Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Заболотская Екатерина Валерьевна

конспект сценария

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий литературного вечера48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина.

                                                                               Воспитатель: Заболотская Е.В.

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина

Задачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение передавать выразительные образы героев сказок, в драматизации. Доставить детям  удовольствие от просмотра мультфильмов по сказкам  А. С. Пушкина. Воспитывать любовь к книге.

 

Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина. Рисование героев сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание стихотворений и отрывков из  сказок. Организация выставки детских рисунков. Изготовление атрибутов по сказкам Пушкина и оформление панно «Лукоморье»

Оборудование:

Телевизор, DVD –плеер, магнитофон;

Портрет А. С. Пушкина;

Выставка книг А. С. Пушкина.

Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.

Аудиозаписи : « В гостях у сказки» ; Г.Свиридов «Вальс»; «Зимний вечер» композитор Яковлев; «За рекой калинушка» (рус. народ. песня в исполнении Е.Комаровой) ; «Золотая рыбка».

Диск со сказками Пушкина.

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал и рассаживаются. Мальчик - дворецкий вносит свечи, воспитатель зажигает их.

Ведущий:6 июня 1799 года родился удивительно талантливый человек, А.С.Пушкин. Его называли «солнцем русской поэзии». Нет человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений Пушкина.

Дети читают стихи о зиме: «Вот север, тучи нагоняя» ; «Зимнее утро».

                                       

                                                 Танец «Метель».

Ведущий: Мы послушали стихи о зиме и посмотрели замечательный танец «Метель»,а сейчас дети прочтут стихи о весне : «Гонимы вешними лучами»; « За весной, красой природы»; следом за весной идет лето:

 « Румяной зарею»; « Улыбкой ясною природа»; и еще стихи о золотой осени : « Уж небо осенью дышало,» ; « Унылая пора! Очей очарованье!».

      Мы открыли наш вечер с замечательных стихов А.С.Пушкина. Строчки его стихотворений словно тропинки, ведут нас в страну поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона и белую царевну Лебедь. И бойкого Балду, и чародея Черномора и славного Руслана.

      Вы будите идти по тропинкам стихов и как сказочный богатырь расти день ото дня. А Пушкин будет всегда с вами, всю жизнь. Он расскажет вам про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про медного всадника и царя Салтана.

      Улыбнется Пушкин своим потомкам : «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»

  -Здравствуй, Пушкин! – говорят сегодня ребята, чьи рисунки мы видим на этой выставке.

  - Здравствуй, Пушкин! – скажем сегодня все мы.

                                           

                                               Стихотворение о няне.

Ведущий: А как звали няню Пушкина? (ответы детей ). Правильно. Пушкин по настоящему крепко любил свою няню. Об их искренних и душевно теплых отношениях много говорит стихотворение « Зимний вечер». А композитор Яковлев написал музыку на эти стихотворение и получилась замечательная песня, которую мы сейчас и услышим.

                                             

                                               Песня « Зимний вечер».

Приходит няня и садится в кресло.

Ведущий: Мы так и видим молодого поэта с его старенькой « мамушкой», как он ласково иногда звал свою няню.

А теперь представьте : зима, вечер, за окном бушует метель, в печной трубе гудит ветер. В такие минуты Пушкину было особенно одиноко, на душе – грустно. И поэт приходил к няне в светелку – отдохнуть, послушать ее напевный голос, хорошую русскую песню, на которую няня была большая мастерица.

                                               

                                                             Няня поет.

Ведущая: Арина Родионовна, не только пела Пушкину песни, она была еще и сказочницей. Говор у нее был особый, певучий, говорила она « окая». Пушкин с ее слов записывал сказки, которые потом переложил в стихи.

                                  Мастерица ведь была, и откуда что брала!

                                  А куды разумны шутки, приговорки, прибаутки,

                                  Небылицы, былины православной старины!

                                  Слушать, так душе отрадно. И не пил бы, и не ел,

                                  Все бы слушал да сидел. Кто придумал их так ладно?

Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина и услышим их из уст самой Арины Родионовны.

Няня рассказывает сказки (отрывки), дети изображают персонажей из сказок:

 1. Сазка о попе и работнике его Балде.

Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда  идет, сам не зная куда.

Андрей З:"Что, батька, так рано поднялся? чего ты взыскался?"

Поп(Рома К) ему в ответ: "Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?"

2. Сказка о царе Салтане.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя родила богатыря».

3. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

 

На девичник собираясь. Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним:

Ира К:"Я ль, скажи мне. всех милее.

Всех румяней и белее?"

Что же зеркальце в ответ?

"Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее".

Ира К:"Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

4. Сказка о золотом петушке.

Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка Золотого петушка.  "Посади ты эту птицу, - молвил он царю, - на спицу;

 Петушок мой золотой будет верный сторож твой:

 Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно;

 Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны,

 Иль набега силы бранной, иль другой беды незваной,

 Вмиг тогда мой петушок приподымет гребешок,закричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»  

 

5. Сказка о рыбаке и рыбке.

Жил старик со своею старухой у самого синего моря; Раз он в море закинул невод,-  пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод,- пришел невод с травой морскою. В третий  раз он закинул невод- пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой- золотою. Как взмолится золотая рыбка, голосом молвит  человечьим.

 Рыбка:………

Удивился старик, испугался. Он рыбачил 30 лет и 3 года, и не слыхивал   чтобы рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

Рыбак:…………….

                           

                               Танец «Золотой рыбки».

                 

Ведущая: Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!

Пришла пора отдохнуть, у нас

                             

                                      музыкальная пауза « Море волнуется».

 Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

     А сейчас, послушайте

                  отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» (дети читают).

Ведущая: Сегодня мы вспомнили много стихов и сказок А.С.Пушкина, а как вы их усвоили узнаем в

                                игре «Из какой сказки отрывок».

Няня: И у меня для вас игра, в волшебном сундуке лежат предметы:

                                « Назови из какой сказки предметы?»

 (Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, зеркало, белочка, кот и др.)                                                            

Молодцы! Я  вижу, ваши дети любят Пушкина, его сказки, стихи, умеючи их читают, показали много сцен из сказок.

Ведущая:

 Нет сомнений в том, что вам, ребята, нравятся сказки Пушкина. И эта любовь с годами будет все возрастать. Наш родной Пушкин всегда с нами на всю нашу жизнь.

Няня:

 Мне хочется пожелать, вам ребята, сохранить незабываемое впечатление от чудесных стихов Пушкина, и полюбить его и как поэта, и как человека. В  память о нашей встрече  хочу подарить вам диск с его сказками. До свидания, ребята (уходит).

Ведущая: Ну что ж, ребята, занимайте места в зрительном зале, будем смотреть новую сказку.

                                       

                                       Просмотр сказки по выбору.

Ведущая:

Вот и все. Последней сказки закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны, не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно за друзей стоять горою!

Ну, а если захотите в Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновения могут снова повториться.

В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять,

И любимые герои с нами встретятся опять!

         Если вы, ребята, хотите еще раз окунуться в творчество А.С.Пушкина, то можете взять книги, представленные на этой выставке, рассмотреть иллюстрации, вспомнить знакомые стихи и сказки.  До новых встреч друзья!

                        Мальчик -  дворецкий гасит свечи и уносит их

                        Дети покидают зал.

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Литературный вечер по сказкам А.С.Пушкина

Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий литературного вечера по творчеству А.С.Пушкина

Содержание: драматизация заранее разученных с детьми отрывков из знакомых детям литературных произведений, вопросы по произведениям А.С. Пушкина. Использование в драматизациях современных обработок пр...

Литературный вечер по сказкам А.С. Пушкина

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина и умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать у детей творческие способности, умение...

Музыкально - литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина

Вечер поэзии для детей старшего возраста....

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья" для средней группы...

«Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

laquo;Литературный вечер» по сказкам А.С. Пушкинадля детей старшего дошкольного возраста и родителей....