Развлечение по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Короткова Венера Фоатовна

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd_puteshestvie_v_stranu_dor.znakov.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

пр

Развлечение по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формирование ориентировки в пространстве.
  1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение светофора.
  2. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  3. Развивать наблюдательность, быстроту движений, реакцию.
  4. Вызвать интерес и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

1. Экскурсии с детьми к проезжей части, к светофору.

2. Знакомство с дорожными знаками.

Оборудование: письмо, три круга (красный, зелёный, жёлтый), дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка»),  кегли, 2 машины на верёвочках, разрезные знаки, магнитофон.

        Ход  мероприятия:  

   Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее,

                   Места занимайте быстрей.

                   На праздник дорожных правил,

                   Мы приглашаем друзей!

- Ребята, сегодня к нам в детский сад  пришло письмо. Очень интересно от кого же это письмо? Давайте прочитаем:  

«Здравствуйте, дорогие ребята!  Я  не знаю правила дорожного движения.  Прошу вас  мне в этом помочь,  хочу, чтобы вы мне рассказали о дорожных знаках, о правилах  дорожного движения. Скоро буду, Незнайка.»   

- Ну что, ребята, поможем Незнайке? Только  что-то он  задерживается. Как бы с ним чего не случилось, ведь он  совсем не знает правила дорожного движения.

                                Под музыку входит, хромая Незнайка.

Незнайка: Чуть не задавили! Утром встал, помылся, оделся, красивый галстук завязал. Ведь это же надо. Шёл никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся.

Вед:  Здравствуй, Незнайка. Что случилось?

Нез:  Я дорогу переходил, а машина чуть не сбила меня.

Вед:  Как же ты переходил  дорогу?

Нез:  Шёл, я шёл, никого ни трогал, шляпу вдруг я потерял. Наклонился поискать, тут меня машина  - хвать.

Вед:   Незнайка, разве можно на проезжей части  останавливаться?

Нез:   Вот теперь я знаю, что нельзя.

Ребёнок 1. По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои  имеют правила

Шофер и пешеход.

Вед:   Незнайка, мы получили от тебя письмо и готовы тебе помочь.  Мы отправимся  с тобой в путешествие по городу дорожных знаков.  Ребята, отправимся в путешествие? Приготовились. Отправляемся в путь.

                           Музыка:   «Вместе весело шагать по просторам».

                 Дети вместе с Незнайкой идут паровозиком под музыку, останавливаются.

Вед: В городе нашем красивом и светлом,

        Есть светофор – наш друг неприметный.

Нез:   Светофорик, светофорик.… Это что ли дерево такое? А это столбик  с     фонариками, а на нём красивые огни горят?

Вед:  Нет,  Незнайка,  светофор в городе не для красоты ставят. Светофор в городе нужен, чтобы регулировать  движение.

Ребёнок 2. Перейти через дорогу нам на улицах всегда

                    И подскажут и помогут говорящие цвета.

Ребёнок 3.  Если свет зажёгся красный, –

                    Значит, двигаться опасно.

Ребёнок 4.  Жёлтый цвет – предупреждение,

                     Жди сигнала для движенья.

 Ребёнок 5.  Свет зелёный говорит:

                     Пешеходам путь открыт.

Нез:  Да всё сразу и не запомнишь, а может  мы  поиграем, чтобы лучше запомнить?

                                          Игра  «Светофор»  (музыка).

   Ведущий поднимает зелёный круг, ребята потихоньку топают ногами, будто идут. Когда поднят жёлтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге – тишина.

Вед:  Молодцы ребята.  Отправляемся дальше (Незнайка идёт по залу, дети садятся на стульчики).

Нез: (Видит перед собой знак: пешеходный переход) А это что такое?

Вед:  Это пешеходный переход. Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, а ёще его называют «зебра».

Нез:  Я знаю, это такая лошадка в полоску. Только причём здесь зебра?

Вед:  Нет, это не лошадка. Это пешеходный переход  так называют, потому что он состоит из белых полосок, почти таких же как у зебры.

Нез: Что – то совсем запутался – то зебра, то переход – ни чего не понимаю.

Вед: Незнайка ты не переживай. Сейчас тебе дети объяснят, что такое пешеходный переход.

Ребёнок 6. Пешеход! Пешеход!

                   Помни ты про переход!

                   Знай, что только переход

                   От машин тебя спасёт!

Ребёнок 7. Этот знак тебе желает

                   Доброго пути.

                   Значит, через улицу

                   Можно перейти.

Ребёнок 8. Как дорогу перейти?

                    Ты с дорогой не шути.

                    Чтобы эту переправу,

                    Не волнуясь, одолеть,

                    И налево, и направо

                    Надо быстро посмотреть.

                           Игра «Весёлые пешеходы». (Дети подготовительной к школе группы делятся на 2 команды, стоят попарно, спиной друг к другу, руки сцеплены в локтях. Чья пара вперёд обежит вокруг стульчика, та и победила.)

Нез:  А пока нет машин я покатаюсь на самокате, эх!

Вед: Постой, постой, Незнайка. Ведь на дороге нельзя кататься на самокате , и на велосипеде.

Нез: Вот тебе на! Где же, как не на дороге кататься?

Вед: Сейчас мы тебе объясним, где правильно нужно кататься на самокате.

                   Вот круг, окрашенный в синий цвет,

                   А в кругу велосипед.

                   Веселей дружок, кати,

                   Лишь педали ты крути.

                   Круг окрашен в красный свет,

                   А внутри велосипед.

                   Этот знак всем говорит:

                   «Велосипеду путь закрыт».

Нез: Что я наделал?  Я же мог попасть под машину! Давайте, поиграем в игру и закрепим знаки.

                            Игра «Водители»  (Дети старшей группы везут на верёвочках машины между кеглями, чья команда быстрее).

Нез:  О, какая красивая картинка, я повешу его на грудь. Буду я ещё красившей.

Вед:  Незнайка не надо его вешать на грудь, это же дорожный знак: «дети»

Нез: Дорожный знак? Здесь дети, какие то нарисованы, а это оказывается знак.

Вед:          Посреди дороги дети,

                 Мы всегда за них в ответе.

                 Чтоб не плакал их родитель,

                 Будь внимателен, водитель!

                              Игра «Это я, это я,- это все мои друзья!».

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный означает «Путь открыт»?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет»

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Если жёлтый свет горит, кто идет, а  кто стоит.

Кто на красный свет идёт, потому что дождик льёт?

Я – примерный пешеход! Знаю каждый переход!

Нез: Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, я принёс с собой картинки, но не могу их собрать. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Нам нужно из частей сложить целую картину. (музыка) 

Вед:  Молодцы, ребята!  Ну что Незнайка, ты запомнил дорожные знаки с которыми мы тебя сегодня  познакомили?

Нез:   Я то запомнил, а вот дети всё равно знаки путают.

                                   Игра «Найди свой знак» ( музыка)

Дети делятся на три группы. У каждой группы – свой знак. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка останавливается, дети собираются возле своего знака.

Нез:  Вот теперь я уверен, что дети не будут нарушать правила дорожного движения и я тоже, обещаю!

Вед: Вот и закончилось наше путешествие по городу дорожных знаков.

Нез:  И чтобы у всех было

         Хорошее настроение.

         Соблюдайте дети

         Правила дорожного движения.

                                          Дети под музыку покидают зал.

                 

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения по ПДД "В стране дорожных знаков"

Сценарий спортивно-музыкального развлечения по Правилам Дорожного Движения "В стране дорожных знаков" для детей старшего возраста....

Сценарий развлечения по ПДД "В стране Дорожных знаков"

Представлен сценарий для проведения развлечения по ПДД ( на удице или в зале).   В ходе мероприятия юные пешеходы участвуют в эстафетах на ловкость, умение преодолевать препятствия вместе с ...

Тематическое развлечение по ПДД :" В стране дорожных знаков"

тематическое развлечение для детей старшей группы с тнр...

Развлечение по ПДД "В страну дорожных знаков"

Обучать детей правилам дорожного движения - это очень важно....

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная группы). Воспитатель: Синебрюхова О.С.

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков»                   (старшая, подготовительная...

Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков»

Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость....

Развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков»

Развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков»...