Каждый ребенок имеет право
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Горбачева Наталья Викторовна

праздник для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Каждый ребенок имеет право"

( подготовительная группа)

Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;

* Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки;

*Развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности;

*Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;

*Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

 

Материал : книга "Азбука права", декорации по сказкам: "Золушка", "Снежная королева", кубики с буквами на слова "право" и "обязанности", иллюстрации "Права детей", большая дорожная сумка (сундук), буквы в виде кусочков льда - слово "вечность"

 

Ход:

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о вас, о детях, как о равноправных членах общества!

 

Звучит веселая музыка, слышится свист. В зал вбегает Пеппи-длинный чулок. Пеппи несет в руках большую книгу.

 

Пеппи: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Пеппи- длинный чулок.

Воспитатель: Здравствуй Пеппи! А с чем ты пришла?

Пеппи: О, это моя любимая книга, папин подарок. Вы знаете, кто мой папа? Мой папа- капитан дальнего плавания! Эту книгу он привез из чудесной страны! Я все картинки в ней посмотрела!

Воспитатель: Картинки - это хорошо! А что ты в книге прочитала?

Пеппи (грустно): Ничего, ничего, ничего. Читать я совсем не умею!

Воспитатель: Не грусти ты, Пеппи, право

Есть у нас на это право!

Ребята, какое это право?

Дети: Право на образование!

Пеппи: А что это такое?

Воспитатель: Это, Пеппи, такое дело:

Села за парту смело,

Взяла ручку и тетрадь,

И начала писать!

Пеппи: И это все? Это я смогу!

Воспитатель: Нет, не все. Ты обязана не спать, на вопросы отвечать! Ребята, а какие обязанности есть у ученика?

Дети: Во время занятий, уроков нужно быть дисциплинированным, не мешать воспитателю и другим детям.

Пеппи: Ой, наверное у меня никогда не получится учиться!

Воспитатель: Да, Пеппи, учиться - это очень важно и долго. А пока давай почитаем, что же написано в твоей любимой книге.

Воспитатель открывает книгу и читает:

-Когда рождается ребенок,

Ему так нужен теплый дом

С коляской, с ворохом пеленок,

Игрушки, чтобы были в нем

- И сильный папа очень нужен.

И умной мамы нежный взгляд

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят!

Пеппи: Как интересно! Я так люблю сказки!

Воспитатель: Пеппи, я предлагаю посмотреть сказочное представление, из которого ты узнаешь много интересного и полезного для себя.

 

Звучит спокойная музыка. Выходят мальчик и девочка. Они подходят к большой книге "Азбука права"

 

Никита: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!

Карина: Как это? Что это такое? Надо разобраться! Может быть, спросим у взрослых?

Никита: Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Пора самим думать и соображать. Давай прогуляемся по страницам наших любимых сказок!

Карина: Никита, смотри кто-то идет. (Появляется Герда) Ой! Да это ведь Герда из сказки Андерсена "Снежная королева". Что случилось Герда! Почему ты такая грустная, печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки?

Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его.

 

Звучит музыка. Замок Снежной королевы. На сцене сидит Кай и выкладывает из льдинок слово "вечность"

 

Герда: Кай! Отзовись! Кай, Кай почему ты молчишь?

Кай: Тише ты сбиваешь меня.

Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

 

Дуэт Кая и Герды

 

Герда: Ай, мой Кай, что с тобой не скрывай,

Ты узнал ли меня, ну скажи не тая

Кай: Да узнал, Герда, только не пой,

Нарушаешь ты мой покой

Герда: Вспомни, как ты любил веселье!

Кай: А теперь я люблю грустить

Герда: Нет, неправда, ведь танцы, музыку и пенье,

Их он не мог забыть

Кай (говорит): Я должен сложить из льдинок слово "вечность" и Снежная королева подарит мне весь мир.

Герда: Кай, пойдем домой! Я не могу тебя здесь оставить, ты тут все забыл. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, как будто в мире есть только эти кусочки льда: Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка все плачет и стоит у ворот. Кай! Дождик идет, а она все стоит и ждет, ждет, ждет: Помнишь, как она нам пела! Розы цветут- красота, красота!

Карина: Смотри, смотри Никита! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце!

Кай: Герда! Герда, это ты? (вскакивает) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно! (Пробует идти и не может)

Герда поддерживает его: Идем! Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка. Мы дойдем, дойдем, дойдем:

Никита: Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится!

Карина: И главное любит.

Никита: А сейчас мы перелистаем страницы еще одной замечательной сказки

" Золотой ключик или Буратино"

Карина: Смотри, Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино!

 

Танец Буратино и Мальвины

 

Выходит Карабас с плеткой

Карабас: Так-так-так! Это ты несносный мальчишка помешал моему представлению? (хватает Буратино за шиворот) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин! (Буратино и Мальвина убегают)

 

Карабас поет:

Мой народец странный, глупый, деревянный

Кукольный владыка, вот кто я поди-ка!

Грозный Карабас, славный Карабас!

Куклы передо мною стелются травою:

У меня есть плетка, плетка в 7 хвостов

Пригрожу лишь плеткой мой народец кроткий

Песни распевает, денежки сбирает

В мой большой карман, в мой большой карман!

 

Полька "Птичка"

 

Карина: Но это же безобразие!

Никита: Конечно, никто не имеет право жестоко обращаться с детьми! Дети имеют право на отдых. Сейчас мы перевернем страницу и окажемся в сказке Шарля Перро "Золушка"

 

Сценка: Золушка сидит и вытирает посуду: кастрюля, сковорода и т.д.

 

Золушка (поет):

- Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я

Прячу я печаль мою

Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже

Но неужто, никогда

Не уйти мне никуда от золы и сажи.

Неужели я не поеду на бал? Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Хочу, чтоб счастье пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди?!

Звучит волшебная музыка. Появляется Фея.

 

Фея: Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка: Крестная, дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крестная, но у меня нет красивого платья..

Фея: Не спорь, не спорь! Ты поедешь туда, ведь ты это заслужила! Ты отправишься в карете, запряженной шестеркой коней, в красивом бальном платье. Вот моя волшебная палочка! Сейчас я буду делать чудеса! Обожаю эту работу!

 

Звучит спокойная музыка

 

Карина: Никита, давай устроим сегодня необыкновенный бал! Пусть все дети на земле будут счастливы!

 

Танец "Менуэт"

 

Воспитатель: Ну что, Пеппи, понравилось тебе наше представление?

Пеппи: Очень, очень понравилось. Я поняла, что у детей должны быть права и все-все-все на свете нужны! Я даже про это стишок сочинила!

Все-все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойдись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает лед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны.

Мы все-таки, очень друг другу нужны!

Все-все-все на свете нужны!

И это все дети запомнить должны! Вот так!

 

Воспитатель: Пеппи, да ты просто умница! Замечательное стихотворение! Ребята, вы запомнили? Право на жизнь- это главное право ребенка! Пеппи, а ты подаришь нам свою книгу?

Пеппи: Конечно, подарю. И не только книгу. Мой папа привез мне кучу подарков. Сейчас я вам покажу.

 

Пеппи приносит сундучок, раскрывает его и качает головой.

 

Пеппи: Ребята, я ничего здесь не понимаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться!

Воспитатель: Пеппи, ребята тебе обязательно помогут. Только позволь сначала мне заглянуть в твой сундучок.

 

Воспитатель заглядывает в сундучок. Там лежат кубики: синего и красного цвета с буквами, иллюстрации по правам ребенка.

 

Игровое упражнение "Собери из кубиков слово"

Ход: Воспитатель говорит, что в кубиках спрятались слова и предлагает мальчикам собрать два слова. Из красных кубиков слово будет короткое, а из синих - длинное. В длинном слове есть две буквы "н". Если дети затрудняются, воспитатель дает подсказку: из красных кубиков - слово "право", а слово "обязанности" - из синих кубиков.

 

Игровое упражнение "Назови право"

Воспитатель предлагает девочкам, рассмотреть иллюстрации и назвать права детей.

  • Дети имеют право на семью
  • Дети имеют право на питание и еду
  • Дети- инвалиды имеют право на заботу и обучение
  • Дети имеют право на лечение
  • Дети имеют право на образование
  • Дети имеют право на безопасные условия жизни
  • Дети не должны работать
  • Дети имеют право говорить на своем языке
  • Дети имеют право на общение и свое мнение.

Пеппи: Спасибо вам, ребята! Сегодня я узнала много полезного и интересного! Скорей отправлюсь домой, чтобы ничего не забыть и все-все рассказать своим друзьям!

Воспитатель: Нет, Пеппи, не уходи! Ребята сочинили для тебя стихотворение и приготовили песню. Я думаю, ты с удовольствием их послушаешь!

  • Как хорошо живется мне,

В волшебной сказочной стране!

2 Где по утрам встречает нас

Улыбка старой феи!

3 Где пляшет радуга зимой

Под елкой в новый год со мной

4.А для любви и доброты

Открыты настежь двери!

5. Пусть знают все на свете

Мы - солнечные дети!

6. Мы в садике живем,

Играем и рисуем!

7. Считаем и танцуем,

Смеемся и поем!

 

Песня "Дом радости"

 

Воспитатель: Как хорошо закончился наш праздник! До свидания, Пеппи! До свидания, дорогие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"

«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...

Каждый ребенок имеет право на семью

Коспект образовательной деятельности по правовому воспитанию (Образовательная область "Познавательное развитие")...

"Каждый ребенок имеет право..."

«Каждый ребенок имеет право…»Цель: способствовать формированию у подростков основ правовой культуры, общечеловеческих ценностей. Ход беседы I Организационный моментДобрый день! Я о...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....

конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.

Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на  имя, учить умению называть полностью по имени родителей....

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...