"Путешествие на клоунском поезде"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Телешенко Наталья Алексеевна

Сценарий дня рождения для детей 5-7 лет, с участием клоуна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_klounskom_poezde.docx442.9 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на клоунском поезде

сценарий дня рождения для детей 5-7 лет, с участием озорного клоуна Игринки 
Оборудование: 
воздушные шары; 
две одноразовые тарелки; 
четыре маленьких кубика или кегли; 
мыльные пузыри; 
200 г карамели; 
два степлера; 
двадцать «чупа-чупсов». 

Под веселую музыку вбегает клоунесса Игринка. 
Игринка: 
Здравствуйте, детишки, Тани, Вани и Маришки! Меня зовут Игринка . А куда это я попала? Наверное не туда или здесь день рождения празднуют ? Вы хотите устроить клоунский день рождения? Тогда я с вами снова буду здороваться, необычно, по- клоунски,  с каждым отдельно. А вы слушайте внимательно, отвечайте обязательно.  Тани, Лены, Оли, Насти! Говорю вам громко: «Здрасьте!». 
Дети: Здравствуй, Игринка!

Игринка: И огромный, как буфет, шлю мальчишкам я привет! 
Дети: Привет! 
Игринка: Теперь я  со всеми поздоровалась? 
Дети: Нет, не со всеми! 
Игринка: Как это не со всеми? С мальчишками поздоровалась, с девчонками поздоровалась. А-а-а! С воспитателями что ли? Это я сейчас. Здравствуйте, воспитатели, вечные мечтатели!

Ну вот! Пока со всеми поздоровалась забыла, что вы тут отмечаете !

Дети: День рождения!
Игринка: Правда? А у кого день рождения? Вы мне не подсказывайте, я сама попробую угадать.                                                                       Поздравляю! (Пожимает руку любому из детей, но не имениннику.) Как ты вырос! Просто настоящий великан! 
Дети: Да нет, Игринка. День рождения не у него. 
Игринка: Точно. Значит, вот у этой принцески! Поздравляю! (Пожимает ей руку.) Ой, какое красивое платьице! А какие кудряшки! А туфельки! Настоящая именинница! 
Дети: Игринка! Это не она. 
Игринка: Опять не она? Значит точно вот этот карапуз! С такими розовыми щечками, в таких классных штанишках. Он и есть именинник? Как, опять нет? Так Игринка перебирает несколько детей. Наконец, она не выдерживает и просит ребят  о помощи. Ей показывают именинника. 
Игринка: Как же я сразу не догадалась? Вот он, мальчишка в джинсовых штанишках, С румянцем на щеках, с подарками в руках. Здравствуй-здравствуй, именинник! Ты сегодня как будильник. Раньше всех, наверно, встал, И друзей к себе позвал?!

Что же мы тут стоим ?  Уже полчаса здороваемся. 
Воспитатель: А что случилось? Ты куда-нибудь торопишься?

Игринка: Так поздравлялки-то уже заждались! 
Воспитатель: Где? 
Игринка: В волшебном мешке. К нам на праздник прилетела Каркушка. И поэтому мы будем поздравлять по-каркушски. 
Веселинка: Это как? 
Игринка: Каркуша будет поздравлять, а мы с ребятами дружно кричать «Кар-кар-кар» .А если что-то не так, то «Нет-нет-нет». Итак, Каркушкины поздравлялки! (Достает из разноцветного мешка куклу Каркушу, надевает на руку). 
Каркуша: Пр-ривет-пр-ривет! 
Я, Каркуша, к вам пришла, 
Поздравлялки принесла! 
Вы же каркайте в ответ 
Иль кричите дружно «Нет»! 
Шире ротик открывайте 
И Антошку поздравляйте! 
Поздр-равляем с днем рожденья! 
Дети: Кар-кар-кар! 
Каркуша: Всем — плохого настроенья! 
Дети: Нет-нет-нет! 
Каркуша: Пусть р-растет большим, смышленым! 
Дети: Кар-кар-кар! 
Каркуша: Словно крокодил, зеленым! 
Дети: Нет-нет-нет! 
Каркуша: Пусть он будет смелым, сильным! 
Дети: Кар-кар-кар! 
Каркуша: Словно мухомор красивым! 
Дети: Нет-нет-нет! 
Каркуша: Добрым будет и счастливым! 
Дети: Кар-кар-кар! 
Каркуша: Непослушным и драчливым! 
Дети: Нет-нет-нет! 
Каркуша: Чтобы мамочка любила! 
Дети: Кар-кар-кар! 
Каркуша: Ремешком почаще била! 
Дети: Нет-нет-нет! 
Каркуша: Пусть же ждет его успех! 
Дети: Кар-кар-кар! 
Каркуша: Ты, Антошка, лучше всех! 
Дети: Кар-кар-кар! 
Игринка: Спасибо, Каркушечка, за веселое поздравление. Давайте, ребята, попрощаемся с Каркушей, она спешит по своим делам. 

Дети прощаются, Каркуша улетает. 

Воспитатель: А куда это ты, Игринка, так спешила? Ну, просто как на паровоз опаздывала! 
Игринка: Ну, конечно же, на паровоз. (Смотрит на часы) Еще чуть-чуть, и мы опоздаем на веселый сказочный паровоз. 
Воспитатель: Что же это за паровоз? И почему он сказочный? 
Игринка: Конечно же паровоз это- я! А сказочный он потому, что он еще и поет! Эй, вагончики, стройтесь!  

Дети строятся за Игринкой. По ее команде паровоз дает гудок перед отправлением. 

Игринка: Ту-ту! Поехали! Дорожную песню за-пе-вай! 

Все вместе, двигаясь по кругу, держась друг за друга, дети и клоуны поют «Песенку друзей» (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского). Можно заменить имя «Петька» на имя виновника торжества, например, Антошка. 
Мы едем, едем, едем в далекие края, 
Хорошие соседи, счастливые друзья. 
Нам весело живется, мы песенку поем, 
И в песенке поется о том, как мы живем. 
Красота! Красота! Мы везем с собой кота, 
Чижика, собаку, Антошку-забияку, обезьяну, попугая — 
Вот компания какая! 

Сделав круг, Игринка резко останавливается, дети наталкиваются друг на друга. 

Воспитатель: Что случилось, Игринка? Уже приехали? А куда? 
Игринка: Кто же так спрашивает? Сейчас я научу вас. Как только мы приезжаем на станцию, вы все дружно-весело кричите: 
Ах, Игринкин паровоз, 
Ты куда детей привез? 

Дети повторяют. 

Станция «ПЕСЕННАЯ» 
Игринка: Станция «Песенная»! А что делают на песенной станции? Правильно, поют.  Тем более что у нас и именинник имеется. Надо ему «деньрожденческую» песенку спеть. Готовы, ребята? 
Воспитатель: Погоди-погоди, Игриночка. Ты бы хоть спросила, а знают ли ребята  песни для именинников? 
Веселинка: Конечно, знают. Песню крокодила Гены все знают? 
Дети: Все! 
Игринка: А ну-ка, спойте, а я послушаю. 

Дети начинают исполнять «Песню крокодила Гены» (слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского). 

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, 
А вода по асфальту рекой... 

Игринка их останавливает. 

Игринка: Это скучно. Давайте эту песню споем по-клоунски. 
Веселинка: Это как? 

Игринка делит детей на две команды, выстраивает друг напротив друга.
Игринка: Итак, это будут Хрюшки (указывает на 1-ю команду), а эти — Лягушки (указывает на 2-ю команду). 

Игринка репетирует с детьми песню, заменяя слова кваканьем и хрюканьем. Затем выходит на середину комнаты и громко объявляет. 

Игринка: Выступает сводный хор Хрюшек и Лягушек!

Куплет поют Хрюшки, а припев — Лягушки. По окончании песни все дружно себе аплодируют

Воспитатель: Эй, паровоз! А не пора ли в путь отправляться? 
Игринка (достает будильник из кармана): Ой! Конечно, пора! По Игринкиному веленью, по моему хотенью, вагоны, цепляйтесь друг за друга сами! Песню за-пе-вай! 

Дети строят паровоз. С песней едут дальше. Сделав круг, Игринка опять резко останавливается. 

Дети : Ах, Игринкин паровоз, 
Ты куда детей привез? 

Станция «ВОЗДУШНО-ПУЗЫРЬКОВАЯ» 

Игринка: А на станции «Воздушно-пузырьковая» все играют с шарами. 

Проводятся игры с воздушными шарами

Игра «Воздушное пирожное» 

Для игры разделить детей на две команды. Каждой команде выдаются одна пластиковая тарелка и один воздушный шарик. 
Правила игры: шар кладется на тарелку, тарелка берется правой рукой, левую руку убрать за спину. Необходимо донести «воздушное пирожное» до ориентира, вернуться обратно и передать тарелку следующему участнику. Команда справилась с заданием, когда все участники пройдут эстафету. Обратите внимание детей на то, что придерживать шар нельзя. Если он слетает с тарелки, нужно положить его обратно и продолжать эстафету. 

Игра «Топотун» 
Для игры вызываются два участника. К ноге каждого участника привязывают воздушный шарик. 
Правила игры: нужно раздавить ногой шарик соперника, а свой сохранить. Победил тот, чей шар уцелел. Игру можно проводить несколько раз с разными детьми. Очень любят эту игру мальчики. Отличная возможность показать свою ловкость! 

Игра «Воздушный урожай» 
Игринка сообщает, что в волшебной стране созрели волшебные фрукты — разноцветные лопалки. Нужно срочно их собрать, не давая ни одной лопалке упасть на пол. По команде Веселинка начинает выдувать мыльные пузыри, дети их ловят. В этой игре проигравших нет — все дружно собрали воздушный урожай. Игринка раздает всем участникам небольшие призы.Что замечательно: игра незатейливая, но все дети независимо от возраста с удовольствием ловят мыльные пузыри. 

Игринка: По вагонам! Поезд отправляется в путь! 

Дети строят паровоз. С песней едут дальше. Сделав круг, Игринка опять резко останавливается. 

Дети : Ах, Игринкин паровоз, 
Ты куда детей привез? 

Станция «СЛАСТЁНКИНО» 

Игринка: На станции «Сластёнкино» собрались любители сладенького. А кто у нас самый большой любитель сладкого? Конечно, я! А еще кто? Ух, ты, как вас много! Это здорово. Значит, нам с вами будет нескучно, ведь на станции «Сластёнкино» сладости не только едят, а с ними еще и играют. Как, вы не умеете? Я вас сейчас научу. 

Проводятся «сладкие» игры. 

Игра «Конфетные бусы» 

Веселинка предлагает сделать подарок для мамы именинника— бусы из конфет. Дети делятся на две команды, каждая команда получает по 200 г карамельных конфет и по степлеру. 
Правила игры: по сигналу дети начинают делать бусы, скрепляя конфеты за бумажные хвостики с помощью степлера, в итоге получатся две длинные конфетные цепочки. Торопиться в этой игре не стоит. Объясните, что важно выполнять работу аккуратно. Когда обе команды справятся с заданием, соединить обе цепочки. Замечательные блестящие разноцветные бусы торжественно вручаются маме (мама обычно сияет от счастья). 

Игра «Настоящие принцессу» 
В этой игре участвуют только девочки (а можно назвать игру «Настоящие принцессы и принцы», и тогда принимают участие и девочки, и мальчики). 
Для игры на твердый стул (или табурет) выложить незаметно 3-4 «чупа-чупса» и накрыть их платком. Количество чупсов зависит от возраста детей: чем старше дети, тем больше конфет. 

Игринка: Давайте вспомним, в какой сказке одной принцессе плохо спалось? Ей много-много перин положили на кровать, а все равно что-то мешало. Как же эта сказка называется? Правильно, «Принцесса на горошине». Давайте узнаем, есть ли среди наших девочек настоящие принцессы. Нужно будет сесть на наш трон и посчитать, сколько горошин на нем лежит. 

Правила игры: девочки по очереди подходят, садятся на стул и «считают» горошины. Разрешается поерзать на стуле. Руками помогать нельзя. Победит настоящая принцесса, точно сосчитавшая количество горошин. Если же никто не угадал, можно сказать, что наши девочки пока только учатся быть принцессами, и в следующий раз у них непременно все получится. Либо вручить утешительные «чупа-чупсы» всем участницам. 

Игра «Я люблю "чупа-чупс"!» 

Этот конкурс для мальчишек. Для участия приглашаются по два человека. Конкурс наверняка придется проводить несколько раз, так как поучаствовать захотят все. И пусть, были бы «чупа-чупсы»! 
Правила игры: на тарелку положить «чупа-чупсы». Участники берут по одному чупсу, засовывают их в рот. С «чупсом» во рту нужно четко и внятно сказать: «Я люблю "чупа-чупс"!» Затем участники берут еще по одному «чупсу» и так же внятно проговаривают фразу. Игра продолжается до тех пор, пока участники могут выговорить слова. Побеждает главный сластена-говорун .Игра проходит весело, но необходимо следить за тем, чтобы участники были аккуратны. 

Игринка: По вагонам, сластены! Поезд отправляется в путь! 

Дети строят паровоз. С песней едут дальше. Сделав круг, Игринка опять резко останавливается. 
Дети : Ах, Игринкин паровоз, 
Ты куда детей привез? 

Станция «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ» 

Игринка: Как вы уже догадались, на этой станции собрались любители потанцевать. И мы с вами сейчас будем играть в замечательную игру. А называется она «Танцы-пряталки». 

Игра на внимание «Танцы-пряталки» 
Правила игры: когда зазвучит музыка, все начинают танцевать, повторяя движения за клоунессой. Как только она приложит руку ко лбу, высматривая что-то впереди, нужно быстро присесть. Те дети, которые зазевались (а может, затанцевались) и не успели присесть, выходят из игры. Веселинка специально отвлекает детей смешными движениями.Побеждает тот, кто продержится до конца игры. 

Станция «ФОКУСНАЯ» 

 Игринка вместе с именинником показывает фокусы.


Игринка: Ой, ребята, а поезд наш как-то неожиданно пришел на конечную станцию. А так хочется чего-нибудь еще. 
Воспитатель: Не расстраивайся, Игринка. У нас осталось еще одно важное дело.

Игринка: Правда? Как здорово! А что это? 
Воспитатель: Вручение подарка и пожелания от всех-всех ребят. 
Игринка: Вручалки и желалки? Это я люблю!

.Все встают вокруг виновника торжества и желают ему что-нибудь хорошее. C:\Users\Admin\Desktop\Фото\104_PANA\P1040102.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на математическом поезде

На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...

"Путешествие на музыкальном поезде" Развлечение для тетей старшей группы

Данное развлечение построено в форме путешествия на поезде в Музыкальную страну, где дети встречаются с Феей Музыки, которая растроена тем, что в её стране воцарилась тишина.   Выполняя разные за...

"Путешествие на клоунском поезде" сценарий мероприятия, посвященного Дню знаний

Путешествие на клоунском поезде - сценарий для детей  проведения 1 сентября «Вот и стали мы взрослее!»  с участием озорных клоунов Веселинки и Игринки....

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»....

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»...

"Путешествие на клоунском поезде"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...