Спортивно-музыкальный праздник по ПДД "Школа светофора" для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Шумихина Юлия Валерьевна

В игровой форме мы систематизируем и обобщаем знания детей о правилах дорожного движения, закрепляем знания о дорожных знаках и повторяем с детьми как правильно вести себя на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik_shkola_svetofora.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивно - музыкальный праздник.

«Школа светофора».

Старший дошкольный возраст.

    Цель: Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице, вспомнить основные правила дорожного движения, дорожные знаки и закрепить их в игровых ситуациях.

    Оборудование и материалы: 2 самоката, 2 доски, 8 колпачков (фишки), 4 стойки, 2 комплекта дорожных знаков, 2 обруча.

Ход:

    Дети под музыку заходят в зал.                                            

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом красивом зале. Сегодня мы хотим проверить, хорошо ли вы знаете, правила дорожного движения, а еще, чтобы вы показали свою ловкость и находчивость.

        Всем, кто любит погулять

        Всем без исключения,

        Нужно помнить, нужно знать

        Правила движения.

Исполняется песня «Про уличное движение» муз. и сл. С.Г.Насауленко или «Мы правила движенья не будем нарушать» муз. и сл. О.Крайниковой

Ведущий: В наших соревнованиях примут участие две команды: «Пешеходы» и «Водители». Команды поприветствуйте друг друга.

«Пешеходы»

Мы команда – «Пешеходы».

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку, и умение

Мы с собою принесли.

«Водители»

Мы «Водители», друзья,

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Ведущий: Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.

Проводится спортивная разминка под музыку.

Ведущий: Внимание, внимание начинаем соревнования!

1 эстафета «Пешеход» (участвует по 5-6 человек от каждой команды). Обежать все фишки, пройти по пешеходному переходу (доске) и бегом вернуться к своей команде, и передать (жезл) эстафету следующему участнику.    

2 эстафета «Внимательный шофёр» (участвуют 2-3 человека от каждой команды). Объехать на самокате все фишки, не сбив ни одной, и вернуться к своей команде.

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданиями.

В зал вбегает Рассеянный, мечется под музыку по залу.

Рассеянный: Это что за остановка? Бологое, иль Поповка?

Снова я не разобрался, где сегодня оказался?

Ведущий: Это детский сад.

Рассеянный: Вот так каждый раз.

Зовут Рассеянным меня.

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю, все вечно забываю

Что только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок.

Ведущий: Так значит, Рассеянный ты в неположенном месте дорогу переходил? 

Рассеянный: Так я ведь страшно торопился. Некогда мне по сторонам было смотреть. Да и вообще на столбах какие-то рисунки болтаются, фонарики разноцветные мне подмигивают, да ещё какие-то полоски белые на дороге нарисованы.

Ведущий: Так значит, Рассеянный, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Рассеянный: А зачем они мне нужны?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? А зачем они нужны? (Ответы детей).

Правильно, наш город полон движения

Здесь машины повсюду снуют.

Наши дети хорошо знают правила дорожного движения.

И расскажут тебе о них тут.

Давай ты будешь задавать командам вопросы, а они тебе будут отвечать.

Задание «Правила поведения на дороге». Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает очки.

Рассеянный:

  1. На какой сигнал светофора запрещено переходить улицу?
  2. Где можно переходить дорогу?
  3. Можно ли перебегать через дорогу самостоятельно?

  1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  2. Можно ли переезжать через дорогу на велосипеде?
  3. Можно ли играть на проезжей части?

Рассеянный: Молодцы, ребята. А вы знаете, что за картинки висят на улице вдоль дороги? (Ответ детей).

Ведущий: Правильно, это дорожные знаки. Ребята, давайте познакомим с ними Рассеянного.

3 эстафета «Принеси дорожный знак». Ведущий задаёт вопрос, дети бегут к столам, на которых лежат комплекты дорожных знаков и приносят нужный знак. За каждый правильный знак команды получают очки.

1. Подошли мы к мостовой

    Знак висит над головой

    Человек шагает смело

    По полоскам черно-белым.

                   (Пешеходный переход).        

2. Шли из сада мы домой,

    Видим знак над мостовой:

    Круг, внутри велосипед.

    Ничего другого нет.

                   (Велосипедная дорожка).

3. Круг окрашен в красный цвет,

    А внутри велосипед.

    Этот знак всем говорит,

    Велосипеду путь закрыт.

                   (Движение на велосипедах запрещено).

4. Я хочу спросить про знак,

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

                   (Осторожно дети).

5. Не смотрите грустным взглядом,

    Помощь близко, помощь рядом.

    Вам её окажут тут

    Доктор, знахарь и хирург.

                   (Пункт первой помощи).

6. Самый строгий этот знак,

    Если он висит,

    То для всех людей проход закрыт.

                   (Движение пешеходов запрещено).

7. «Автобусная остановка».

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием. Видишь Рассеянный, сколько дорожных знаков знают наши дети.

Рассеянный: Ой-ой-ой, у меня голова кругом идёт, как много надо знать для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения.

Ведущий: А сейчас ребята отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                   (Автобус.)

Ребята, а где мы с вами обычно ждём автобус? Правильно на остановке.

4 эстафета «Автобусная остановка». Участвуют по четыре человека от каждой команды. Первый ребёнок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему за обруч прицепляется второй ребёнок, и вместе они бегут к знаку «Автобусная остановка», где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезёт своих «пассажиров».

Ведущий: Вот видишь Рассеянный, наши ребята и на автобусе умеют ездить.

Рассеянный: Молодцы, ребята, я на вас посмотрел, и теперь буду стараться соблюдать все-все правила дорожного движения.

Ведущий: Давай тогда ещё раз проверим, как хорошо мы знаем правила поведения на улице и дороге. А пока мы играем, жюри подведёт итоги соревнования наших команд.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?
  4. Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
  5. Кто, из вас идя, домой, держит путь по мостовой?
  6. Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

Ведущий: А теперь внимание объявляем итоги нашего соревнования. Победила команда….

Подводятся итоги соревнования, команды награждаются грамотами и подарками.

Рассеянный: Поздравляю вас с победой. А теперь мне пора идти домой. До свидания.

Ведущий: Иди по улице, аккуратно, не зевай. Соблюдай правила дорожного движения. До свиданья.

Рассеянный уходит из зала.

Ведущий: На этом наши соревнования закончились, и напоследок вам хочу сказать:

И большим и маленьким.

Всем без исключения,

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Ребята, будьте внимательны на дорогах.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальное развлечение посвященное 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста . «Мы любим армию свою»

Спортивно-музыкальное развлечение посвященное 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста .«Мы любим армию свою» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне празд...

Конспект "Спортивно-музыкальный праздник "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Праздник "Юные пожарные" используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;  закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре...

Спортивно-музыкальное развлечение к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста-"Ай, да папы, ай, да дочки и сыночки! "

Цель развлечения-создать  радостную атмосферу праздника, привлечь для участия родителей детей;воспитывать чувство патриотизма....

Сценарий спортивно – музыкального развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста -Богатырские забавы

Сценарий спортивно – музыкального развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста -Богатырские забавы...

Спортивно- музыкальное развлечение «Будем в Армии служить» для старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Путешествие веселого Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Сохранения и укрепления здоровье детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Программное содержание: совершенствовать навыки основных видов движений: бег из различн...

Спортивно- музыкальное развлечение «Будем в Армии служить» для старшего дошкольного возраста

Спортивно-музыкальный досуг для старшего дошкольного возраста к дню зищитника Отечества...