!

У меня есть вот такой

Волшебный колпачок.

В нем готов для вас сюрприз —

Всем ребятам — сладкий приз!

А ну, ребята, не стесняйтесь,

Из сладкого колпачка угощайтесь!

Детям раздают угощение.

Старуха Шапокляк

Ребята, весело мне с вами было,

Я про шалости забыла!

Теперь пойду в соседний детский сад,

Чтоб там повеселить ребят.

Шапокляк уходит.

Королева шляп. Все было чудесно и красиво, Мы скажем шляпкам всем...

Дети. Спасибо!

Литература: «Воспитатель ДОУ», №7/2013

Кожевникова С.В.

http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методики "Шесть шляп мышления" при проведении педагогических советов

«Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу...

Праздник "Парад шляп"

Какие шляпы были в моде в прошлые времена, какие шляпы можно носить сегодня. Этот конспект празника полон и занимательного материала о шляпах и  презентации каждым ребенком изготовленной с родите...

Комплексное занятие " Этот удивительный мир шляп"

                         Комплексное  занятие ...

Выставка шляп "Всё дело в шляпе"

Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» - спросите Вы. Ответа проще и быть не может - конечно же, в детском саду, где много радо...

«Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний о головных уборах....