Масленница обрядовый русский праздник для детского сада
материал (подготовительная группа) на тему

Чарух  Зера  Ибраимовна

Сценарий помогает провести проводы зимы в нем используют русские народнные песни такие как: "Как нав тоненький ледок", "Пойду ль я выйду ль я", а также игры: "Перетягивание каната", "Бой петухов" и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_-_2013g.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» комбинированного вида

№1 «Шонанпыл» с. Помары

 «Отдел образования администрации  Волжского муниципального  района»

                                         Масленница

обрядовый русский праздник для детского сада

                        

                      Подготовила:

                                                                 Чарух З.И. музыкальный руководитель

                                                                 высшей категории

                                                 

                                                 

                                                март 2013г

                                                с. Помары

        Под мелодию «Я с комариком плясала» появляются скоморохи,  имитируя игру на инструментах, приплясывают  ( с балалайкой  и гармошкой)

1- скоморох:    Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

2-скоморох:     Здравствуйте, гости, милости просим.

1-скоморох:     Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.

2-скоморох:     Уж ты, зимушка-зима, все дороги замела.  

                          Все дороги и пути,  ни проехать,  ни пройти.  

1-скоморох:     Мы по кругу все пойдем, дружно спляшем и споем.

Начинается пляска «Выпал беленький снежок» под русскую народную мелодию . Скоморохи поют и показывают движения, соответствующие возрасту детей .

                           «Как на тоненький ледок».   

                           

                          Выпал беленький снежок, соберемся все в кружок.

                                        Все потопаем,

                                        Все потопаем.

                          Будем весело играть, будем ручки согревать.

                                        Все похлопаем,

                                        Все похлопаем.

                          Если холодно стоять, мы похлопаем опять.

                                        По коленочкам,

                                        По коленочкам.

                         Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей.

                                       Все попрыгаем,

                                       Все попрыгаем.  

2-скоморох:    Собирайтесь гости! Встречать Масленицу годовую,                                                                  

                         нашу гостьюшку дорогую.  

1-скоморох:    Масленица -  самый веселый праздник! Длится он неделю,

                        а ждем масленицу целый год! Кто готов позвать Масленицу?

Педагог:         Душа ль ты моя, Масленица, сахарные твои уста,

                        Сладкая твоя речь, приезжай ко мне в гости

                        На широкий двор на горах кататься,

                        На блинах валяться.

Педагог:         Уж ты, моя Масленица, красная коса, русая коса,

                        Тридцати братьев сестра, трех матушек дочка,

                        Приезжай ко мне в тесовый дом

                        Умом повеселиться, речью насладиться.  

Все дети:        Приезжай честная Масленица,

                        Широкая боярыня,

                        На семидесяти семи санях,

                        На широкой лодочке

                         В садик пировать!

2-скоморох:    Нет,  не идет Масленица! Как же будем без нее весну

                         встречать? Видно придется всем вместе ее звать. Я буду

                         масленицу звать, буду ее хвалить, а вы подхватывайте, вместе

                         со мной ее похваливайте.

                          Дорогая гостья Масленица,    ( дети повторяют)

                          Авдотьюшка  Изотьевна,

                         Дуня белая, Дуня румяная,

                         Коса длинная, трехаршинная,

                         Лента алая, двухполтинная,

                         Платок беленький, новомодненький,

                         Шуба синяя, латки красные.

                         Лапти частые, головастые.

                         Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!

 

Под громкие аплодисменты выходит Масленица – нарядно одетая, с нею свита: лесные звери несущие символы солнца – украшенные лентами круга на палках. Дети встают вокруг Масленицы , и свиты приветствуя ее.

Все:                 Здравствуй,  государыня масленица!  (кланяются Масленице)

                         Будем Масленицу величать да блинами угощать!

                         Будем Масленицу хвалить да на саночках возить!

1-скоморох:    Сударыня наша Масленица! Протянись до Великого дня!

Все:                 (хором)  От  Велика дня до Петрова дня!

2-скоморох:    Раньше с такими словами обращались к Масленице, чтобы она

                         подольше продлилась

 Все:                (обращаясь к Масленице  произносят слова)

                         Масляна! Масляна! Куда идешь?

                         Потеряла  лапоточки,  не найдешь.

  1. скоморох обращаясь к другому скомороху: «Дай лапоть для Масленицы»

2-скоморох:    ( выносит лапоть)  Вот лапоток для Масленицы.  

                         Носи, Масленица, не снашивай.

1-скоморох:    Все ребятишки ходили от одного двора к другому и взрослые

                         им давали старые лапти, дети надевали их на валенки и

                         катались с гор. Ну и веселье было.

2-скоморох:    Вот и у нас будет очень весело, потому,   что пришло время

                         играть, Масленицу потешать!

Звучит русская народная  музыка «Пойду ль я выйду ль я», дети играют в игру «Гори, гори ясно»  (Музыка в детском саду старшая группа. стр .123)

(игра с платочком у водящего). Звучит музыка старинной детской песни «Козлик»

Все:                (выбирают козлика и обыгрывают игру)

                       Козлик серенький с хвостиком беленьким!

                       Мы тебя напоим,  мы тебя накормим,

                       Ты нас не бодай, с нами поиграй,

                       Скорей догоняй!

Проводится игра «Ловишка» звучит русская народная мелодия

                              «Ах вы, сени мои сени…»

1-скоморох:   Как у наших у ворот санки длинные детишек ждут.

2-скоморох:   Вы бегите, малыши, покатайтесь от души.

Дети старших групп катают детей младших групп на санках вокруг садика.

Скоморохи:    Как  у наших у ворот  стоит  ряженый народ,

                        А ребята удалые в те ворота расписные

                        Змейкой быстрою бегут,

                        Смех, забавы вам несут.

Проводится игра «Змейка в воротики».  Ряженые взрослые делают «воротики»  из цветных полотенец или платков.  Дети берутся за руки и бегают « змейкой» через «воротики».

Скоморохи:    Эй! Веселый наш народ, ловкий, быстрый хоровод!

                         Если дружно взять канат, потянуть вперед-назад

                         И сказать три раза: «Эх!» -

                         Победит, наверно смех.

Проводится игра «Перетягивание каната»  играют дети старших групп

Скоморохи:    (слышится крики  петухов)

                         Ах, как Петя – петушок отморозил гребешок!

                         Чтоб его скорей согреть, нужно снегом потереть.

                         Поскакать, попрыгать боком то с налету, то с наскоком.

                  Проводится игра       «Бой петухов»

1-скоморох:   Ребята, а вы знаете, что раньше дети всегда закликали птиц:

                        куликов, жаворонков, ласточек, чтобы они прилетели и

                        принесли весну.

2-скоморох:   Давайте и мы птиц покликаем.

Все:                Кулики, жаворонушки!  Прилетите к нам!

                       Поспешите к нам! Весну красную принесите нам!

                       Унесите от нас зиму холодную!

                       Нам холодная зима надоскучила!  Руки, ноги отморозила…

                       Уходи,  зима! Приходи весна!

                       Уходи зима ко дну – присылай весну…

         Под пение птиц – фонограмма входит   Весна.

Весна:            Здравствуйте! Вот и я, Весна к вам пришла! Тепло принесла.

                       Услыхала я ваши заклички да поспешила скорее сюда.

1-скоморох:   Вот и гостья Весна к нам  на праздник пришла!.

2-скоморох:   Весна – начало земледельческих работ Вспомним, как люди

                       обрабатывают землю для посадки зерна. Сначала ее вскапывают

                       лопатами – как, покажите (дети имитируют). А как семена

                       разбрасывают? Как сорняки вырывают? Проведем игра

                      «Здравствуй, дедушка Мазай!» Посчитаем, кто будем Мазаем.

 Считалка:    Делом нужным занят грач, ходит полем словно врач,

                      Лечит пашни и поля, - где болит, скажи, земля?

                Дети толпой подходят к Мазаю ( взрослый)

Дети:             Здравствуй, дедушка Мазай, на солнышко вылезай!

Мазай:          Здрасьте,  детки! Где вы были, что видали?

Дети:             Где мы были , мы не скажем, а что делали – покажем!

Посовещавшись, дети вместе со  скоморохами изображают один из весенних трудовых процессов. Мазай отгадывает. Игра повторяется.

1-скоморох:    Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели

2-скоморох:    А какая же  масленица без блинов, горячих да румяных. Вместе:           Напекли мы вам поесть – сотен пять, а может шесть!

                        Угощение на славу, а ребятам на забаву.

                              Угощение  блинами.  

Скоморохи:   Прощай, Масленица -  кончилось гуляньице.

                        Прощай, зима холодная, приходи весна красная!

                        Прощай, Масленица!

                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду

Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Конспекты занятий и сценарии праздников....

Детско-родительский проект "Календарно-обрядовые праздники в детском саду"

Проект направлен на знакомство и приобщение детей к фольклорному наследию русского народа через совместную деятельность детей, родителей и сотрудников детского сада....

Исследовательская работа "Патриотическое воспитание дошкольников посредством календарно-обрядовых праздников в детском саду "

В нашем детском саду  одной из главных задач  является привитие подрастающему поколению нравственно-патриотического воспитания. Ощущение себя неотъемлемой частью Отечества - это сложное чувс...

Календарно-обрядовый праздник в детском саду "Пришла Коляда-отворяйте ворота!"

Пришла Коляда - отворяй ворота!(Календарно-обрядовый праздник для старших дошкольников) Звучит русская народная музыка. Хозяюшка встречает детей-зрителей  в зале, оформленный в виде избы. ...

Творческий проект: «Весенние календарно-обрядовые русские и адыгские праздники в детском саду»

Творческий проект:«Весенние календарно-обрядовые русские и адыгские праздники в детском саду»«Празднование Масленицы и Нового года по адыгским обычаям – сходство и различие&raq...