Слушаем музыку П.И.Чайковского
проект (старшая группа) на тему

Конькова Марина Владимировна

Встреча  в  музыкальной гостиной. Путешествие по "Детскому альбому" П.И.Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слушаем музыку28.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    ВСТРЕЧА    В   МУЗЫКАЛЬНОЙ   ГОСТИНОЙ

Муз. рук.           Тихо, тихо сядем рядом,
                          Входит музыка в наш дом,
                          В удивительном наряде,
                          Разноцветном, расписном,
                          И раздвинутся вдруг стены,
                          Вся земля видна вокруг:
                          Плещут волны речки пенной,
                          Чутко дремлют лес и луг.
                          Вдаль бегут степные тропки,
                          Тают в дымке голубой, -
                          Это музыка торопит
                          И зовёт нас за собой.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о музыке, о разной музыке:грусной и веселой, быстрой и медленной, громкой и тихой, которая заставляет нас печалиться или радоваться.А скажите мне , пожалуйста, как называют человека, который сочиняет музыку?

Дети отвечают:      Композитор.

Муз. рук.                Вот сегодня мы будем слушать музыку,которую написал П.И.Чайковский (показ потртрета).  П.И.Чайковский родился в небольшом городке на Урале — в Воткинске.В семье было много детей , Петя был младшим, он был удивительно добрым ребенком, очень боялся кого — нибудь обидеть и огорчался если кто-то был невнимателен к людям.

Уже в детстве проявилось влечение Чайковского  к музыке. Мелодии внутри его так громко звучали, что порой сильно мешали, он не знал куда от них деться и няне своей говорил: «У меня музыка звучит здесь» - показывал себе на голову. Иногда она не давала ему заснуть, тогда няня садилась у его кроватки, гладила его по голове и тихонько напевала колыбельную, слушая ее Петя засыпал.

Юный композитор учился В Петербурге, затем переехал в Москву и там занимался педагогической работой, учил будущих композиторов.

П.И.Чайковский очень любил детей, у него был племянник Володя Давыдов, которого он очень любил и именно ему он посвятил «Детский альбом», где собраны милые  забавные пьесы. Мы с вами много произведений из него слушали, а сегодня мы не только послушаем , но и будем танцевать под нее.

Муз. рук.           Бом, бом, бом , бом открываем мы альбом

                          Не простой, а музыкальный ,

                          Сочинённый для ребят много лет тому назад.

А сейчкс загадка:

Стихотворение читает ребенок

                      Они в коробочке  лежат, но если их достать

                      Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать  

                      И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики

                      Кто скажет, как мы их зовем?  

 

Дети -           Деревянные солдатики.

Муз. рук.   А сейчас я предлагаю нашим мальчикам под музыку исполнить свой танец.А девочки потом назовут это музыкальное произведение

                                       Танец  оловянных солдатиков.

Муз. Руководитель   спрашивает название произведения, сколько частей в нем.

Дети отвечают.   Это музыкальное произведение называется -  Марш Оловянных солдатиков, в нем 3 музыкальных части из них две одинаковые — это 1 и 3 .

 Если возникли трудности в определении частей , то надо можно снова прослушать музыкальное произведение.

Муз. рук.     А сейчас очередь за девочками, они исполнять свой танец , а задача мальчиков назвать это произведение под музыку которого станцуют девочки.

                                 Танец с куклами.      

Ведущая спрашивает мальчиков, они называют произведение,определяют сколько частей в музыке.

 Дети (отвечают)         Это прозвучала   Полька, в ней 3 части.

 Муз. рук.                    Продолжаем наше путешествие по «Детскому альбому»

                                     Снова наш альбом открыт, снова музыка звучит

                                    Льется музыка рекой, вьется нотною строкой.

                         Снова звуков половодье захлестнуло все вокруг,

                         И кораблики мелодий  выплывают из-под рук.  (К. Ибряев.)

Послушайте произведение Чайковского «Сладкая греза». Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте...

Слушают.

Муз. рук.        Самым популярным  танцем в 19 веке был  вальс. Он звучал и

на скромных домашних праздниках, и в роскошных бальных залах. Да и умение танцевать, красиво двигаться считалось необходимым для любого воспитанного человека.  Вальс из «Детского альбома» воссоздает атмосферу домашнего праздника.

Вед.      Я предлагаю вам потанцевать , можете взять цветы, шарфы, ленты.

Танцуют под музыку   «Вальса»       

Вед.      А сейчас следующее музыкальное произведение  из «Детского альбома»

                           И от грусти, и от скуки

                          Могут вылечить нас всех

            Озорных мелодий звуки,

            Песни, пляски, шутки, смех! (К. Ибряев.)

Вед. А сейчас для вас ,дорогие гости, прозвучит оркестр под музыку  «Камаринская»

                         

                                Оркестр  (муз «Камаринская»)

.Муз. рук.            Сейчас мы услышали тему и вариации «Камаринской» из «Детского альбома» П.И.Чайковского. «Камаринская»  это русская народная плясовая песня. П.И.Чайковский часто обращается к народной музыке, он ее слышал еще в детстве, он полюбил ее, няня часто напевала ему русские песни. Мы знаем, что в этом произве-

дении музыкальный напев повторяется несколько раз, но только видоизменяется. Вот такой напев при повторении  и называется — вариацией. А кто из вас мне скажет ,

сколько вариаций мы услышали?

Ответы детей (три) В этом произведении  три вариации.

 Муз. рук.           Играя, дети выдумывают самые невероятные истории. Глядя на них, свою историю придумал и Петр Ильич и рассказал ее детям, да не просто рассказал, а написал музыку.  Первая история рассказывает  о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но вдруг кукла заболела. Кукла лежит в кроватке, жалуется. Просит пить.

Муз. рук.                         Тихо-тихо , тишина. Кукла бедная больна.

                                          Кукла бедная больна. Просит музыки она.

                                         Дайте, что ей нравится  и она поправится.

Дети.                                Кукла заболела , на бочок легла.

                                         Дали ей конфетку — кукла не взяла.

                                         «Сами виноваты!» - доктор говорит :

                                         «У нее животик от конфет болит!»

Муз. рук.         Слушаем музыкальное произведение из «Детского альбома» Болезнь куклы.                           

Муз. рук.          Девочке очень жаль свою куклу. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Кукла умерла.

Слушают «Похороны куклы»

Муз. рук.           Куклу похоронили в саду, рядом с розовым кустом и всю могилу украсили цветами, девочка очень переживала. И вот, однажды, в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка.

- Это тебе, Сашенька! – сказал он.
-Что же там такое, -сгорая от любопытства, думала Сашенька.

Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке…

Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица!

 И мы с вами слушаем другое  произведение ,которое называется - Новая кукла.

Дети.                          Свою куколку люблю, ей я песенку пою.

                                   С ней по комнате кружусь и споткнуться не боюсь.

                                   Куколку свою люблю крепко-крепко обниму.

Муз. рук.    А что вы можете сказать о характере этой музыки. Какие чувства переданы в музыке?

Дети отвечают.   Музыка легкая, веселая даже озорная , хочется танцевать, кружиться , радоваться.

Муз. рук.        П. И. Чайковский еще писал музыку для сказочных героев. Сейчас мы послушаем одну из них,  вы попробуйте догадаться, про какого сказочного героя эта музыка. Но в начале стихотворение  слушайте внимательно.

 Муз. рук.                 В далеком глухом и дремучем лесу
                                 Куда ты найдешь лишь тропинку одну,
                                 По ней, если смело и прямо пойдешь,
                                 То вскоре к избушке без окон придешь.
                                 И сказка проснется, и лес оживет,
                                 И( Баба Яга)... на крылечко взойдет…               (Л.Ушакова)

Муз. рук.         Как вы думаете какое музыкальное произведение мы будем слушать?

Дети отвечают           Баба Яга.

Муз. рук.       Я вам покажу иллюстрацию к сказке и мы слушаем произведение -Баба Яга.   

Муз. рук.        Ну вот, ребята, наша встреча подошла к концу. Музыку какого

 композитора  мы с вами сегодня слушали?  Какая музыка у П. И. Чайковского? (красивая, удивительная, волшебная, сказочная). Конечно, волшебная! Потому, что слушая ее, мы можем представить себе разные музыкальные образы и даже помечтать. Какая музыкальная картинка из «Детского альбома» вам больше всего понравилась? Чем она вам запомнилась?

 А теперь вам задание. Придете в группу и нарисуйте ту музыку, которая вам больше всего понравилась и запомнилась. Завтра я приду к вам в группу, и вы мне покажите, я постараюсь отгадать, какую пьесу П. И. Чайковского вы нарисовали. Договорились?

На этом наша беседа о творчестве великого русского композитора закончена, встретимся завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"

Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие №23 - "Слушаем музыку П.И. Чайковского".

Уважаемые родители! На этом занятии дети познакомятся с музыкой  великого русского композитора П.И. Чайковского. Чтобы музыкка воспринммалась детьми легко, она облачена в игровую форму. Дети увид...

Педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского "Детство с музыкой"

Технология А.Г. Гогоберидзе, В.А.Дергунской применяется для творческого самовыражения детей, раскрепощения и восприятия музыки. Для работы по этой технологии я разработала перспективное планирование н...

Консультация для родителей. Слушаем музыку вместе с мамой и папой. «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского. Песня жаворонка

Консультация для родителей. Слушаем музыку вместе с мамой и папой. «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского. Песня жаворонка...