Учебно-методический материал Конспект совместной деятельности с детьми, посвященный Дню защиты детей
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Материал подобран с учетом возраста детей (старшая, подготовительная группа) и  в доступной форме знакомит детей с их правами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                        2013 г.                        

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы «День защиты детей»  

(Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 57 Калининского района, г. Санкт-Петербурга Петрова Кира Александровна)

(Дети под музыку входят в зал и садятся на места.

Стоит стол, на нем – «документы» в папках, молоточек, тарелка)

ВЕД - Ребята! Сегодня – детский праздник – День защиты детей.

        Как вы думаете, от кого и от чего нужно вас защищать?

(Ответы детей).

ВЕД – Чтобы детей никто не обижал, люди придумали правила – ЗАКОНЫ.

        Нарушителей закона – судят и наказывают за плохое поведение.

         Чтобы вы поняли, как это происходит, мы поиграем сейчас в сказочный суд.

         Судить мы будем героев сказок, которые жили нечестно, обижали малышей.

        

        Итак, наш зал превращается в зал судебных заседаний.

         (Вешает на дверь табличку с         надписью).

        Суд ведет судья – человек, который знает все законы.

        Я буду судьей, а воспитатель Анна Васильевна -  моим помощником.

        А вы, ребята, тоже будете помогать принимать правильные решения.

(Судья и помощник садятся за стол).

ВЕД – Давайте вспомним сказки, в которых взрослые отрицательные герои обижали малышей.

Дети:

 «Красная шапочка» - Волк,

«Колобок» - Лиса,

«Буратино» - Карабас-Барабас»,

«Гуси-лебеди» - Баба-Яга,

«Бармалей»,

«Тараканище»,

«Снежная Королева,

«Волшебник Изумрудного города»,

«Волк и семеро козлят»,

«Дюймовочка» и проч.

---------------------------------------------------

СУДЬЯ – Итак, суд рассматривает первое дело (открывает папку, читает)

                На сметане был мешон,

                На окошке стужен,

                По дорожке он катился,

                 И в лесочке очутился.

                Он от зайца, и от Волка,

                От Медведя  убежал,

                Но у елочки зеленой

                В лапы он Лисы попал.

СУДЬЯ – Давайте вспомним, как Колобок катился по лесу! Возьмитесь за руки, встаньте в круг!

ВСЕ – Танец «Колобок»   -  Суворовой  -диск (№2)                                -сесть

СУДЬЯ – В зал приглашается Лиса.

(Пом. судьи ставит на стол игрушечную лису, или надевает на руку петрушечную куклу).

СУДЬЯ – Лиса, Вы встречали на тропинке Колобка?

ЛИСА – Нет, не встречала!

СУДЬЯ – Ребята! Лиса говорит правду?

ДЕТИ – Нет!

СУДЬЯ – Вот видите, Лиса, Вы говорите неправду. Маленьких обижать нельзя!

        Сейчас я открою книгу, где записаны правила: какие наказания применяют при         определенном нарушении. Все строго по закону

        (Читает:

        Если Лиса обижает малыша и говорит неправду, за это полагается отослать ее виз сказки в         зоопарк).

(Удар молоточком по тарелочке. Лису убрать).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

СУДЬЯ – Поступило заявление от Красной шапочки. (Берет папку, ставит на стол игрушечного Волка.)

        Что произошло в этой сказке?

(Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки).

СУДЬЯ - Сейчас мы проведем эксперимент. Роль Красной Шапочки мы дадим ……..(Оле.).

        А роль Волка …………….. (Коле).

        Ваша задача: По сигналу нужно встать со стульчика, обежать стульчик противника, сесть         на свой стул, и дернуть за веревочку. Кто скорее – Волк, или Кр. Шапочка?

                                        (2 стула на расстоянии, между ними – веревка (лента)

Игра «Кто скорее дернет за веревочку» - по 2 чел.

                                                                                Провести 1-2 раза

(У малышей – «Кто скорее добежит до пирожка»)

СУДЬЯ – В нашем эксперименте победил…………………………….

        А в сказке что сделал Волк?

(Дети рассказывают)

СУДЬЯ – Волк обманул маленькую девочку, съел Бабушку и хотел съесть Кр. Шапочку.

         Волк  обижал слабых : бабушку и девочку.  Суд принимает решение отправить Волка на         исправительные работы – он будет подметать мусор в лесу.

(Волка убрать).

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

СУДЬЯ- (берет 2 заявлениия)

                 Читаю дальше: Буратино.
                А вот ещё читаю тут:
                Пьеро и девочка Мальвина
                Подали жалобы в наш суд.

(От Буратино):         «Мы очень просим разобраться!
                Наш злой хозяин Карабас
                Нас заставлял при всех кривляться,
                И выставлял всем напоказ…»

(От Мальвины): «Мы так устали! Боже! Боже!
                Нет сил работу продолжать!
                Он нас продал бы подороже,
                Но мы решили убежать!»

СУДЬЯ – Что  произошло в сказке про Буратино?

(Дети рассказывают)

СУДЬЯ -          Скажу на первый взгляд, простые,

                Но всё же верные слова:

                Что постоянно, днём и ночью

                Он нарушал детей права!

                Бессовестно он кукол мучил!

                Им не под силу рабский труд!

                Его за это  с(ей)час проучит

                 Наш самый справедливый суд!

                -Театр закрыть.

                Закрыть и точка (стучит)!

                 И в наказание его

                отправим мы сажать цветочки,

                Закроем дело на него! (Закрывает папку)

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

СУДЬЯ – А вот заявление от доктора Айболита! Из какой он сказки?

        Д-р Айболит жалуется на Бармалея, который плохо обращается с детьми и животными,         мешает их лечить. А ведь все  имеют право на лечение!

Игра – соревнование «Спасаем малышей-зверюшек от Бармалея»

        («Перенеси игрушки»)

СУДЬЯ - Бармалея признаем виновным  в плохом отношении к мальчикам, девочкам и         зверятам!(Удар молотком)

         В наказание направляется на работу на кондитерскую фабрику. Он не любит работать, а         придется! Бармалей будет выпускать шоколадные конфеты для всех детей!

Аттракцион с конфетами и стаканчиками.

(На полу расставлены непрозрачные стаканчики. Под некоторыми из них лежат бутафотские конфеты. По сигналу 2-3 игрока начинают «собирать» конфеты: приподнимают стакан на полу, берут конфетку, если она там есть, и кладут ее в свой стаканчик. У кого больше?

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

СУДЬЯ – Сегодня мы рассмотрели много судебных дел. Все злодеи были наказаны.

        Суд окончен (Стучит молотком)

 


        Все дети, все,  без исключения

        Имеют право на лечение,

        И на бесплатное учение,

        И на свободное общение,

        на труд простой без принуждения,

        на свой весёлый день рождения.

         А взрослым всем пора понять –

        права ребёнка надо соблюдать.
        И от жестокости и горя защищать!

СУДЬЯ – Наш праздник – день защиты детей подходит к концу. И сейчас мы станцуем все вместе         веселый танец!

Общий танец «Утята».

Дети выходят из зала.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приготовить:

«Заявления» от  -  Колобка, Кр. Шапочки,  Буратино, Мальвины, д-ра Айболита.

Стол, Папки, молоток, тарелка. Игрушки – Лиса, Волк.

Надписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".

   Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"

Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр....

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы». Защита литературного проекта: «Знакомимся с творчеством Носова»

Можно использовать этот конспект как итог знакомства с творчествомписателя  Н.Н.Носова. В нем представлены игры "Цепочка слов", "Что сначала что потом", "Оцени поступок" и другой занимательный ма...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями средней группы с использованием игровой технологии и ЭОР. Вечер развлечений, посвященный Дню Матери

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей и родителей в процессе совместной деятельности...

Учебно-методическое пособие занятий и совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей от 3 до 7 лет.

Содержание стр.1.Предисловие 32.Пояснительная записка 42.1. Актуальность 42.2. Новизна 53. Основная часть 53.1. Цель, задачи 53.2. Принципы 63.3. Методы, ...