"Путешествие по Лукоморью. А.С. Пушкин" Сценарий литературно-музыкального представления.Возраст:5-6лет.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Паршуто Елена

"Путешествие  по  Лукоморью. А.С. Пушкин"  -  костюмированное  представление  детьми  инсценировок  по  сказкам  Пушкина.  Данное  мероприятие -  досуговая  форма  работы  с  родителями  и  детьми,  является  завершающим  этапом  тематической  недели,  посвящённая  творчеству  А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.s._pushkin_dosug_s_roditelyami.docx41.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Путешествие по Лукоморью.  А.С. Пушкин» для старших дошкольников

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании 
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина, 
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа: 
Чтение сказок А.С. Пушкина, 
рассматривание иллюстраций, 
рисование сказок А.С Пушкина, 
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»,  М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Дети  со  сказками  А.С. Пушкина  входят  в  зал  под  музыку  «Сказочная страна». Кладут  книжки  со  сказками  на  стол – стенд  рядом  с  портретом  А.С. Пушкина  и  рассаживаются  на  стульчики.

В  зале  дерево  - Дуб  с  иллюстрациями  из  сказок  А.С. Пушкина.  

Вед:  -  Здравствуйте,  дорогие  гости  и  дети!  Я  рада  Вас  всех  снова  видеть  в  нашем  детском  саду.  Сегодня  я  хочу  вам  рассказать  одну  историю.   Почти  200  лет  назад  жил-был  мальчик  Саша.  Но  он  не  ходил  в  детский  сад,  как  вы.  С  ним  сидела  няня,  которую  звали  Арина  Родионовна.  Она  очень  любила  маленького  Сашу  и   рассказывала  мальчику  много  разных  интересных  сказок:  весёлых  и  грустных,  страшных  и  добрых.  И  он  так  полюбил  сказки,  что  сам,  когда  вырос – стал  их  сочинять.  Но  сказки  не  простые,  а  сказки  в  стихах.    

На  экране  появляется  слайд - портрет  А.С.Пушкина.

Вед: - Ребята,  Вы  узнали  кто  это?  Правильно,  имя  этого  русского  поэта  -  А.С.Пушкин.  

1  реб:  - Мы  Пушкину  наш  вечер  посвятим,                                        

Наполнив  зал  волшебными  стихами.  

О  Пушкине  сегодня  говорим,  

Поэзии  волшебными  стихами.   

2  реб:  -  Сегодня  день  совсем  не  прост,                                

О  Пушкине  здесь  речь  пойдёт,

О  том  поэте, чьи  стихи,

Мы  прославляем  в  эти  дни.

3  реб:  - Он  гениальный  был  поэт,                                          

О  нём  мы  помним  много  лет.

И  вот  поэтому  сейчас

Мы  в  сказку  приглашаем  вас!

Вед:  -  Ребята,  а  вы  любите  сказки?  (Да)    

Выставляется  дуб,  дети  становятся  вокруг  него.

3  реб:  - У  Лукоморья  дуб  зелёный;                                                  

Златая  цепь  на  дубе  том:                                                                       

И  днём  и  ночью  кот  учёный                                                        

Всё  ходит  по  цепи  кругом.                                                        

                                                                                        

4  реб:  -  Идёт  направо  -  песнь  заводит,                  

Налево  -  сказку  говорит.

Там  чудеса,  там  леший  бродит,  

Русалка  на  ветвях  сидит;  

5  реб:  -  Там  на  неведомых  дорожках                          

Следы  невиданных  зверей;  

Избушка  там,  на  курьих  ножках

Стоит  без  окон,  без  дверей;

6  реб:  -  Там  лес  и  дол  видений  полны;                          

Там  о  заре  прихлынут  волны

На  брег  песчаный  и  пустой,

И  тридцать  витязей  прекрасных  

Чредой  из  вод  выходят  ясных,  

А  с  ними  дядька  их  морской;  

7  реб:  -  Там  королевич  мимоходом                                  

Пленяет  грозного  царя;  

Там  в  облаках  перед  народом

Через  леса,  через  моря

Колдун  несёт богатыря;

 

8  реб:  -  В  темнице  там  царевна  тужит,                                

А  бурый  волк  ей  верно  служит;

Там  ступа  с  Бабою-Ягой  

Идёт,  бредёт  сама  с  собой ,  

Там  царь  Кощей  над  златом  чахнет,

Все  вместе:  - Там  русский  дух  …  там  Русью  пахнет!

За  ширмой  слышится  мяуканье.

Вед:  - Мне  кажется,  что  кто – то  мяукает?  Ребята,  признайтесь,  кто  принёс  кошку?  

Звучит  музыка – заставка  «В  гостях  у  сказки»,  в  зал  входит  кот.

Кот: - Здравствуйте,  мои  друзья!  

Кот  учёный – это  я.

Я  со  сказками  дружу,

В  гости  милости,  прошу!

Я  кот  учёный,  кот  волшебный,

Живу  я  в  сказочной  стране.

И  каждый  здесь  меня  узнает,

И  каждый  здесь  известен  мне.

Кот:  - Приветствую  Вас,  дорогие  друзья,  почитатели  таланта  А.С.Пушкина!  

Я  -  Кот  учёный,  герой  волшебного  Лукоморья.  А  это  моя  волшебная  книга.  А  вы  хотите  попасть  в  сказочное  Лукоморье  и  встретиться  со  сказками?  Тогда  слушайте  внимательно!  

Кот:  -  Книгу  волшебную  я  открываю,

В  сказку  с  вами  я  попадаю….

Открывается  слайд  с  иллюстрацией  сказки  о  рыбаке  и  рыбке.

Шум  моря,  старик  забрасывает  невод,  затем  идёт  к  старухе,  старуха  сидит,  перед  ней  разбитое  корыто.

Вед:  -  Сейчас  потолкуем  о  сказке  такой:  

- Жил  старик  со  своею  старухою

У  самого  синего  моря,

Они  жили  в  ветхой  землянке  

Ровно  30 лет  и  3 года.

Старик  ловил  неводом  рыбу,

Старуха  пряла  свою  пряжу.  

Раз  он  в  море  закинул  невод

- пришёл  невод  с  одною  тиной.

Он  в  другой  раз  закинул  невод –

Пришёл  невод  с  травою  морскою.

В  третий  раз  он  закинул  невод –

Пришёл  невод  с  одною  рыбкой.

С  не  простою – золотою!

Старик:  Я  сегодня  поймал  было  рыбку,                        

Золотую  рыбку,  не  простую;  

По-нашему  говорила  рыбка,

Домой,  в  море  синее  просилась,  

Дорогою  ценой  откупалась:

Не  посмел  я  взять  с  неё  выкуп;

Так  пустил  её  в  синее море.  

Старуха:  Дурачина  ты,  простофиля!                                  

Не  умел  ты  взять  выкупа  с  рыбки!

Хоть  бы  взял  ты  с неё  корыто  

Наше -  то  совсем  раскололось! 

   

Вед:  Вот  пошёл  он  к  синему  морю;  

Видит,  море  слегка  разыгралось.

Стал  он  кликать  золотую  рыбку.  

Приплыла  к  нему  рыбка,  спросила:  

Рыбка: Чего  тебе  надобно,  старче?

Старик:  Смилуйся,  государыня  рыбка,                                

Разбранила  меня  моя  старуха,  

Не  даёт  старику  мне  покою:  

Надобно  ей  новое  корыто;  

Наше – то  совсем  раскололось.

 

Рыбка:  Не  печалься,  ступай  себе  с  богом,                        

Будет  вам  новое  корыто.  

Вед:  -  Ребята,  а  вы  узнали  эту  сказку?  Как  она  называется?

-  Правильно – «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке».

-  Ребята,  а  с  чем  осталась  старуха  в  конце  сказки?  (со  старым  корытом).

- Знайте,  ребята,  что  жадность,  к  добру  не  приводит.

И  кончилось  дело  всё  тем  же  корытом,

Но  только  не  новым,  а  старым   разбитым.

Кот:  -  Книгу  волшебную  я  открываю,

В  сказку  с  вами  я  попадаю….

Слайд:  иллюстрация  к  сказке  о  мертвой  царевне  и  семи  богатырях.

Звучит  музыка  шума  ветра  

Вед:  -  Ребята,  кто – то  приближается  к  синему  морю.  Похоже,  что  кто-то  кого-то  ищет.  

Выходят  2  детей  -  королевич  Елисей  и  Ветер (танец  ветра):  инсценировка  фрагмента  «Сказки  о  мертвой  царевне  и  семи  богатырях» 

Елисей:  Ветер,  ветер!  Ты  могуч!                                  

Ты  гоняешь  стаи  туч,

Ты  волнуешь  сине  море,

Всюду  веешь  на  просторе,

Не  боишься  никого

Кроме  бога  одного.

Аль  откажешь  мне  в  ответе:  

Не  видал  ли  где  на  свете  

Ты  царевны  молодой?  

Я  жених  её.  

Ветер:  Постой,  там  за  речкой  тихоструйной          

Есть  высокая  гора,

В  ней  глубокая  нора;  

В  той  норе,  во  тьме  печальной,

Гроб  качается  хрустальный

На  цепях  между  столбов,

Не  видать  ничьих  следов

Вкруг  того  пустого  места;  

В  том  гробу  твоя  невеста.  

Елисей,  опустив  голову  уходит.  

Показать  слайд  с  иллюстрацией  царевны  в  хрустальном  гробу.

Вед:  -  Ребята,  как  называется  эта  сказка?  Что  спасает  невесту  Елисея?  Какими  словами  заканчивается  сказка?  

Я  там  был,  мёд,  пиво  пил,

Да  усы  лишь  обмочил.  

Кот:  -  Мяу,  засиделся  что – то  я,

Потанцуйте  для  меня.

Выходите  и  вставайте,  

И  за  мною  повторяйте.  

Дети  выходят  и  встают  врассыпную

Физкультминутка.  

Давным – давно  жил  царь  Салтан

И  делал  каждый  день  зарядку:

Он  головой  крутил,  вертел -  (повороты  головы  в  стороны)

И  танцевал  вприсядку.   ( приседания)

Плечами  уши  доставал  ( поднимать  плечи  вверх)

И  сильно  прогибался.  ( отвести  плечи  и  голову  назад,  руки  на  поясе)

Он  руки  к  небу  поднимал,  (поднять  руки  вверх)  

За  солнышко  хватался.  ( хлопок  над  головой)  

Кот: - Мяу,  ух,  как  здорово  я  с  вами  размялся!  

Дети  садятся  на  стульчики.

Кот:  -  Книгу  волшебную  я  открываю,

В  сказку  с  вами  я  попадаю….  

Слайд  сказки  о  царе  Салтане.  

Звучит  песня  трёх  девиц  «Прялица».  

Около  избушки  сидят  3  девицы  и  прядут. Инсценировка  сказки  о  царе  Салтане.

Вед:  Три  девицы  под  окном  пряли  поздно  вечерком

1 девица: - Кабы  я  была  царица,                                        

То  на  весь  крещённый  мир

Приготовила б я пир.  

2 девица: - Кабы  я  была  царица,                                        

То  на  весь  бы  мир  одна  

Наткала  я  полотна.  

3 девица: - Кабы  я  была  царица,                                

Я  б  для  батюшки -  царя

Родила  богатыря.  

Вед: - Только  вымолвить  успела,

Дверь  тихонько  заскрипела,

И  в  светлицу  входит  царь,

Стороны  той  государь.

Царь: - Здравствуй,  красная  девица,                                

На  тебе  хочу  жениться,

И  роди  богатыря

Мне  к  исходу  сентября.  

Кот: - Что  же  случилось  с  царевной  потом?  

Вед: - Тише,  тише,  смотри.  

В  синем  небе  звёзды  блещут,

В  синем  море  волны  хлещут,

Туча  по  небу  идёт,  

Бочка  по  морю  плывёт.  

Выплывает  бочка:  в  ней  Гвидон  и  царица.  

Гвидон: - Ты,  волна  моя,  волна!                                

Плещешь  ты,  куда  захочешь,

Ты  морские  камни  точишь,

Топишь  берег  ты  земли,

Подымаешь  корабли –

Не  губи  ты  нашу  душу:

Выплесни  ты  нас  на  сушу!  

Вед:  - И  послушалась  волна:

Тут  же  на  берег  она  

Бочку  вынесла  легонько  

И  отхлынула  тихонько.

 

Царица: - Море  синее  кругом                                

Дуб  зелёный  над  холмом.

Гвидон:  - Добрый  ужин                                                

Был  бы  нам,  однако,  нужен.  

Звучит  музыка  Римского -  Корсакова  «царевна – Лебедь». В  это  время  выплывает  лебедь,  а  за  ней  коршун.  Гвидон  прицеливается  и  стреляет  в  коршуна.  Коршун  падает.  

Лебедь:  -  Ты,  царевич,  мой  спаситель,                

Мой  могучий  избавитель,  

Не  тужи,  что  за  меня

Есть  не  будешь  ты  три  дня,

Что  стрела  попала  в  море;

Это  горе – всё  не  горе.

Оплачу  тебе  добром,  

Сослужу  тебе  потом:

Ты  не  лебедь  ведь  избавил:

Девицу  в  живых  оставил;

Ты  не  коршуна  убил,

Чародея  подстрелил.

Ввек  тебя  я  не  забуду:

Ты  найдёшь  меня  повсюду…  

Вед:  В  свете  есть  такое  диво…

Звучит  «Во  саду  ли  в  огороде»,  выбегает  белочка  с подружками   и  танцует  под  музыку (танец с платочками).  

Белка:  

Ель  растёт  перед  дворцом,                                                

А  под  ней  хрустальный  дом;

Белка  там  живёт  ручная,

Да  затейница  какая!

Белка  песенки  поёт  

И  орешки  всё  грызёт,

А  орешки  не  простые,

Все  скорлупки  золотые,

Ядра – чистый  изумруд;  

Слуги  белку  стерегут.  

Белочка  с  подружками  садятся  на  стульчики.  

Вед:  В  свете  есть  иное  диво…  

Слайд  с  богатырями.

Под  музыку  «шум  моря»  выходят  богатыри,  впереди  дядька  Морской.  

Под  песню  «Богатырская  наша  сила»  богатыри  танцуют  танец.

Вед:  - Море вздулося  бурливо,

Закипит,  подымет  вой,

Хлынет  на  берег  пустой,

Расплеснётся  в  шумном  беге –

И  очутятся  на  бреге

Тридцать  три  богатыря,

В  чешуе,  как  жар  горя.

Дядька  Морской: - Мы  красавцы  молодые,  

Великаны  удалые,

Все  равны,  как  на  подбор,  

А  я  дядька  их  Морской.

Лебедь  нас  к  тебе  послала                  

И  наказом  наказала

Славный  город  твой  хранить

И  дозором  обходить.

1 богатырь:  - Мы  отныне  ежедневно                                        

Вместе  будем  непременно

У  высоких  стен  твоих

Выходить  из  вод  морских.    

2 богатырь:  -  Так  увидимся  мы  вскоре,                                        

А  теперь,  пора  нам  в  море.

Тяжек  воздух  нам земли.                                  

Черномор  и  богатыри  садятся  на  стульчики.

Вед: - Смотрите,  лебедь  белая  плывёт!  

Выходит  лебедь и обращается к князю Гвидону.

Лебедь:  -  Здравствуй,  князь  ты  мой  прекрасный!          

Что  ж  ты  тих,  как  день  ненастный?  

Опечалился  чему?  

 

Гвидон:  -  Грусть -  тоска  меня  съедает:                                  

Люди  женятся,  гляжу

Не  женат  лишь  я  хожу.

Лебедь:  - А  кого  же  на  примете                                        

Ты  имеешь?  

Гвидон:  -  Да  на  свете,                                                        

Говорят,  царевна  есть,

Что  не  можно  глаз  отвесть.  

Лебедь:  -  Да!  Такая  есть  девица.                                        

Но  жена  не  рукавица:  

С  белой  ручки  не  стряхнёшь

Да  за  пояс  не  заткнёшь.  

Пораздумай  ты  путём,  

Не  раскаяться б  потом.  

Гвидон:  -  Я  готов!                                                                  

За  царевною  прекрасной

Я  пешком  идти  отсель

Хоть  за  тридевять  земель.

Лебедь:  -  Зачем  далёко?                                                          

Знай,  близка  судьба  твоя,

Ведь  царевна  эта  -  Я!     Звон  колокола.  

Гвидон  и  Лебедь  берутся  за  руки  и  кланяются  зрителям. Выходят  все  герои,  кланяются.  

Все  дети  встают  врассыпную  и  танцуют  и  поют  под  песню  «Маленькая страна».

Вед:  - Вот  видите,  как  много    разных  героев  живут  в  сказочной  стране  под  названием …  

Дети:  -  Лукоморье!  

Кот:  -  Подождите,  подождите.  Это  ещё  не  конец.  А,  вы  разве  не  заметили,  что  у  нашего  дуба  стоит  волшебный  сундук.  Не  хотите  в  него  заглянуть?  

Кот  заглядывает  и  достаёт  книгу  А.С. Пушкина

Кот:  - Да,  действительно,  здесь  всё  волшебное.  Вот  вам  подарок  от  меня  -  книга  со  сказками  А.С. Пушкина. Теперь  я  точно  знаю,  что  вы  знаете  и  любите  сказки А.С, Пушкина.  Пора  и  мне  с  вами  прощаться.  До  свидания,  ребята!  До  скорых  встреч!  

Вед:  - У  каждой  сказки  есть  конец.  Подошло  к  концу  и  наше  путешествие  по  сказкам  А.С. Пушкина.  И  я  хочу,  чтобы  вы  всегда  верили  в  сказки,  где  добро  обязательно  побеждает  зло.    

Это  Пушкин!  Это  чудо!  

Это  прелесть  без  конца!  

В  нашей  жизни  вечно  будут  

Этих  сказок  голоса.  

Сколько  сказок  у  поэта?  

Их  немного  и  немало,  

Но  всё  Пушкинское  это -  

Наше  вечное  начало!  

Спасибо  всем  за  участие!

 

Богатыри:  Макс,  Костя,  Никита  Ц, Виталик, Ярослав,  Семён,  Артём.

Подружки  белочки:  Вика,  Ульяна,  Маша Т.

Волны:  Даша,  Лиза.  

Ветерки:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»

Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Сценарий  содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Литературно-музыкальный вечер "Годы трудных испытаний".

Литературно-музыкальный вечер встречи с тружениками тыла в детском саду посвящённый 65 годовщине Великой Победы....

Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».

литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.

Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....