Досуг "Смелые профессии"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

игутова татьяна

Досуг рекомендуется проводить в старших возрастных группах в  рамках мероприятий по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_smelye_professii_starshaya_podgotovitelnaya.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Смелые профессии»

Цель занятия: Закрепление знаний детей о профессиях, связанных с обеспечением безопасности людей и оказанием помощи в ЧС.

Задачи:

  1. Систематизация знаний о профессиях.
  2. Закрепление умения соревноваться в команде, передавать эстафету.
  3. Воспитание уважения к людям «смелых» профессий.

Оборудование: инвентарь для эстафет, магнитофон, призы, подборка загадок про машины экстренных служб, игрушечный сотовый телефон.

Ход мероприятия.

Вход  детей под торжественную музыку или песню. Построение. Приветствие.

Инструктор: Ребята, вы уже совсем взрослые и сможете объяснить, для чего человеку нужно соблюдать правила дорожного движения, правила обращения с огнем, правила безопасного пребывания на воде и тонком льду.

Дети:  Чтобы не случилось беды!

Инструктор: Верно, молодцы! Ну а если взрослые или дети все - таки попали в беду к нам на помощь приходят люди «смелых» профессий. Какие это профессии?

Загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

И потолки и стены. (Пожарная машина) – демонстрация машины –модуля

Громко кашляет Сережа

У него бронхит, похоже!

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

«Ты не бойся и не плач

Выезжает добрый…» (Врач) – демонстрация машины –модуля Скорой помощи

Папа у меня герой –

Ходит в форме с кобурой.

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка –

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полиция) –Демонстрация машины Полицейских

Дети: Пожарные, полицейские, спасатели, скорая помощь.

Инструктор:  А почему мы называем их «смелыми» (врачи еще и «добрые»). Ответы детей. Верно, Это очень сложная, но важная работа. В наш детский сад пришло письмо с информацией о том, что спасательная служба набирает новый отряд. Нам предложили пройти испытания и проверить, готовы ли мы работать в нем. Вы согласны пройти испытания (Дети: Да!) Не испугаетесь трудностей? (Дети: Нет!) Тогда для начала – веселая разминка!

Музыкальная разминка

Инструктор: А теперь поделимся на команды: «Сильные», «Смелые».  Вам предстоит проявить свою быстроту, выносливость и показать какими дружными вы умеете быть!

Эстафеты

«Сигнал тревоги». По двое ребят из каждой команды «едут» на машинах –модулях : МЧС – пожарные и Скорая помощь – полиция, передавая машины как эстафетные палочки следующим парам детей.

Подведение итогов конкурса.

«Первая помощь пострадавшим».  Конкурс в парах. Один ребенок изображает пострадавшего, согнув  ногу в коллеге и прыгая на другой. Второй ребенок оказывает ему помощь, придерживая за руку или подставив плечо. «Пострадавший» прыгает до фишки и обратно. Дети передают эстафету следующей паре.

Подведение итогов конкурса.

«Пожарный шланг». Капитан, держа в руке канат, эмитирующий пожарный рукав, пробегает дистанцию, добегает до финиша. К нему присоединяется второй участник команды,  и они бегут вдвоем, забирают третьего и т. д. Побеждает та команда, чей последний игрок пересечет линию финиша.

Подведение итогов конкурса.

«Полицейские стрелки». Дети по очереди бросают мячом в мишень, стараясь попасть в центр. Побеждает команда, чьи игроки точнее  и большее количество раз поразят цель.

Подведение итогов конкурса.

«Достойная смена» . Комбинированная эстафета включает в себя несколько препятствий, преодоление которых требует от ребят ловкости, быстроты, спорт.  навыков.

Подведение итогов конкурса.

Подведение итогов эстафет. Выявление победителя. Вручение призов победителям и сувениров участникам.

Инструктор делает вид, что отвечает на телефонный звонок:

-Да, товарищ командир, ребята справились со всеми заданиями, были быстрыми, ловкими и дружными. (Слушает, кивает). Да я все передам! (Обращаясь к детям)Ребята, командир отряда зачислил вас в спасатели. Конечно, людей спасать вам еще рано, но зато игрушкам и книжкам вы уже готовы помогать – подклеивать, ремонтировать и беречь! Поздравляю!  Наша встреча подошла к концу, До новых встреч!

Построение. Выход под торжественный марш.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...