"Путешествие на музыкальном поезде" Развлечение для тетей старшей группы
материал (старшая группа) по теме

Гончарова Наталья Николаевна

Данное развлечение построено в форме путешествия на поезде в Музыкальную страну, где дети встречаются с Феей Музыки, которая растроена тем, что в её стране воцарилась тишина.   Выполняя разные задания  дети помогают ей вернуть в её страну  звуки музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_muzykalnom_poezde.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                          Развлечение для старшей группы

Действующие лица:

Ведущий, Паровоз  – взрослые

Фея Музыки и Фея Леса – куклы

Оборудование: ширма, паровоз, лавочка, река;  разные предметы:  листы бумаги (писчая, конфетная, гофрированная), расческа, крышки от кастрюль, тёрка,  целлофановые пакеты,  мешочки с разным наполнением (орехи, пробки, камушки, листья и т.д.),  пластиковые бутылки,  алюминиевые ложки, кубики, палочки, самодельные погремушки и т.д.;  музыкальные инструменты:  бубен, барабан, деревянные ложки, труба.

Задачи.   Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы; развивать тонкость слуха, слуховое воображение, чувство ритма; способствовать установлению связей между слуховыми, зрительными, тактильными и мускульными ощущениями,  побуждать детей находить нужные музыкально-выразительные средства.

Ход  развлечения.

Вед.   Ребята,  вы любите путешествовать? (Дети отвечают.)  Бесспорно, путешествовать  –  это здорово!  Как говорится,  «на людей и разные города и страны посмотреть, ну и себя, конечно, показать».  И сегодня я предлагаю  вам  попутешествовать на необычном  поезде.   Поезд будет музыкальный.  Этот поезд ездит только по музыкальному маршруту  и  заезжает в разные  музыкальные города и страны:  город композиторов,  город танцоров, город колокольчиков,  в страну  гармонию,  в музыкальную  страну,  в волшебный лес,  в страну  снов  и  много  других  городов и стран.  Пока  наш  поезд  ещё не  прибыл  на  нашу  станцию,  мы  с  вами  поиграем  в  игру.  

Ритмическая  игра  «Поезд»

Предлагаю  детям  сесть  на  ковре,  сделав  круг.  Хлопаю  в  ладоши,  затем  предлагаю  всем  детям  похлопать  в  ладоши.  

–  Чем  отличается  звук  моего  хлопка  от  звука  ваших  хлопков?  

–  Какой  звук,  когда  поезд  приближается  к  станции,  а  какой  звук,   когда  поезд  удаляется,  уезжает.  

Предлагаю  детям  превратить  в  машинистов  и  с  помощью  хлопков  в  ладоши  показать,  как  сначала  поезд  приближается  к  станции,  а  потом  удаляется.

Задание  игры  –  начинает  хлопать  один  ребенок,  затем  к  нему  присоединяется  второй  участник,  потом  –  третий  и  так  далее  по  кругу  до  последнего.  Когда  звук  хлопков достигает  самого  громкого  звучания,  по  команде  ведущего  поочередно  хлопанье  прекращается  с  самого  первого  участника.

     В  конце  игры  на станцию  прибывает  поезд.

Ведущий.  Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики повез,

Путь у него дальний

Ведь поезд музыкальный.

Паровоз пыхтит, поёт,

Путешествовать зовёт.

Паровоз.  Чух-чух!  – пыхчу, пыхчу, ворчу –

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, верчу –

Садись скорее, прокачу!

Вед.  Куда же ты нас хочешь  отвезти?

Пар.  В музыкальной стране  случилась беда.  Фея музыки  просит  помощи.

           Давайте,  садитесь скорей на меня,

Я быстро  к феи домчу вас,  друзья!

Дети встают друг за другом и цепляются к паровозу.

Вед.  В путь-дорогу снарядились,

Друг за друга уцепились.

И  помчались – путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети двигаются по залу и поют песню «Паровоз» Г. Эрнесакса.

Остановка  «Музыкальная страна»

Пар.  Ребята, вот мы и приехали в музыкальную страну.  Выходите. Послушайте и вы услышите музыку.

Вед.  Ничего  не слышу.  А вы, ребята,  слышите?  Тишина. Музыки совсем не слышно.  Наверно,  приключилась в музыкальной стране  какая-то беда.

 Появляется  Фея Музыки.

Фея Музыки. Здравствуйте!  Я  – хозяйка этой страны,  Фея Музыки.

Вед.  Фея,  почему здесь так тихо?

Фея М.  В царстве моём случилась беда,

Пропала музыка неизвестно куда.

Ветер сильный налетел

И наделал много дел:

Инструменты он сломал,

Звуки,  музыку украл.

И унёс их в темный лес,

Где полным-полно чудес.  (Вздыхает,  говорит печально.)

Звуков и музыки нет в моём  царстве,

Теперь тишина – вот всё наше богатство.

В царстве моём стоит  тишина,

               И музыка здесь совсем не слышна.

Вед.  Мы на поезде своём

В лес осенний попадём.

Звуки разные  найдём,

В царство музыки вернём.

Пар.  Садитесь дети на меня

Домчу до леса вас друзья.

Дети строятся и идут топающим шагом.

Чу-чу-чу, –  спешу, спешу

Черным дымом я дышу.

Дел не счесть у паровоза:

День и ночь кручу колёса,

Отдыхать я не хочу, через поле в лес качу.    

Подходят к лавочке.

Вед.  Паровозик, подожди!

Там же речка впереди!

Пар.  Мы проедем по мосту

И окажемся в лесу.

Паровоз проводит детей по лавочке.  

Дети   оказываются в лесу.

Вед.  Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ау, ау, аукаем,

По полям, лесам приаукиваем.

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом,

На смех ответит смехом…

Нам отвечает…   (Эхо)

Проводится игра на внимание  «Эхо» Е. Пикулевой.  Дети повторяют только окончания слов.

Собирайся, детвора!  (-ра, -ра!)

Начинается игра!  (-ра, -ра!)

Да  ладошек не жалей!  (-лей,  -лей!)

Бей в ладошки веселей! (-лей,  -лей!)

Сколько времени сейчас?  (-час,  -час!)

Сколько будет через час? (-час,  -час!)

И неправда: будет два!  (-два, -два!)

Думай, думай, голова!  (-ва,  -ва!)

Как поёт в селе петух?  (-ух, -ух!)

Да не филин, а петух! (-ух, -ух!)

Вы уверены, что так?  (-так,  -так!)

А на самом деле как?  (-как,  -как!)

Это ухо или нос?   (-нос,  -нос!)

Ведущий держится за ухо.

Или, может, сена воз?  (-воз,  -воз!)

Это локоть или глаз?   (-глаз, -глаз!)

Ведущий держится за локоть.

А вот это что у нас?  (-нас,  -нас!)

Ведущий показывает на нос.

Вы хорошие всегда?  (-да,  -да!)

Или только иногда? (-да,  -да!)

Не устали отвечать?  (-чать,  -чать!)

Разрешаю помолчать.

Появляется  Фея  Леса.

Фея Леса. Кто это в моём лесном царстве  с эхом  играет,  тишину  нарушает.  Зачем пожаловали  в моё  царство?

Вед.  Мы – ребята-дошколята  приехали  к тебе на музыкальном поезде. Хотим попросить вернуть в музыкальную  страну  звуки и музыку.  Там случилась беда. Налетел ветер, сломал музыкальные инструменты,  унес с собой музыку и все  звуки. Теперь в музыкальной  стране тихо и Фея Музыки очень  огорчена.

Фея Леса.  Ах,  ветер – озорник!    Что натворил!  Только я не могу помочь Феи Музыки. Моя волшебная сила ослабела. Я помогала Осени  готовить лесное царство к зиме.  Теперь надо  ждать  весны,  тогда мои волшебные силы  вернутся  ко мне. Но  не надо огорчаться.  Вы, ребята, сами сможете помочь музыкальной стране, а я вам буду  подсказывать. В моём лесу  можно  услышать разные звуки.  Догадываетесь,  какие?  (Дети отвечают.)

 Здесь в глуши лесной,

Постоянно день-деньской

Звуки разные слышны,

Не бывает тишины.

Птиц лесных весёлый клёкот,

И грозы сильнейшей грохот.

Капли дождика летят,

По листочкам шелестят.

Словно с крана вода

Ливень льёт как из ведра.

Дятел на суку стучит,

Ветер меж ветвей свистит.

Деревья на ветру скрипят,

Листвою тихо шелестят.

Листья,  сорванные ветром,

С шорохом летят

И на землю опадая,

Под ногами шелестят.

Эти шорохи и звуки

 Слушай и молчи.

Создана  самой природой,

Музыка звучит.

В моём лесу нет музыкальных инструментов,  чтобы сыграть на них музыку.  Музыку моего леса создают деревья, листья, птицы, звери, ветер, дождик  –  сама природа.  Зато у меня есть в лесу разные предметы,  которые бросают люди,  засоряя лес.  Давайте из них сделаем музыкальные инструменты и  воссоздадим звуки природы.

          На столе разложены разные предметы:  листы бумаги,  целлофановые пакеты,

мешочки с разным наполнением (орехи, пробки, камушки, листья и т.д.),  пластиковые бутылки, кубики, палочки, самодельные погремушки и т.д.

      Исследуем с детьми, на что похоже звучание того или иного предмета.

Дети читают стихи, и озвучивают их с помощью предметов.

                            Дождь и ливень

  1. Капля раз, капля два, капли медленно сперва.

Не спеша, не торопясь, песня эта началась.

2.   Но вот дождь пошёл сильнеё

И закапал веселей:

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Ливень льёт как из ведра!

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Перестать тебе пора!

                    Гром

  1. Была тишина, тишина, тишина…

Вдруг грохотом грома

Сменилась она.

И вот уже дождик тихонько –

Ты слышишь? –

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Наверно, сейчас барабанить он станет…

Уже барабанит! Уже барабанит!

                       Ветер

4.   А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно,

Листьев нет – лишь ветки видно.

                       Листопад

5.   Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Тихо, тихо шелестят.

                   Деревья

  1. Ветер тихо клен  качает,

Вправо-влево наклоняет.

Скрип да скрип, скрип да скрип,

Ствол у дерева скрипит.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Ш-ш-ш-ш…           

                     Дятел

  1. Раздается  в лесу  стук,

Долбит дятел клювом сук.

Словно к дереву прирос,

Он везде суёт свой нос.

Играем на звучащих предметах музыку леса.

Фея Леса.  Молодцы, ребята! В  ваших руках  ненужные предметы зазвучали и стали музыкальными инструментами.  Берите их  с собой,  вам будет  веселее ехать на поезде, а в моём  лесу  станет  чисто.   Прощайте!  Счастливого пути!

Вед.  Вновь на поезд все садимся

И в обратный путь помчимся.

Дети строятся друг за другом,  под музыку двигаются по залу за паровозиком и импровизируют на «инструментах».

Фея Музыки.  Наконец-то вы вернулись.  Я вас заждалась.  Рассказывайте.  (Дети рассказывают.)

Вед.  Мы привезли тебе инструменты, на которых можно играть и создавать музыку.

Фея Музыки.  Что это?  Какие-то бутылки, банки, мешки  –  мусор какой-то!  Как же можно на них играть, как же будет звучать музыка.  

Вед.   Наши дети тебе сейчас покажут.  Я буду читать стихотворение, а дети будут его озвучивать.  

Дети озвучивают стихотворение, затем звучит музыка, и дети под неё импровизируют.

Фея Музыки.  Музыка вновь зазвучала,

Стало светлее вдруг.

Теперь тишина пропала,

Музыка слышна  вокруг.

Спасибо вам, ребята!  В  мою страну вернулись звуки,  тишины больше нет. Теперь надо расколдовать наши музыкальные инструменты.  Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте их.

Есть у нас весёлый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден –

Знают все, что это…   (Бубен)

Когда играю я на нём,

Когда я репетирую –

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтирую.    (Барабан)

Что за инструмент такой

Он красивый расписной.

Ею  можно щи хлебать,

Можно кашу доедать.

Но, а если две возьмёшь,

Весело играть начнёшь.  (Деревянные ложки)

По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул её меха –

Стал похож на жениха.   (Гармошка)

Блестящая и медная

Так здорово дудит –

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит.   (Труба)

Фея Музыки.  А теперь хочу проверить, как вы умеете слушать и узнавать  разные звуки.

                                               Игра  «Угадай, что звучит»

За ширмой звучат разные музыкальные инструменты и предметы, а дети отгадывают их.

Фея Музыки. Молодцы!  С этим заданием справились, а теперь проверю, как вы различаете музыку по характеру.  

                                                  Игра  «Слушай и делай»

      Дети слушают музыкальные пьесы разного характера  «Марш»,  «Танец», «Колыбельную»  и двигаются в соответствии  с характером музыки.

Фея Музыки.  Дорогие ребята,  вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться.  Я благодарю вас за то, что вы вернули музыку в мою страну.  А сейчас мне пора, столько дел надо сделать в музыкальной стране.  Прощайте!  

Вед.  И нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад.  Садитесь на наш музыкальный поезд, и отправляемся в обратный путь. Чтобы нам веселее было ехать,  давайте споём песенку.

             

             По пение песни  «Поезд» А. Метлова  дети идут друг за другом и возвращаются в группу.

Вед.  Вот и закончилось наше с вами путешествие на музыкальном поезде.  Давайте попрощаемся с паровозиком.  (Дети прощаются с паровозом,  паровоз прощается и  уезжает.)  Ребята,  где можно услышать музыку?  Из чего можно извлекать звуки?  Найдите дома любой предмет, из которого можно извлекать звуки, и принесите его в детский сад. И мы с вами попробуем  сыграть на ваших звучащих предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Квест «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» сценарий развлечения для детей старшей группы

Квест «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»сценарий развлечения для детей старшей группы Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной си...

"Субмарина для кота Матроскина" Открытое занятие по художественно эстетическому развитию Для тетей старшей группы

Образовательная область: «Художественное творчество»Цель: создание в технике пластилинографии рисунка, развивая художественно-творческие способности детей средствами изобразительного ...

Осеннее развлечение для тетей ясельной группы "Малыши в гостях у осени"

Осеннее развлечение для детей ясельной группы...

Квест «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» сценарий развлечения для детей старшей группы

Предлагаю квест для проведения в детском саду ко Дню космнавтики...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....