Тематический досуг " Красный,желтый,зеленый"
материал (старшая группа) на тему

Классман Анна Леонидовна

Тематический досуг «Красный, желтый, зеленый».

Проводится на специально оборудованном участке по изучению правил дорожного движения.

Цель: закрепить с детьми  правила  дорожного движения.

Действующие лица: воспитатель, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, дети-зрители.

Ход:

Воспитатель:

Хочу сегодня рассказать,

Где безопасно вам гулять,

Где можно смело в мяч играть,

На велосипеде мчаться

И не бояться.

Чтоб по улицам ходить,

Нужно правила учить.

Правила движения

Должны знать без сомнения.

(Воспитатель подходит к игрушечному домику. Из-за него выходит Колобок.)

Колобок:

Здесь живет Колобок,

Колобок — румяный бок.

В детский сад он не ходил,

Дорожных правил не учил.

Надоело ему дома сидеть,

Захотел он на мир поглядеть,

Чтоб размялись ноги,

Пошел он по дороге.

(Колобок идет по проезжей части дороги.)

Колобок:

Какая ровная дорога!

Погуляю здесь немного.

(По дороге едут машины, сигналят, объезжают Колобка. Выходит Заяц.)

Заяц:

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок — румяный бок!

Ты с дороги уходи,

Смотри, машина впереди.

Идешь ты здесь напрасно,

Здесь ходить опасно!

Колобок:

Лучше, Заяц, помолчи

И меня не учи.

Я здесь дорогу перейду

И от тебя убегу.

(Колобок перебегает дорогу в неположенном месте. Навстречу ему выходит Волк.)

Волк:

Видишь дом тот?

Три окошка в нем.

Огоньки в них горят,

Как идти велят.

Свет горит красный:

Стой, идти опасно!

Огонь зеленый горит:

Иди спокойно — путь открыт!

Колобок:

Лучше, волк, помолчи

И меня не учи.

Не боюсь я бед,

Сяду на велосипед.

Поеду по дороге

Мимо той берлоги.

(Колобок едет на велосипеде по дороге. Выходит Медведь.)

Медведь:

Колобок — румяный бок,

Ты с дороги уходи,

Кататься лучше в парк иди.

Ездить тут опасно,

Не рискуй напрасно.

Здесь катить велосипед

Можно лишь с четырнадцати лет!

Колобок:

Мишка, лучше помолчи

И меня не учи.

Покатаю мячик мой

Возле этой мостовой.

(Колобок кладет велосипед, берет мяч, начинает с ним играть возле проезжей части. Выходит Лиса).

Лиса:

Какой веселый, яркий мяч!

Он куда помчался вскачь?

Давай вместе поиграем,

Звонкий мячик покатаем.

(Лиса и Колобок играют в мяч. Он выкатывается на проезжую часть дороги. Колобок выскакивает за ним, его со всех сторон окружают машины.)

Колобок попал в беду.

Я уж лучше в лес пойду.

(Лиса уходит. К Колобку подходят Заяц, Волк, Медведь.)

Заяц:

Чтоб пешеходом быть...

Волк:

Нужно правила учить.

Медведь:

Правила движения...

Заяц, Волк, Медведь (хором)

Должны знать без сомнения!

(Заяц, Волк, Медведь, Лиса дарят Колобку книгу «Правила дорожного Движения».)

Вопросы воспитателя детям

• Правильно ли сделал Колобок, когда без разрешения взрослых ушел из дома?

• Правильно ли сделал Колобок, когда пошел гулять по проезжей части дороги?

• Правильно ли Колобок перешел улицу? Где нужно переходить дорогу?

• Правильно ли сделал Колобок, когда выехал на дорогу на велосипеде? Во сколько лет можно выезжать на дорогу?

• Можно ли играть возле проезжей части дороги?

• Как реагировал Колобок на замечания старших?

Воспитатель: - А сейчас, дети, давайте покажем Колобку, как и где можно ходить по улицам.

(Дети вместе с воспитателем идут по пешеходной дорожке вдоль проезжей части дороги.)

На дороге лежит зверь,

Очень умный, мне поверь.

Весь в полосках щеголяет,

Перейти дорогу приглашает.

Ребята, что за «зверь» лежит на дороге?

Дети. Зебра.

Воспитатель: - Почему переход называют «зеброй»?

Дети. Потому что он нарисован полосками, такими же, как у зебры.

Воспитатель : -Где нужно переходить дорогу, мы узнали. На что нужно обратить внимание при переходе?

Дети. На светофор.

Воспитатель : -На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети. На зеленый.

Воспитатель : -Если загорелся зеленый сигнал светофора, можно перейти на другую сторону дороги. Перешли? Дошли до детской площадки? Тогда можно поиграть.

Проводится игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться со словами стихотворения.

Ход игры:

Воспитатель играет роль «автомобиля», дети изображают «воробышков». Воспитатель читает стихи.

Воробышки летали,

Зернышки клевали.

«Воробышки» спокойно гуляют по площадке.

Автомобиль на дороге —

Уносите ноги!

«Воробышки» разбегаются в разные стороны. Воспитатель ловит их — «автомобиль забирает воробышков в кузов». Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «воробышки».

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Подготовка к игре:

Дети сидят на стульчиках (скамейке).

Атрибуты:

Флажки красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ход игры:

Ведущий поднимает флажок  определенного цвета.  Если поднят зелёный – дети идут, если жёлтый – шагают на месте, если красный – стоят на месте . Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вот и закончилось наше приключение. Я надеюсь, что Колобок и вы, дети, запомнили правила дорожного движения

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Красный, желтый, зеленый!"

Сценарий спортивного досуга поможет педагогам интересно организовать праздник по  правилам дорожного движения, с подвижными играми и эстафетами....

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый" по проекту "Безопасная дорога детства"

Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....

Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый"

Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....

Сценарий досуга «Красный, желтый, зеленый»

Закрепление знаний воспитанников о безопасном поведении на дорогах....

Сценарий физкультурного досуга «Красный, желтый, зеленый».

Ход развлечения.Под веселую музыку в спортивный зал входят 2 команды.Ведущий: «На дорогах с давних пор Есть хозяин-светофор!Перед вами - все цвета.Им представиться пора!». 1-ый р...