Праздник "Нотный хоровод"
материал (подготовительная группа) на тему

Сливкова Галина Борисовна

Сценарий праздника "Нотный хоровод" написан для подготовительной группы музыкального отделения школы. Праздник проводится на окончание учебного года. Дети - ноты читают стихи, повторяют названия и длительности нот. Музыкально - ритмические игры, песни, игры на музыкальные размеры, ритмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_okon.uch_.god_.docx32.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА

«НОТНЫЙ  ХОРОВОД»

НА   ОКОНЧАНИЕ            УЧЕБНОГО    ГОДА

Подготовительной группы музыкального отделения ДШИ.

(Родители с детьми входят в празднично украшенный зал.

Звучит весёлая музыка, дети становятся в хоровод.)

Действующие лица:

Педагог;

Ведущая;

Скрипичный ключ;

Нотки.

Ведущая:  Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим чудесное

 путешествие в царство музыки и посетим волшебные замки: замок скрипичного ключа, замок музыкальных инструментов, замок мелодий.

(звучит музыка)

Чтец:     При солнце звучат, и звучат при луне,

Чудесные песни в волшебной стране,

  О дружбе, о радости, о чудесах,

    Поют их семь нот в музыкальных часах.

Чтец:      Там каждая нота в окошке своём,

                   Пойдёмте к ним в гости, и с ними споём,

   Пусть ключик скрипичный покажет нам путь,

     Куда нам идти и куда повернуть,

Чтец:       Смотрите, на скрипку похож этот ключ –

Он тонкий и звонкий как солнечный луч,

  Он нежно и сладко, как скрипка поёт,

    В волшебное царство он нас приведёт.

Стих скрипичного ключа:

Я ключ скрипичный, не простой,

  Я отопру замок любой, но только музыкальный,

    У каждой нотки дверь своя,

       Её открыть могу лишь я.

Ведущая:  Вышли ноты погулять,

Не найти их, не догнать,

Вот несчастье, вот беда,

                                 (звучит музыка)

                          Появился ключ скрипичный,

 Пять линеек начертил,

И движением привычным

Всех подружек воротил.

(он под музыку выводит детей – ноток, работа по плакату)

Педагог:   Есть у каждой ноты дом, где живёшь ты нота ДО?

ДО:           Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке.  

Педагог:   Нота РЕ, где ты живёшь, где ты песенки поёшь?

РЕ:            Внизу под первою линейкой я прячу песенку свою.

                   А если надо я пою.

Педагог:   Пропела тихо нота МИ.

МИ:          Мне высоко не надо лезть, на первой я линейке.

Педагог:   Между первой и второй ФА глядит в окошко.

ФА:           Между первой и второй тесно мне немножко.

Педагог:   На второй линейке СОЛЬ с нотой ФА встречается,

                   Если скажешь ФА и СОЛЬ, получается фасоль –

                    Слово получается.

ЛЯ:           А вы, меня заметили?

Педагог:   Спросила нота ЛЯ.

ЛЯ:           Между второй и третьей пою я песни детям:

                  Ля, Ля, Ля, Ля, Ля, Ля.

                   Вот и песенка моя.

Си:   На линейке третьей СИ на самой серединке.

          Пою всегда я и везде так звонко, без запинки.

Ведущая:  ДО и ДО – октава, малышам забава.

                  Ноты выстроились в ряд, получился  ЗВУКОРЯД!

                   Семь всего лишь нот на свете, ты запомни ноты эти.

Ведущая:   А теперь споём все хором:

  «Ты по ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись»

(Дети поют вместе, педагог показывает ноты по плакату)

Ведущая: Давайте весело споём!  

Песенка весёлых нот:

(слова и музыка Сливковой Г.Б.)

  1. ВСЕ  МЫ  НОТКИ  ДРУЖНЫЕ  ВЕСЕЛО  ЖИВЁМ

ПЕСЕНКИ  ЧУДЕСНЫЕ  ОБО  ВСЁМ  ПОЁМ.

ПР:

ЛЯ-ЛЯ-ФА-ПЕСЕНКА

ФА-ФА-РЕ ЗВОНКАЯ,

ТРА-ЛЯ…  СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.

  1. МЫ ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, К НАМ ИДИ ДРУЖОК,

С ПЕСЕНКОЙ – ЧУДЕСЕНКОЙ  ВСТАНЕМ  МЫ  В КРУЖОК.

ПР:

ЛЯ-ЛЯ-ФА-ПЕСЕНКА

ФА-ФА-РЕ ЗВОНКАЯ,

ТРА-ЛЯ…ЛЯ,  соль, соль, ля, си, До.

 (Звучит музыка. Выходят дети – длительности с карточками длительностей)

1 чтец:     Раз, два, три, четыре – нет игры прекрасней в мире.

                 Будем ноты повторять, будем длительности знать.

2 чтец:     Нота важная такая, нота целая, большая.

                Счёт у ноты очень прост: раз, два, три, четыре!

3 чтец:     Ноты половинные, скорее посмотри.

                Они не очень длинные: их две, они равны.

4 чтец:      Четыре четвертные, весёлые, смешные.

                  Считаем хором мы, друзья - раз, два, три, четыре!

5 чтец:    Восемь маленьких восьмушек прибежали к нам сюда.

                Восемь ноточек – чернушек мы запомним навсегда.

Ведущая:   Молодцы ребята! А теперь мы поиграем. Встанем в круг скорей.

                                             (Сборник « С песенкой по лесенке» сост. Бырченко №7.)

Ведущая: Для следующей песни нам нужны очень быстрые длительности.

                                                       (таблица с            нотами)

                                Споём мы песню « Часы » Н. Метлов.

Бьют часы на башне: та, та, та, та.

Вот стенные поживее: ти-ти, ти-ти, ти-ти, ти-ти,

А ручные всё спешат: тики – таки, тики – таки, тики – таки, та.

Ведущая:   Молодцы ребята! А теперь мы поиграем. Встанем в круг скорей. Для игры нам нужен мяч.

                                             (Сборник «Спесенкой по лесенке»  сост. Бырченко №51)

Ведущая:   В каждой музыке есть свой размер. Встали все по кругу.

                                            « Песенка долей»

Шаг – 4 раза. Ровно, чётко! Бодро мы шагаем. ( Раз – два! – 3 раза.   – хлопки )

Дружно, звонко, песню запеваем.

Чтец: Раз – два, Раз – два, такт двухдольный.

          В марше, польке, такт двухдольный.

                           Раз – два – три, Раз – два – три, такты трёхдольные.

                           В вальсе танцуем мы такты трёхдольные.

Ведущая: Чешская народная песня «Что за гуси». (№26. Сб. Бырченко.)

                                 

Педагог:   Молодцы ребята! Встаём в весёлый хоровод, в две шеренги,

                  в хороводе поют четверти и восьмые.

Песня-хоровод: «Летний дождь»

1.ШЛЁП  ПО  ЛУЖАМ – 2Р.

БОСИКОМ  БЕЖИМ

И  ЗАБАВНУЮ  ТАКУЮ

ПЕСЕНКУ  ТВЕРДИМ.

ПР:  ДИНЬ - ДОН – 2Р.

КАПЕЛЬКИ  ЗВЕНЯТ.

 ДИНЬ - ДОН – 2Р.

КАПЕЛЬКИ  ШАЛЯТ.

 

2.НА  ЛАДОШКИ  ЛОВИМ  КАПЛИ

ИХ  НЕ  УДЕРЖАТЬ,

МЕЖДУ  ПАЛЬЦЕВ  УБЕГАЮТ

В  ЛУЖИЦУ  ОПЯТЬ.

ПР :

Педагог: Все ребята любят народные игры. Игры многому учат нас: развивают ловкость, быстроту движений, меткость, приучают к сообразительности, вниманию.

                                                       

Игра «Шатёр»

Несколько подгрупп движутся вокруг своего стула, на котором лежат платки.

Поём: Мы весёлые ребята, соберёмся мы в кружок.

           Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.

( Музыка. Перестройка в общий круг.)

Педагог: Строим шатёр!  - дети убегают и около своих стульев натягивают платки над головами.

Педагог:   Нет, мы не зря

В путь отправились дальний!

Мы побывали в стране музыкальной

Бродили по звонким певучим дорожкам,

Стучали в дома, подходили к окошкам.

Мы пели, играли, пока не устали.

Нам ноты друзьями хорошими стали.

У каждой из них мы запомнили имя

Мы их познакомим с друзьями своими.

Теперь мы поём их весёлые песни,

Теперь нам живётся в сто раз интересней.

Педагог:   А теперь мы с вами отправляемся в замок музыкальных инструментов.

(звучит музыка, идём в большой зал)

Концерт детей на своих инструментах.

По окончании концерта под музыку все дети выходят на сцену.

ЧТЕЦ:       Непростая эта штука –

                       Музыкальная наука.

                  Чтобы  петь и чтоб играть,

                  Надо звуки изучать.

ЧТЕЦ:      Звуки разные бывают:

                  Высокие и низкие,

                  Отрывистые, плавные.

                  То громкие, то тихие.

ЧТЕЦ:      Любим музыку послушную

                 Посидеть и помечтать.

                 Темп, характер, настроение

                 Можем мы определять.

ЧТЕЦ:     Это всё нам нужно знать,

                 Чтобы пьесы исполнять

                 Ведь на детских инструментах

                 Очень любим мы играть

ЧТЕЦ:     Чтобы было интересней

                 Мы сыграем вам все вместе

                 Инструменты есть у нас. Начинаем?

ВЕДУЩАЯ:   В добрый час!!!                                    

Оркестр  детских инструментов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к миру народной хореографии через игры с пением и хороводы

                          Народное искусство развивает ассоциативное, образное мышление, служит средством формирования мир...

Русский народный танец. Хоровод (орнаментальный, игровой).

Что такое танец, его разновидности. основные фигуры хоровода. Игровые хороводы. Детские хороводные игры....

Ситцевый хоровод России.

Осенний праздник на основе фольклора для детей подготовительной группы....

хороводные игры и хороводы в детском саду

Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

"Хоровод снеговиков" (презентация)

Поделки своими руками...

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"

Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....