Праздник "День Земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Перфилова Наталья Григорьевна

Интегрированный праздник, посвященный Дню Земли. Первая часть - в музыкальном зале, вторая часть - в бассейне, третья часть - на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_zemlya.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

(во всех подготовительных группах с приглашением первоклассников школы)

Под музыку песни группы «Земляне» «Прости, Земля!» все дети проходят на места. Вносится макет Земли.

Голос            Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

                       Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

                        Лишь на ней одной цветут ландыши в траве  зеленой.

                       И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

                       Береги свою планету – ведь другой похожей нет!

Макет ставится на подставку на сцену.

Эколог           Сегодня необычный день – День Земли, планеты Матери. Земли, которая страдает сейчас от человеческого безразличия, злости, от наших поступков, от уничтожения природы… Помочь планете мы можем только теплым и добрым сердцем и своей широкой любовью.

(обращается к Земле)

                                Матушка родная Земля (поклон),

                                Матушка любимая и дорогая,

                                Земля наша родная и живая!

                                К тебе сегодня обращаются наши маленькие сердца!

Под музыку к песне «Разноцветная планета» выходят цепочкой в полукруг дети подготовительной группы № 12

Ребенок             Наша планета Земля очень щедра и богата.

                             Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Ребенок              Давайте будем беречь планету,

                              Другой такой на свете нет!

                              Развеем над нею и тучи и дым.

                              В обиду её никому не дадим!

ПЕСНЯ – ХОРОВОД «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»

(МУЗ. Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

Дети 12 группы садятся на места, следуя вновь  цепочкой, а дети подготовительной группы № 7 выстраивают полукруг под песню «Дружат дети всей земли!», муз.Д. Львова - Компанейца , сл. В.Викторова

Ребенок                    Мы живем на красивой планете Земля!

                                    Это горы, леса, моря и поля!

                                    Здесь люди и птицы, животные, рыбы…

                                    Все мы здесь братья! Живем без обиды!

Ребенок                     И нет на планете той края красивей!

                                     Зовется не просто страною – Россией!

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ»

( муз. Г.Струве, сл. И.Соловьевой)

Дети гр. №7 садятся на места, выходят три чтеца .

Ребенок                      В четыре  времени года Мать Земля одевается

                                       И каждые три месяца наряд её обновляется.

Ребенок                      Весною земля зеленая

                                      (выбегают дети в зеленых костюмах),

                                       А лето зовется красным

                                      (выбегают дети в красных костюмах)

                                     Зимою – белый наряд

                                      (выбегают дети в белом),

                                      А осень и вовсе прекрасная!

                                      (выбегают дети в желтом цветном наряде)

Ребенок                       Живет здесь веселый народ,

                                      А –ну, заводи хоровод!

ТАНЕЦ «МАТУШКА РОССИЯ»

(исполняет ансамбль детей)

Эколог                          А я вот слышала, что дети гр. №6 играют русскую мелодию на деревянных ложках. Правда?  Мы с удовольствием послушаем!

«ОРКЕСТР ЛОЖКАРЕЙ»

ЭКОЛОГ                  А из чего изготавливают такие веселые ложки?

Дети                         Из дерева!

Эколог                     Так мы сегодня говорим о том, что нужно беречь природу нашей матушки Земли, неужели мы деревья губим, чтобы сделать ложки?

 Лес – наше богатство, люди выращивают деревья, чтобы их использовать для строительства, для флота, для чистого воздуха… а ну – кА, сами подумайте и скажите, какую пользу приносят деревья? (для питания, как дом и стол для птиц и зверей, для укрепления почвы, для изготовления деревянной утвари, мебели, одежды, обуви; для знаний, как бумага для учебников, тетрадей и т.д.)

Вот сколько полезного можно сделать из дерева. А если мы будем бездумно вырубать лес, то со временем и люди могут погибнуть тоже. Мы с вами – юные экологи, защитники природы, а это значит, что от нас зависит будущее наших деревьев. Лес – это чудеса!

Выходят дети гр. №12

Ребенок               Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!

                               Ты о чем шумишь листвою ночью темной грозовою?

                               Что нам шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?

                                Что за зверь? Не утаи! Ты же видишь…

Все                        Мы свои!

«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»,

 муз. Н Лукониной, сл. Л.Чадовой.

Эколог                  Да, лес – наш общий дом, сколько таинственного и загадочного в нем происходит! А вот вам и загадка!

                             

                               В лесу у пня суета, беготня,

                               Народ рабочий целый день хлопочет…

                              Кто они, откуда , чьи льются черные ручьи?

                             Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке?

                                                                                                    (муравьи)

                Да, это самые маленькие, но очень трудолюбивые жители Земли. А

                что бывает с ними, расскажут дети гр.№6

ПЕСНЯ «НЕ ОБИЖАЙТЕ МУРАВЬЯ»

Ребенок                   Муравьишки – торопыжки не лентяи, не глупышки.

                                   Друг за другом по дорожке тащут зернышки и крошки.

Ребенок                   Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:

                                   Все, что только он увидит, тащит в свой подземный  дом.

Ребенок                   Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

                                   Ты его не обижай, ты его не трогай!

Эколог                      Обижать нельзя! А засорять природу можно?

                                    Я приглашаю вас на сказку…

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ «ПРИРОДА – НАШ ДОМ»

(СКАЗКА В ИСПОЛНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)

Ведущий              По лесам, лугам речка течет.

                               Возле речки живет лесной народ:

                               Коза- дереза, Лягушка – квакушка

                               Зайка ловкий да Лиса – плутовка.

                                Как живут они – о том мы рассказ свой поведем!

(выходит Лиса из своего домика)

                                У Лисы свой дом, и всегда порядок в нем.

                               Моет, чистит, трет, Лисичка, чтобы в доме было чисто.

                               В окнах ставенки резные, сами окна расписные,

                                А на лестнице - ковер , шитый золотом узор.

                              По узорному ковру Лиса сходит по утру.

                              На ногах её сапожки, а в ушах её сережки.

                               На сапожках – лак, лак, а сережки – бряк – бряк!

                              Платье новое на ней стоит миллион рублей!

                              Да три тысячи тесьма – золотая бахрома!

                              Лиса выйдет на прогулку, да пройдет по переулку

                              Смотрят звери не дыша…

Лягушка и            «До чего же хороша!»

Коза

Лиса (поет)          Какой мой дом уютный, чистый, милый,

                                А у соседей грязь кругом видна.

                               Свой мусор незаметно к ним носила,

                               Но это знаю только  я одна

                                          Припев:    Всего важней порядок в доме,

                                                              Все остальное-   суета,

                                                              Я лучше всех, а все соседи –

                                                             Не стоят даже кончика хвоста!

Лиса                        Как чисто все я прибрала!

                                 Скопилась мусора гора!

                                 Куда же деть мне этот сор?

                                 Козе подброшу под забор!

                           (высыпает мусор у домика Козы и уходит)

Выходит Коза, снимает белье, торопится, оно падает. Коза поднимает бельё, качает головой

Ведущий                  А у Козы – то, слышь – кА, неважные делишки.

                                   Козляток резвых полон дом, а порядка нету в нем!

                                   Дом обветшал, в стене – дыра, скопилась мусора гора…

                                   Нет ни грядок, ни цветов, ни деревьев, ни кустов.

                                   В доме места маловато…

                                   А её сынки козлята, как молодые петушки,

                                   Драчуны, озорники (козлята бодаются)

Коза                          Сколько раз твердила вам Коза

                                  Драться, дети – козлики, нельзя!

                                   Шишку вы поставите себе,

                                   Посмотрите, дырка на ноге  (уводит их в дом)

Ведущий                   А этот дом лягушки – зелененькой подружки.

                                    Ей поручил лесной народ починить водопровод.

                                    Без воды, как всем известно, жить не очень интересно!

                                    Деньги на ремонт собрали

                                    И лягушке наказали:

Коза и Лиса               Начинай скорей ремонт, вода поверху течет…

Ведущий                   Лягушка денежки взяла,  в лавку местную пошла,

                                    Там конфет себе купила и повсюду насорила.

                                    Вот проходит меся, год, а вода течет, течет…

                                    Если воду ту собрать – корабли можно пускать!

Лягушка  (поет)         Бескозырка белая, в полоску воротник,

                                      Я – лягушка смелая, в водице прыг, прыг, прыг!

                                      Кораблики пускаю и мусор я бросаю,

                                     Ведь домик мой в траве, уютно в травке мне!

                                    Ну, а в реке водица, пускай себе грязнится,

                                    Ведь все равно течет и грязь всю унесет

(уходит в свой домик, на сцену выходит Заяц)

Ведущий                      А на солнечной полянке тут и там пустые банки

Заяц                             И как будто бы назло, даже битое стекло!

Ведущ.                        И речка тоже пострадала – в неё бросали что попало…

                                      В воде и бревна нездешние,

                                      И даже прутья железные,

                                      И доски, и груды стекла…

                                     Журчит, печалится реченька:

                                     - Разве такой я была?

                                    Но в том краю зайчишка жил,

                                    Зайчик край родной любил, берег природу, охранял,

                                     Да и соседей вразумлял.

Заяц                            Не будьте вы на столько беспечны,

                                    Богатства природы  не бесконечны!

Ведущий                      Но звери слушать его не хотели.

Звери                          Твои наставления нам надоели!

(поют)                          А нам все равно, а нам все равно,

                                     О природе мы не хотим и знать,

                                      Дело есть у нас и в свободный час

                                     Очень любим мы петь и танцевать!

                          (звери продолжают танцевать, заяц говорит на фоне музыки)

Заяц                             Как зверей мне убедить, лучше быть, добрее быть?

                                     Все живое охранять, не губить и не ломать?

                                     Знаю средство я одно – не поможет ли оно?

                                     Из целебных трав волшебных я питьё сейчас сварю

                                     И зверюшек напою!

Ведущий                     И кто бы только подумать мог,

                                      Как хорошо тот напиток помог!

                                      Быстро принялись за дело…

                               (все звери наводят порядок)

                                       И работа закипела:

                                       Нет мусора, чистая речка, леса

                                       Ну, просто, какие – то чудеса!

Заяц                             А на память вам, друзья, подарю картинки я

                                     Будут вам напоминать, как не надо поступать!

                     (показывает запрещающий знак  «Не ломать деревья!»)

                                      Лес-  -помощник наш и друг,

                                     Не ломайте лесу рук, не ломайте лесу ног,

                                    Лес в беде не одинок.

                                    Если это не поможет и Земля пустыней станет,

                                    Как цветок в жаре увянет!

Коза                           Лес в обиду не дадим, от беды отгородим!

                      (Заяц показывает знак «Беречь воду»)

Заяц                            Родник иссяк, ручей ослаб,

                                     А мы из крана - -кап, кап, кап!

                                    Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря!

                                    А то пройдет немного лет, и нет водицы – нет, нет, нет!

Лягушка                   Буду воду я беречь,

                                   Ей не дам напрасно течь!

                              (заяц показывает знак «Не мусорить!»)

Заяц                           Каждый твердо должен знать, мусор надо убирать!

Лиса                           Откровенно говорю, больше я не насорю!

Ведущий                Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг!

                                 Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Из бассейна доносится голос: «Помогите! От мусора освободите!»

Дети приходят в бассейн, располагаются, садятся на скамейки.

Звучит музыка, в бассейн выходят лягушки, танец лягушат.

Лягушонок: «Всем! Всем! Всем, кто любит природу! Помогите , спасите озеро и тех, кто живёт в нём. Посмотрите, что происходит вокруг».

Появляются туристы.

Туристы: «Вот местечко хоть куда!

                    Очень чистая вода!

                    Чудный вид! Прекрасный пляж!

                     Распаковывай багаж!»

Туристы разбрасывают мусор, срывают кувшинки, поют частушки.

- Нашу речку еле видно, берега все в тине.

   Она сильно обмелела, рыбы нет в помине!

         

- Группой мы в поход пошли, место лучше не нашли,

  Посидели мы, поели, бросив всё, домой пошли!

- Рубят, рубят, лесорубы, пилят, пилят всё подряд!

  Скоро будем жить в пустыне, - так в народе говорят.

- Мы костёрчик развели, чтобы было жарко,

  А потом полить забыли, вызвали пожарных!

Нептун: «Что происходит в царстве моём?

                 Кто загрязняет мой водоём?

                 А, ну, посмотрите, что натворили!

                 Чуть наше озеро не погубили!

                 Мусор разбросан, бутылки разбили!

                 Кувшинки сорвали, жуков раздавили!

                 Зачем моих жителей вы обижали?

                 Смогу ли простить вас? Едва ли, едва ли»

  (Качает головой, грозно поднимает трезубец).

               «Вот мой волшебный трезубец, с его помощью я превращу вас в лягушек, чтобы вы почувствовали, каково быть обиженными!»

Туристы: «Просим простить нас за то, что наделали столько бед!

                  Мы обещаем на земле, оставить добрый след!

                  Природу будем охранять, от всех напастей защищать!»

Нептун: « Может, вы  уж не такие и плохие, просто вам нужно выучить правила поведения на природе. А моё прощение всё-таки надо заслужить. Давайте вместе наведём порядок на лесном озере. Вы соберёте мусор в одну кучу, а ребята перенесут его в мусорный контейнер.

Эстафета «Собери мусор».

Нептун: «Молодцы, быстро с задачей справились. Теперь озеро будет чистым на радость всем озёрным и лесным жителям. А я вас, так и быть на первый раз прощаю. Посмотрите, вернулись жители на озеро и пустились в пляс».

Танец рыбок с мячами исполняют девочки из подготовительных групп.

Нептун: «Спасибо вам, рыбки. Ну  вот, теперь действительно порядок. Можно и отдохнуть. Устал я природу спасать. Одна надежда на вас, ребята. Вы все – главные помощники Нептуна, а значит, и природы. Поздравляю вас с праздником – Днём Земли! Ведь Земля – это вся природа: реки и моря, суша и  болота, леса и  луга. Давайте же её беречь! На прощанье я хочу угостить вас конфетами и чаем».

Дети поднимаются в группы и пьют чай с конфетами и выходят на прогулку.

На своих участках дети производят побелку деревьев совместно с родителями и воспитателями.

                                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....