Развлечение по экологии для детей старшей группы "На лесной полянке"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Разлечение  в игровой форме знакомит детей с правилами поведения в природе. Дети учатся составлять творческие рассказы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie._ekologiya._starashaya.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по экологическому воспитанию в старшей группе «На лесной полянке»

Цель: формировать у детей гуманное отношение к природе, уточнить и обобщить правила поведения в природе, формировать умение ориентироваться, развивать интерес к познанию  природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. Развивать интерес к дидактическим играм, воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов.

Материалы для занятия: презентация «На лесной полянке». Для каждого ребенка дидактическая игра «Кольца Луллия», аудиозапись «Голоса леса», раздаточный материал для конструирования цветов.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие на лесную полянку. Посмотреть на весенние просторы, на голубое небо, ласковое солнышко, нежно – зеленую травку. Аудиозапись: «голоса пробуждающейся природы» (журчание ручейка, пение птиц, капли весеннего  дождя). Сегодня мы с вами увидим мир, который нас окружает. Он такой красивый, интересный, живой, его надо любить и беречь.

Мир наполнен жизнью всюду,

Все – живая красота!

Сохранить должны её мы,

Охранять должны всегда.

Чтобы вечно птицы пели,

Чтоб росли вокруг цветы

Чтоб деревья зеленели,

Чтобы жили я и ты.

В нашем мире живут рядом маленькие и большие, сильные и слабые. Включить презентацию: «Дикие животные на лесной полянке». (слайды: заяц, волк, лиса, кабан, медведь). Описательные рассказы детей (по схеме, по вопросам). Посмотрите, как близко подошел к нам мишка, и подлетела бабочка.  Какой  медведь? (Ответы  детей: сильный, огромный, грозный, бурый, тяжелый) Какая бабочка? - (Ответы детей: красивая, нежная, хрупкая, пестрая, легкая, маленькая, цветная)

Большие должны всегда помогать маленьким.

Если медведь большой, значит он какой?

-(Ответы детей: тяжелый)

А какая бабочка?

-(Ответы детей: маленькая, легкая)

Воспитатель: одни предметы тяжелые, другие легкие, невесомые. Мы можем почувствовать тяжесть.

Упражнение с воображаемыми предметами.

Цель: учить узнавать ощущения в руке по представлению.

Воспитатель: представьте, что вы положили в ладошку тяжелый камень, тяжело держать ладошку, держать надо крепко, чтобы камень не упал, и не повредил маленьких насекомых. Давайте положим камень, и возьмем в руку легкое перышко. Какое оно? Легкое, мы его не ощущаем. Вот бабочка села на ладошку. Какая она? Легкая, хрупкая. Дети, можно крепко держать бабочку? (Ответы детей: нет, она погибнет; сломается крылышко, не сможет летать) Давайте дунем на ладошку. Улетела бабочка. Природу надо любить и беречь. Представьте, что мы с вами на лесной полянке.

Игра – моделирование «Рождение цветка»

Цель: проявлять фантазию, творческое воображение, учить из разных лепестков ,стеблей, листьев создавать цветы.

Воспитатель: Какая чудесная полянка получилась.

Дети, а вы знаете, как нужно вести себя на лесной полянке?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо, потому что больно

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ягоды? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо, можно отравиться.

Разводить костер на лесной полянке? – плохо, может  случиться пожар

Ломать ветки? – плохо, погибнет растение

Разорять гнезда птиц? – плохо, некому будет петь

Оставлять на полянке мусор? – плохо, загрязнение природы

Воспитатель загадывает загадку: какое дерево носит сережки (береза)

Воспитатель: А где можно встретить березку?

Ответы детей: у нас на площадке, в парке, на полянке, в роще, в лесу.

Воспитатель: Давайте полюбуемся красотой березки, которая растет на лесной полянке.

Слайд «Береза на лесной полянке»

Дети по желанию рассказывают стихотворение о березе.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая

Береза кудрявая,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая,

На тебе, березонька,

Листики зеленые.

Игра «Выбери нужные картинки» (Кольца Луллия по технологии ТРИЗ)

Воспитатель: Что дает нам береза? Береза  дает – тепло, из почек березы делают – лекарство, из  древесины – бумагу, из тонких веточек – веники для бани, из веток – корзины, из древесины – посуду, мебель, деревянные игрушки.

 Воспитатель: Что дает нам береза? (ответы детей)

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Береза людей – лечит, береза людей – кормит, береза людей – греет, береза людей – радует.

Воспитатель: Что – то загрустила наша березка.

Дидактическое упражнение: «Подбери выражение»

Воспитатель: Я  скажу слово березка, а вы скажете какая она.

(светлая, белая, грустная, тонкая, высокая, нежная, зеленая и т.д.)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «На цветочной полянке».

Конспект  КВН по экологии для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «На цветочной полянке».              С использованием образовательных те...

Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группына начало 2016-2017 учебного года

Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы на начало учебного года, можно сделать вывод, что дети показали удовлетворительные результаты....

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в лесу Оли и Коли» Материал разработала: Качурина Т. В. , воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1».

Цель: Познакомить детей в игровой форме с экологическими проблемами.Задачи:1. Способствовать освоению элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необх...

Развлечение для детей«Путешествие на лесную полянку», средняя группа

Развлечение для детей«Путешествие на лесную полянку», средняя группа...

Развлечение по экологии для детей старшей группы «День Земли»

Формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, закрепить умение выразительно читать стихотворения....